Что такое скорочтение и как освоить этот навык. Что дает скорочтение Находите применение полученной информации

Проще всего сравнить скорочтение с употреблением пищи. Точно так же, как мы употребляем белки, жиры, углеводы и витамины, мы употребляем письменную информацию. Читая быстро, мы сокращаем «время обеда», но в некоторых случаях это не имеет смысла.

Кроме калорий и пищевой ценности, в еде есть множество других удовольствий. Мы же не пытаемся проглотить на скорость ресторанное блюдо, приготовленное шеф-поваром, оформленное по всем правилам на сервированном столе. Скоростное чтение художественной литературы выглядит так же странно, если вы, конечно, не студент филфака, которому нужно закачать в себя за семестр длинный список литературы.

Нужно в деловых целях, в учебных. Когда мы говорим «чтение» в этой статье, мы подразумеваем чтение учебной или деловой литературы, профессиональных текстов и новостей. Средняя скорость чтения обычного человека - около 800 знаков в минуту с учётом коэффициента запоминания. Насколько его можно увеличить?

Деловое скорочтение тоже бывает разным:

  • Аналитическое - самое сложное. Нужно освоить и понять новые парадигмы, принципы, подходы. Для этой информации ещё не сформирована структура усвоения, мы не знаем, как её использовать и как классифицировать. Это самое медленное чтение, потому что эту информацию нужно серьёзно обдумывать. Моя скорость - 3 100 знаков в минуту.
  • Ознакомительное - простое и понятное чтение. Система знаний по данному предмету в нашей голове уже есть, мы просто добавляем новые факты, понятия и точки зрения. Сюда же относятся все новости и истории. Быстрое чтение. Раза в полтора-два быстрее аналитического. Моя скорость - 4 800 знаков в минуту.
  • Поисковое - самое быстрое чтение. Поиск необходимой информации в большом массиве текста. Подходит для восстановления знаний в голове. Скоростное чтение, в 4–5 раз быстрее аналитического. Моя скорость - 14 000 знаков в минуту.

Преимущества вроде бы очевидны. Приведённая скорость - с учётом коэффициента запоминания. После каждого теста задаются вопросы, чтобы проверить, какая информация осталась в голове.

При этих объективных преимуществах скорочтения я встречаю «доказательства» того, что . К сожалению, эти утверждения пропагандируются людьми, которые или не владеют скорочтением, или попытались освоить, но не смогли. Классическая история: «Пастернака не читал, но осуждаю».

Что делать, чтобы полюбить скорочтение

Представьте себе дошкольника, который с умным видом утверждает, что чтение по слогам - гораздо более осознанный подход, нежели чтение по словам. Оно позволяет вдумчиво воспринимать каждое слово, слушать его звучание. Смешно? Вот так же выглядит человек, который доказывает, что медленное чтение по словам лучше скорочтения.

Конечно же, скорочтение не сработает, если вы научитесь просто поглощать текст. Чтобы быстро читать, одной способности быстро загружать текст в мозг недостаточно. Скорочтение - это комплекс навыков по обработке письменной информации. Что ещё нужно уметь, чтобы скорочтение стало для вас полезным и любимым инструментом?

Задавайте вопросы

Базовый навык, без которого вообще бесполезно читать. К чтению нужно готовиться. Если мы читаем без вопросов, то информации не за что зацепиться, она проходит мимо нас. Вопросы - это крючки, которые мы расставляем на пути информации. Наша задача - выловить смыслы. Благодаря вопросам мы погружаемся в чтение осознанно, фокусируемся не на процессе, а на цели.

Спросите себя: «Что я хочу найти в этой книге? Какие действия я собираюсь совершить после её прочтения? Что я хочу научиться делать по-другому? Чего мне не хватает?»

Тренируйте память

Количество информации, которая остаётся в голове, не зависит от скорости чтения. Поэтому странно звучит утверждение, что после скорочтения в голове оседает мало информации. Позволю спросить, а много ли мы запомнили из последней , прочитанной с обычной скоростью? Сможем ли мы пересказать её содержание или основные тезисы? Чтобы информация укладывалась в голове, нужно развивать память.

Есть сотни упражнений, которые помогают нам удерживать в голове новые знания. Есть механики, которые фиксируют новые слова, образы, данные.

Тренируйтесь, даже если не собираетесь осваивать скорочтение: сильная память всегда поможет в жизни. Сделайте своей привычкой упражнение «30 секунд»: научитесь формулировать ключевые мысли любого информационного обмена за 30 секунд.

