Сфотографировать салют красиво: советы по технике фотосъёмки. Как правильно фотографировать салют на зеркальный фотоаппарат: настройки и советы? Выводы из вышесказанного

В этой статье Вы найдёте несколько советов, которые помогут Вам снимать фейерверки. Главное, что нужно запомнить, это необходимость постоянно практиковаться, экспериментировать и повторять такую мантру (произнесите сейчас вместе со мной!)

СНИМАЙ – СМОТРИ – ИСПРАВЛЯЙ – ПОВТОРИ

Знайте, что если Вы никогда раньше не фотографировали фейерверки, то научиться это делать можно только методом проб и ошибок. Я сам наделал их немало, прежде чем получил снимки, которые можно было показывать с гордостью. Даже сейчас, каждый раз, когда я фотографирую фейерверки, в них присутствует элемент непредсказуемости, а потому необходимо научиться адаптироваться и делать выводы из собственных ошибок, исправлять их в следующий раз, и пробовать снова. Итак, предлагаю Вашему вниманию несколько советов, которые помогут приступить к делу.

1 Используйте правильную аппаратуру: используйте устойчивый штатив, дистанционное управление для включения камеры и носите с собой дополнительный аккумулятор, так как длинные выдержки приводят к его быстрому расходу. Говоря УСТОЙЧИВЫЙ штатив, я подразумеваю то, что он должен обеспечивать полную неподвижность камеры в течение нескольких секунд без каких-либо вибраций, спусков или поворотов в сторону.

2 Выберите низкие настройки ISO как например 100 или 200, по нескольким причинам. Прежде всего, чем выше Ваш ISO, тем больше шумов появится на Вашем снимке, потому чтобы избежать этого эффекта, пусть этот параметр будет невысоким. Шумы также характерны для синих областей снимка, и на ночных снимках очень много синего цвета, что ещё больше усугубляет ситуацию. Длинная выдержка тоже увеличивает шумность изображения, и потому если будут присутствовать все три составляющие, на снимке будет слишком много шумов. Потому я рекомендую устанавливать низкий уровень ISO чтобы исключить хотя бы эту переменную.

3 Отключите шумоподавление при длинной выдержке . Данная настройка, несмотря на то, что прекрасно справляется с шумоподавлением, придаёт дополнительные трудности, которых у Вас и без того достаточно при фотографировании фейерверков. Я сделал так однажды, и был этим очень недоволен, так как пропустил большую часть шоу и не получил того результата, который хотел получить, поскольку не мог вовремя пересмотреть снимок и откорректировать настройки.

4 НЕ используйте режим LiveView даже если Ваша камера ним оснащена. Он слишком быстро израсходует весь ресурс аккумулятора. Режим просмотре в реальном времени предназначен для видеосъёмки и постоянное использование экрана дисплея расходует большое количество энергии, такое же, как и при длинных выдержках. Сохраните ресурс аккумулятора непосредственно для съёмки, а для наведения на объект используйте видоискатель.

5 установите на Вашей камере режим ручной съёмки для выдержки и установите диафрагму на f 5.6 или f 8 . Такие значения диафрагмы оптимальны для съёмки фейерверков, поскольку световые полосы контролируются при помощи размера диафрагмы. Сужение диафрагмы сделает световые дорожки тоньше, а расширение диафрагмы – шире и вероятнее всего снимки будут передержаны. Сделайте несколько тестовых снимков с различными значениями диафрагмы, но всякий раз, когда я сам фотографировал фейерверки, то убеждался, что f8 предпочтительней всего.

6 Установите выдержку между двумя и десятью секундами . Сделайте пробный снимок до того, как начнётся шоу и посмотрите, не слишком ли тёмное или яркое небо, и отрегулируйте время выдержки соответствующим образом. Пока Ваша выдержка меньше 30 секунд, Вы можете позволить камере делать отложенные снимки. Или переключите камеру в режим Bulb (ручная выдержка) и открывайте и закрывайте вручную, когда посчитаете, что достаточно световых вспышек попало в ваш кадр.