Так ваше внимание будет всегда сосредоточено на том, чтобы запомнить важные смыслы и привязать их к существующей системе знаний.

Концентрируйтесь на тексте

Наши умственные способности на текущий момент имеют предел. Мы можем удержать в голове ограниченное количество мыслей. Обычно чтение замедляется, а запоминание снижается, потому что нас постоянно отвлекают посторонние мысли. Если мы научимся контролировать внешние раздражители и концентрироваться на тексте, то в голове останется гораздо больше информации.

Внимание рассеивается, когда нам или скучно, или тревожно. Чтобы сконцентрировать внимание, нужно выйти из этого состояния.

Остальные упражнения на концентрацию внимания можно легко найти в литературе и интернете.

Мыслите параллельно

У всех нас есть зачаточное двухканальное мышление. Мы можем разговаривать по телефону и размышлять, куда повернуть на перекрёстке. Можем строить планы на завтра и готовить обед. Но мы не развиваем эту способность, а ведь можем использовать её на полную катушку: одновременно читать и обдумывать текст с высокой скоростью. Если вы читаете быстро, но не успеваете обдумать, то, конечно же, теряете смысл написанного.

Со временем вы прокачаете второй канал мышления, и при чтении одной книги у вас появится возможность читать и обдумывать одновременно.

Возвращайтесь к прочитанному

Что делать, если информация слишком сложна для восприятия на ходу? Обычно мы останавливаемся и обдумываем непонятный текст. Такие остановки тормозят чтение в целом, потому что нужно каждый раз разгоняться с нулевой отметки. При этом нам всем знаком принцип тетриса, когда непрерывные действия становятся всё быстрее и быстрее. Как не терять ни скорость, ни информацию?

Для меня - это чтение с карандашом. Не нужно спотыкаться на каждой интересной мысли, а потом снова разгоняться. Достаточно отметить интересные места, требующие осмысления, на полях и вернуться к ним после «скоростного подхода».

Просеивайте текст книги через свои вопросы. Когда вы наткнётесь на ответы, которые нужно обдумать, просто отметьте их, не нужно обдумывать сразу. Перечитаете их потом - так вы затратите гораздо меньше времени.

Используйте полученную информацию

Это продолжение предыдущего правила. Подавляющее большинство читателей не возвращаются к прочитанному материалу, не используют его в жизни. Много читают, но мало делают. Таким людям скорочтение не поможет, пока они не изменят модель поведения.

Мало кто из нас превращает информацию в результат. Неважно, с какой скоростью была прочитана книга, статья или новость. Мы страдаем информационным ожирением: получаем информацию и не используем её, не превращаем в знания и действия. Похоже на человека, который поглощает сладкое и мучное, получает огромные энергетические дозы, а сам сидит на диване. Но ведь есть люди с высоким метаболизмом: хоть ночью съест шоколадку, а у него ничего нигде не отложится.

Как повысить информационный метаболизм? Нужно применять на практике цепочку трансформации информации. Чтение должно иметь смысл.

  • Информация, не ставшая знанием, не имеет смысла. Информацию в знания превращают вопросы, с этого правила мы начали.
  • Знание, не ставшее действием, не имеет смысла. Знание в действие превращает цель. Что мы хотим изменить с помощью информации, чего добиться?
  • Действие, не ставшее полезным результатом, не имеет смысла. Действие в результат превращает воля и дисциплина. Создавайте свои привычки.
  • Результат, не принёсший удовлетворения, не имеет смысла. Результат в удовлетворение превращают ценности. Соответствует ли полученный результат нашим внутренним ценностям?

Если есть потребность в конкретной информации, цели и ценности, тогда скорочтение - нужный и полезный навык. Если вы готовы перерабатывать и усваивать большое количество смыслов, значит, вам понадобится умение быстро читать.

Чтобы быстро читать, вам нужно уметь:

  1. Задавать вопросы.
  2. Запоминать.
  3. Сосредотачиваться.
  4. Мыслить параллельно.
  5. Возвращаться к прочитанному.
  6. Использовать информацию.

Скорочтение – это техника быстрого чтения, приобретаемая способность, которая увеличивает скорость в 3–20 раз от среднестатистической (а это 180-200 слов в минуту). С ее помощью, можно ускорить восприятие текстовой информации и освоить процесс запоминания прочитанного.

Много программ, с помощью которых допустимо повысить уровень чтения, ускорить процесс запоминания и достичь расширения ячеек памяти. Все обучающие уроки таких программ нацелены на развитие человека в духовном и, конечно же, интеллектуальном плане.
Олег Андреев известный автор, предлагает обучение по своим программам, которые сам и составляет.

  • Обучение увеличению скорости чтения. Некоторые смогли увеличить ее в 20 раз, но среднестатистические достижения это прирост в 5 раз.
  • Обучение дает более качественное и быстрое восприятие текстовой информации.
  • Развитие памяти и, конечно же, внимания.
  • Возможность развить собственную интуицию, которая не будет лишней в обыденной жизни.
  • Возможность развить или же усовершенствовать творческие способности.
  • Полноценное физическое оздоровление организма.
  • Обучение воздействует на духовный рост человека.

Чтобы познать, ощутить, реализовать все эти пункты нужно пройти и изучить 7 основных законов, на которых держится техника быстрого чтения. Именно эти законы заложены в основу всех методик. Программа «Как увеличить скорость чтения?» требует времени, внимания и, конечно же, желания человека, без которого реализация и достижение положительного результата невозможны.

Олег Андреев, в свою очередь, выделяет 7 программ, каждая из которых нацелена на работу над собой и развитие своих интеллектуальных способностей и духовности.

Правила быстрого чтения

  • Нет регрессии.

Регрессии – это движения глаз, которые непроизвольно совершает чтец. Доступная формулировка – это повторное чтение текста. Происходит это по нескольким причинам:

  • первая – сложный текст, который требует обострения внимания и соответственно повторного прочтения;
  • вторая причина – это переосмысление прочитанного.

Регрессии – это своего рода привычка, из-за которой замедляется техника быстрого чтения. Чтобы избавиться от регрессий, нужно просто тренироваться. Суть тренировки – текст нужно прочитывать с максимально высоким уровнем внимания и сосредоточенности.

Для лучшего результата нужно избавиться от всех посторонних мыслей и отвлекающих факторов. К тому же для памяти эффективно и одно прочтение. Процесс запоминания срабатывает мгновенно, а повторное чтение или обострение на одном слове может сбить с основного смысла.

  • Нет артикуляции.

Артикуляция – это мимика чтеца, которой сопровождается ознакомление с текстовой информации на подсознательном уровне. Артикуляция сопровождает чтение как вслух, так и про себя. Многие считают, что читая про себя, процесс ускоряется, но это ошибочное мнение.

Это явление имеет свою классификацию:

  • сопровождение текста механическими движениями;
  • проговаривание непосредственно в речевом центе – это куда более глубокий и менее контролируемый уровень.

Принцип работы построен на чтении под сопровождение определенного звука (музыку исключаем). Нужно использовать звуковые записи с более быстрым и чуть замедленным ритмами, которые стоит включать при чтении и параллельно постукивать в ритм. Андреев посвящает целую программу для овладения этим процессом, в этом учении его мнение кардинально отличается от уроков зарубежных учителей.

  • Интегральный алгоритм чтения.

Суть этого правила основана на оптимизации и выделении основного смысла, который в себе несет текст. Смысловому восприятию текста может научить только специальная программа, на самостоятельном обучении познать и освоить это правило невозможно.

  • Вертикальное движение глаз.

Легко сказать, а применить куда сложнее. Это правило позволяет избавить чтица от лишних движений глаз, которые тратятся на переход с одной строки на другую. Так читает обычный человек, что обусловлено маленьким полем зрения. Вертикальное движение глаз основано на движении глаз сверху вниз, но строго через центр страницы. Этот способ позволяет читать фразу целиком, а не по отдельным словам.

  • Выделение доминанты.

Такой прием позволяет выделить самое основное смысловое значение текста и отсечь второстепенную информацию. У этого метода выделены 2 принципа:

  • определение и выделение центральных смысловых пунктов;
  • интуитивное осмысление текста.

В своей книге Андреев доступно разъясняет этот процесс.

  • Развитие памяти и внимания.

Внимание, концентрация и память – это направляющие, с помощью которых удается достигать высоких результатов в скорочтение на практике.

Методика быстрого скорочтения позволяет овладеть вниманием, это такой замкнутый круг: без внимания нельзя быстро читать, но быстро читая, достигаешь высшего уровня внимания и развития памяти.

Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот. Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу.

  • Обязательный ежедневный минимум.

Развитие быстрого чтения требует особых психологических затрат и усилий от человека. Став на путь познания этой программы необходимо читать в день несколько журналов, статей, газет и не менее 50-100 страниц книги.