7 Сфокусируйте предварительно объектив, а затем отключите автофокус иначе камера будет фокусироваться заново каждый раз при снимке, и в конечном итоге у Вас могут получиться неудачные снимки или размазанные фейерверки, если камере не удастся автоматически сфокусироваться правильно. Принимая во внимание тот факт, что Вы всё время находитесь на равном расстоянии от фейерверка, Вам вообще не нужно фокусироваться заново, если только Вы не хотите изменить угол съёмки или сфокусироваться на чем-то другом, как например люди рядом с Вами.

8 В случае необходимости, используйте нейтральный фильтр (ND) для более длинных выдержек. Если ещё не 100% темнота на улице (в небе все ещё есть немного света) это позволит Вам сделать более длинную выдержку и убедиться, что вспышки фейерверка создают красивые дуги. Если выдержка слишком короткая, вспышки будут выглядеть короткими, а не в виде красивого зонта. Если все-таки они получаются слишком короткими, установите время выдержки чуть дольше. Если у Вас получается слишком много вспышек на одном снимке, и снимок становится передержанным, уменьшите время выдержки. Использование фильтра ND если уже действительно темно также позволит Вам делать снимки с большей выдержкой и снимать больше вспышек на одном снимке. Поиграйте с этими настройками и попробуйте сделать снимки с и без фильтра, если он у Вас есть. Поляризационный фильтр также будет давать определённый небольшой эффект.


Feu d’artifice sur le thème «Les Comédies Musicales, de Broadway à Paris» conçu par David Proteau, tiré par Lacroix Ruggieri.

9 Сделайте большинство снимков в начале шоу чтобы избежать появления дымки/тумана, который возникает позднее в небе. Возможно, небо полностью будет покрыто дымом, и это будет выглядеть не очень красиво. В это время я обычно делаю несколько снимков объектов, которые расположены вблизи или абстракции (советы о том, как это делать, читайте ниже)

10 Изучите местность заранее и придите туда пораньше чтобы занять хорошее место. Подумайте о фоне (что будет видно на заднем плане шоу) и хотите ли Вы, чтобы окружающих людей тоже было видно на снимке. Обычно, хорошие площадки для просмотра заполняются за 1-2 часа до начала фейерверк-шоу. Если хотите занять себе хорошее место, где будет достаточно места не только для Вас, но ещё и для штатива, приходите заранее и прихватите с собой интересную книжку или что-то другое, чем Вы сможете занять себя, ожидая начала шоу.

11 Убедитесь, что оставляете достаточно места на снимке для раскрытия вспышек фейерверка . Отрегулируйте это если промахнулись на первом снимке – это все дело большого числа проб и ошибок, и их исправления. Зачастую тяжело сказать, где в небе раскроется самый высокий фейерверк, потому желательно пробовать фотографировать как с горизонтальной, так и вертикальной композицией.

12 Только с практикой приходит умение рассчитывать время выдержки когда Вы слышите, что фейерверк запущен, и Вы идеально снимаете несколько вспышек. Сделайте несколько проб, чтобы понять, сколько вспышек на снимке Вам нравится больше всего. Сделайте несколько снимков с большим количеством вспышек, несколько с меньшим. И не забывайте, что чересчур много вспышек могут привести к пересвеченности всего изображения.

13 Снимайте небо с востока, а не с запада, если хотите, чтобы небо было темнее. В некоторых регионах, расположенных ближе к северу, небо летом даже в пол-одиннадцатого ещё не полностью тёмное. Я обнаружил, что если делать снимок, обратившись лицом на закат, то небо слишком светлое и свет от фейерверка не виден так хорошо, как на более тёмном небе. Потому по возможности попробуйте найти удачную точку съёмки, с которой Вы будете обращены лицом на восток, если это не проблема.