Олег Андреев в своих учениях отдает предпочтение пунктам: 1,2,3,4,6 и называет их не правилами, а помехами, которые тем или иным образом замедляют технику чтения, снижают уровень запоминания. Но при всем при этом господин Андреев предлагает изучить объем читаемого текста, что со временем предоставит солидный бюджет времени.

Программа, которую излагает автор Андреев, предлагает некий тренажер скорочтения, который будет занесен в таблицу. Таблица под названием «Анализ объема чтения», которая наглядно демонстрирует скорочтение на практике, позволяет увеличить тенденцию своего развития, усовершенствовать процессы запоминания и расширения ячеек памяти.

Таблица «Анализ объема чтения»

Таблица должна наглядно отображать объем текста, который прочитан в течение дня. При этом он разбивается отдельно по дням и стилям прочитанного материала (учебники, пособия, словари, газеты, журналы и т. д.). Критерии объем текста и потраченное время на этот текст.

Измеряемые единицы: текст нужно подсчитывать в штуках, что касается стиля материала, и непосредственно знаков в каждом из стилей, ежедневно потраченное время на чтение записывать нужно в минутах, а недельный результат выставлять в часах. Таблица – это своего рода личный стимул, где человек видя результат предыдущего дня, старается его преодолеть. Андреев утверждает, чтобы увидеть результат и задать темп своего развития хватит недели.

Обучение этой методике позволяет развить пять из пяти типов чтения. Стоит знать, что человек, не изучавший быстрочтение, обладает только двумя.

Типы чтения:

  • Сосредоточенное чтение, его применяют при изучении узко профильного текста (юридического, медицинского, технического и т. д.). Это отличный тренинг для развития памяти.
  • Чтение неспешное, оно характерно для художественной литературы.
  • Опережающее чтение или же предварительное – с его помощью определяют суть читаемого.
  • Для получения представления о содержании применяют беглый просмотр.
  • Непосредственно само быстрое чтение – скоростное чтение.

Упражнения для скорочтения

  • Читать текст стандартным способом, сверху вниз и в обратном порядке. Это первый тренинг для памяти и внимания.
  • Второй урок тренирует внимание. Обучение заключается в поиске одного слова, на которое укажет другой человек. Текст для этого упражнения подойдет абсолютно любой, будь это учебное пособие или роман.
  • Методика быстрого чтения и программа беглого чтения позволяет развивать логическое мышление. Для этого упражнения подойдут художественные тексты. Обучение заключается в чтении через строчку или предложение. Такие уроки недопустимы для чтения деловой документации, она обязывает к внимательному и сосредоточенному прочтению каждого слова. Этот способ отображает результаты в показательной таблице, которую предлагает Андреев в обучение. Обучение направлено на ускорение при чтении, и на развитие памяти и улучшение запоминания прочитанной информации.
  • Ускоренный просмотр страниц (20 секунд на 1 страницу). За это время нужно определить основные слова, несущие главный смысл и пролистывая страницы составлять текст, которые не терял бы своего общего смысла. Такие уроки под силу тем, кто прошел обучение уже примерно наполовину, и владеете основными навыками запоминания.
  • Читайте книги на одном ритме без замедлений и без остановок, не перечитывайте одно и то же предложение по несколько раз.
  • Освоив предыдущий пункт, усложняйте задачу, следующие уроки нужно прочитанный текст закрывать листом, соблюдая скорость.
  • Происходит ускорение, если перемещать палец левой руки по странице на расстоянии 2–3 см от читаемого текста.

Эти упражнения позволят достигнуть результатов в скорочтении и поднять уровень запоминания информации.

Скорочтение является очень полезным навыком для огромного количества людей. Именно он позволяет человеку успешно воспринимать материал, который прочитывает в максимально короткие сроки. Это может здорово сэкономить время, причем, эта экономия будет вполне оправданной. Как же увеличить скорость восприятия текста и вообще, можно ли прочитывать текст по нескольку раз? Давайте разберемся в этом, безусловно интересном вопросе.

Вообще, для теории, не мешало бы сказать, что действительно, ни одна книга, статья или даже материал любого другого формата не будет запоминаться идеально с первого раза. Вообще, у нас память зачастую оставляет желать лучшего. Поэтому первое прочтение любого текста может закончиться лишь тем, что остается впечатление от него. Но оно базируется на эмоциях. А их человек элементарно запоминает.