14 Попробуйте сделать несколько телефото и обычных широкоугольных снимков , попробуйте сделать несколько очень приближенных кадров, для того чтобы получить более абстрактный результат. Для этого Вам необходимо целиться в пустое пространство и постараться предугадать, где откроется вспышка.

15 Если у Вас есть зум-объектив, попробуйте приближать изображения при различных выдержках и увидите, что получится ! Если Вы будете пробовать воплотить этот совет, убедитесь, что Вы сфокусировались на самой приближенной точке. Испытайте различные техники, в том числе считая 1/2 выдержки до того как Вы приблизите изображение, или приближайте сразу же, а на последних 1/2 удалите изображение. Попробуйте приближать быстро, а затем медленно. Пусть будет много вспышек в кадре, и пусть будет мало. Попробуйте захватить в кадр также огни города.

Заключение

Самый главный совет, который я могу Вам в целом дать, заключается в том, что бы Вы не боялись экспериментировать с настройками, для того чтобы получить тот вид, который хотите. Воспользуйтесь теми настройками, о которых я говорил выше в качестве отправной точки, примените к своей ситуации и Вашей камере, и пробуйте до тех пор, пока не будете довольны результатом.

Получите удовольствие, применяя на практике мои рекомендации, и не забывайте делиться своими успехами: выкладывайте свои удачные фото фейерверков в комментариях и дополняйте список этих рекомендаций своими советами.

· 10.05.2014

Текст статьи обновлён: 28.04.2019

В Екатеринбурге праздничный салют устраивают, обычно, на День города (случается в конце августа) и по случаю священного Дня Победы. Мы несколько раз ходили смотреть запуск фейерверка с набережной у кинотеатра «Космос». Там залпы огня смотрятся наиболее эффектно, так как светящиеся шары летают прямо над головой у зрителей. Только вот зеркальной камеры с собой я ни разу не брал – была мыльница, и без штатива. В этом году я решил, что салют на 9 мая 2014 года – хороший повод, чтобы попробовать научиться фотографировать его своей зеркалкой. Прочитал советы, какие настройки выставить на камере, и отправился на Макаровский мост, поскольку мне казалось, что там – самая удачная точка для съемки: красивый фон с небоскребом «Высоцкий» и довольно далеко от места запуска – должны вместиться в кадр праздничные огни.


С собой взял всю фототехнику, помещающуюся в фоторюкзак «Ainogirl A2163»: зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 body, широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8, репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8 и, на всякий случай, телевик Никон 70-300/4.5-5.6 (им воспользоваться не пришлось). Естественно, в темное время суток невозможно снять качественную фотографию без штатива. Поэтому главным помощником при съемке салюта стал мой карбоновый трипод марки Sirui T-2204X с головкой G-20KX.

Как оказалось, чтобы снять качественное фото с фейерверками, нужно не только правильно выставить настройки камеры, но и учесть нюансы композиции…

Теоретические основы: как фотографировать салют

Если мы хотим снять салют, как профессиональные фотографы, мы должны четко понимать влияние экспозиции на качество изображения. В статье про настройки для камер Nikon, Canon и Sony мы подробно обсуждали, как выдержка, светочувствительность и диафрагменное число изменяют количество света попадающего на матрицу фотоаппарата. Съемку фейерверков можно отнести к категории «ночной городской пейзаж». Поэтому, теоретически, нам требуется установить на зеркалке следующий режим: ISO– как можно, ниже, чтобы избежать шумов; диафрагма – в диапазоне f/8.0…f/13.0, чтобы обеспечить достаточную глубину резко изображаемого пространства (ГРИП); выдержка – достаточная для проработки деталей нашего ночного пейзажа.

Величина времени экспозиции при съемке салюта нас не волнует с точки зрения предотвращения смаза, так как, такие фотографии снимают исключительно со штатива или какой-либо твердой и устойчивой поверхности.