Огонек, которые появляется в его сердце, формирует очень прочную ассоциативную связь между тем, что его спровоцировало, и человеком. Поэтому так легко запомнить, интересный был фильм или не очень. Но часто доходит до того, что человек не может вспомнить, как звали главного героя. Понимаете, что это значит? Люди не умеют в последнее время понимать прочитанное с первого раза.

Потому что они вообще очень мало читают. Для них интересно только прочитывать посты в социальных сетях. Но ведь жизнь на этом не ограничивается. Почему бы не читать художественную литературу и пополнять свой словарный запас? Почему бы не читать научную литературу и пополнять запас образованности? Где тяга людей к познанию.

Мы много возмущаемся по поводу того, что американцы тупые. Действительно, очень много стендапов выпускается на этой почве. И при этом мы упорно приближаемся к ним в плане образованности. Например, жители США не знают даже, какие корни у их дня Благодарения. И часто русские рассказывают американцам об этом. А все потому, что они не любят читать.

Ладно, это круто - читать. Но вообще, это отдельная тема, поэтому давайте вернемся к обсуждению скорочтения. Сейчас выпускается больше миллиона книжек в год. Что касается уникальных материалов, статей и всего прочего, то еще больше. Сейчас нас заваливает информация. Важно просто взять ее - и пользоваться. Но как ухватить такое колоссальное количество потока мыслей, который имеется в мире?

Да очень просто: развивать скорочтение. Это невероятно полезный навык, который может помочь человеку стать образованным за месяц. Завораживающая перспектива, не находите? А ведь каждый может это сделать. Если задаться этой целью, то скорочтение позволяет человеку прочитывать по пять книжек в день. И это не предел. Некоторые люди, которые успешно занимаются скорочтением, могут одну страницу прочитать за пять секунд и пересказать ее. И вы к этому можете стремиться.

О пользе скорочтения написано много статей. А вот о вреде? так ли полезно скорочтение, как его представляют многочисленные преподаватели.

Скорочтение вредно, например, детям. Вредно для чтения текстов, которые должны пониматься однозначно. Скорочтение применимо только для узкого класса текстов.

Что такое скорочтение? "Скорочтение" - это инструмент извлечения полезной информации из многочисленной словесной руды.

Скорочтение не вредно, даже полезно в определенной ситуации, но заниматься им нужно с определенного возраста. Все образовательные ступени человек должен проходить последовательно. Другой вопрос, в каком темпе это делается. Если же малыш в полтора года, благодаря методике Лищука, несколько лет назад описанному в моем проекте, бегло читает на русском и украинском, то кто может сказать, что это плохо? Прочтите внимательно эту статью. Ведь этого результата можно достигнуть, когда ребенок не просто просматривает текст, а ясно видит "НАЧЕРТАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ каждого отдельного СЛОВА" на карточке еще в восьмимесячном возрасте. Он еще не понимает, что существует грамматика, но ряд правильно написанных "закорючек" постепенно (медленно) связывается в его сознании с конкретным предметом, образом и понятием. Вот в чем изюминка и большая разница между методиками. Нет сомнений, что взрослый человек способен "тренировать мышцы", "накачивая" скорость, быстрее воспринимая уже давно знакомые "НАЧЕРТАНИЯ", а вот ребенка подобным тренингом можно просто "покалечить".

Скорочтения не существует!

Мое мнение что скорочтением надо заниматься только после того как грамматика перестает быть для человека проблемой (не зависимо от возраста; ну хоть с пяти лет; тесты нужно пройти), он быстро и без ошибок пишет и желательно ручкой, потому что ручная работа развивает мозг, - этот факт уже давно доказан наукой.

Обучение СКОРОЧТЕНИЮ сделает вашего ребенка (школьника)

Хронически БЕЗГРАМОТНЫМ человеком!

Существует много различных школ скорочтения. Каждый год появляется множество новых изобретателей скорочтения, в том числе и я. На кого рассчитан рынок скорочтения? На школьников, студентов и взрослых людей. Определенное количество учителей скорочтения так же можно найти и на просторах интернета.

Что такое скорочтение. На сколько оно возможно?

Скорочтение - это набор ухищрений, помогающих значительно увеличить скорость чтения скорочитателя без существенной потери понимания прочитанного.

Существует много школ и методик скорочтения. Среди тех, что всплывает на ум - это скорочтение, быстрое чтение, динамическое чтение, фото-чтение, кино-чтение, мгновенное-чтение. Каждый год появляется множество новых изобретателей скорочтения, в том числе и я. Каждый из изобретатель присевает себе лавры первооткрывателя. Почему это происходит? Да, по той причине, что люди на которых рассчитаны методики, по сути своей не могут разобраться самостоятельно в бесплатных источниках информации, не могут самостоятельно учиться, находить авторитетные источники информации, поэтому и хватаются за первые попавшиеся методики.

На кого рассчитан рынок скорочтения? На школьников, студентов и взрослых людей. Определенное количество учителей скорочтения так же можно найти и на просторах интернета.

Чтение - один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Также «чтение» - это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.

Читайте по теме скорочтения и дети следующие статьи:

  • Скорочтение и дети (школьники)

Когда мы слышим слово «скорочтение», в сознании сразу всплывает образ человека, владеющего суперспособностью – всего за один вечер он способен прочитать огромные тома самых разных книг. И не просто прочитать, но и пересказать прочитанное, что является безусловным доказательством того, что текст не просто прочитан, но и понят.

На сегодняшний день существует множество различных школ и тренингов, которые предлагают обучить скорочтению всех желающих, за внушительную сумму денег, разумеется. Но что из себя представляет эта суперспособность – скорочтение? Кому и для каких целей она будет полезна?

Скорочтение – способ быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых приемов чтения. Всех нас в школе учили читать: вначале буквы складывать в слоги, слоги и слова, слова в предложения и т.д. Школу мы закончили уже давно, а большинство из нас продолжают читать все тем же способом, каким нас в школе научили. Скорочтение предлагает иную модель чтения текста. Специалисты в области скорочтения считают, что человеческий мозг способен воспринимать огромные объемы информации с поистине высокой скоростью чтения за счет того, что мы не будем «заставлять» мозг сначала видеть буквы, потом складывать их в слоги, потом в слова и т.д. По их мнению – эта работа, пустая трата времени и ресурсов мозга. Вместо того, что бы воспринимать текст, мы по слогам его прочитываем – каждый со своей скоростью. На деле же, утверждают специалисты, достаточно просто видеть слово целиком для того, что бы его осознать. В доказательство к этому приводится распространенный в интернете тест с перемешанными буквами в словах, который наглядно демонстрирует то, что перепутанные буквы в словах не мешают нам понять смысл прочитанного. Таким образом, считается, что если мозг способен прочитывать слова с перемешанными буквами и самостоятельно «расставить» все на свои места, тогда и уловить смысл текста с переставленными словами будет возможно. Не обязательно видеть все слова последовательно для того чтобы понять суть, главное видеть все предложение целиком, подобно тому, как мы видим слово целиком, даже если в нем перестелены буквы. Процент понимания при этом должен составлять не менее 50%. Считается, что если у вас есть 50% понимания текста, то остальные 50% мозг способен «додумать» по логике вещей, и тратить время на усвоение этих 50% незачем. На основе этих утверждений специалисты в области скорочтения убеждают нас в том, что скорость чтения может быть чуть ли не безграничной и надо всего лишь «прокачать» свой мозг различными упражнениями.

Что включает в себя процесс обучения скорочтению:

Но, что бы там ни говорили специалисты по скорочтению, множественные исследования в этой области доказывают, что чем выше скорость восприятия текстового материала, тем меньше процент понимания, независимо от применяемых техник и методик. Тем не менее, многие виды литературы не требуют усвоения всех подробностей – для такой литературы метод скорочтения будет весьма кстати.

Подводя итог, хочу сказать, что, на мой взгляд, скорочтение, это совсем не чтение. Это работа с текстом и информацией, но никак не чтение. Этим методом можно работать с профессиональной литературой, газетами, журналами, и т.д, но как по мне, к художественной литературе такой метод «чтения» абсолютно не применим.

Навык скорочтения будет полезен тем, кто действительно, очень медленно читает, проговаривая про себя каждое слово. Для тех, кто в целом доволен своей скоростью, но просто хочет ее увеличить – советую не тратить деньги на тренинги и знаменитые школы, а заниматься самостоятельно, для этого можно использовать материалы, которых сейчас очень много в интернете, приложения для мобильных телефонов и планшетов и, конечно же, печатная литература: учебники, методические пособия.

Известно что, некоторые люди могут овладеть способностью скорочтения и без специальной подготовки, освоив способы быстрого чтения интуитивно.

Главное в этом деле – мотивация и упорство, скорочтение не придет сразу. Это, как если вы решили накачать мышцы – придется много-много заниматься, не пропускать тренировки, правильно есть и спать и т.д. и после долгих и упорных лет занятий также реально можно развить скорочтение.