Также отмечу, что невозможно получить качественные фото фейерверков, как показаны ниже, при фотографировании в формате JPEG. Дело в том, что для ночной фотографии характерен очень широкий диапазон освещенности в кадре. Земля – тёмная, небо – светлее, а салют – просто засвечивает матрицу. Неизбежно получается потеря деталей в тенях и в светах, т.е. темные объекты становятся просто «черными дырами», а светлые – «белыми пятнами». Если же мы снимаем в формате RAW (у фирмы «Nikon» он называется NEF), то затем в редакторе довольно легко мы по раздельности затемняем яркие участки и осветляем тёмные.

Что касается выдержки, то перед фотосессией я читал советы профессионалов снимать фейерверк в диапазоне 3-5 секунд. Ниже вы увидите, что не всегда такое время экспозиции позволяет получить красивое фото огней. Интересные кадры получаются, если увеличить время экспозиции до 10-15 секунд.

Что же, давайте расскажу про мой опыт съемки салюта и покажу, что у меня получилось.

Как я снимал салют в Екатеринбурге

Когда в новостях сообщили, что запуск праздничного фейерверка состоится 9 мая 2014 года в 22 часа 30 минут, сразу же решил испытать свой Nikon D5100 в данном жанре. Вместе с женой решили приехать к месту съемки пораньше, чтобы выбрать удобную позицию для фотографирования. Честно скажу, что изначально была идея договориться с охранниками и забраться для фотосъемки на строящуюся 50-тиэтажную башню «Исеть» на берегу городского пруда. Но они наотрез отказались пускать. Пришлось искать другое место дислокации.

Мы знаем, что для предотвращения дисторсии при съемке на коротких фокусных расстояниях, требуется обеспечить строго горизонтальное положение объектива . Поэтому было решено фотографировать с «Макаровского моста». Выбрали точку, разложили свой карбоновый штатив Sirui T-2204X–G 20X, проверили, что входит в кадр и стали ждать. До первого залпа оставалось еще минут сорок.

Слева, на берегу городского пруда, находятся постройки старого мукомольного завода. Несколько недель назад одно из зданий взорвали. Теперь горожанам открывается такая вот картина.

Народ всё прибывал. Стало тесновато. Но не так, как было на съемках лазерного шоу в Гонконге – мой штатив никто не толкал, проблем для съемки не было. За 5 минут до «момента Икс» решил «пристрелять» камеру. Выбрал настройки, навел резкость и отключил автоматическую фокусировку на объективе (чтобы он «не рыскал» во время полета огней салюта). Выбрал в меню режим спуска затвора «с задержкой 2 секунды» (эх, лучше бы на съемке фейерверков иметь дистанционный пульт управления — было бы проще поймать нужный момент).

Изначально планировал снимать шириком Samyang 14mm f/2.8, чтоб гарантированно в кадр вошло всё, что мне будет нужно. Однако первый кадр показал, что и на 17 мм фокусного расстояния остается достаточно места в небе для огней фейерверка. Поэтому решил оставить на камере зум Никон 17-55/2.8, чтобы можно было приблизить изображение в случае необходимости.

На моем репортажном объективе Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom нет стабилизатора изображения. Если же на вашей линзе он есть – обязательно отключите при съемке с трипода, чтобы не получить микросмаз.

В новостях передавали, что залпы будут длиться ровно 13 минут 45 секунд. И я боялся, что, как у сапера, будет только одна попытка. Нужно, чтобы фотографии получились с первого дубля. Фактически, салют длился около 25 минут и я сделал более 100 фото. Есть из чего выбрать.

Прогремели первые выстрелы. Оказалось, что нажимать автоспуск затвора с задержкой 2 секунды неудобно, так как трудно поймать удачный момент. И время экспозиции 3-5 секунд недостаточно, чтобы получить эффектный кадр.

Забыл сказать, что снимал в приоритете диафрагмы (режим «А»), поэтому время экспозиции регулировал путем изменения вручную светочувствительности (ИСО).

Если сделать выдержку еще короче, тоже ничего хорошего не получается.

Картинка показалась мне слишком мелкой на фокусном расстоянии 17 миллиметров. Хотя, огни салюта красиво отражаются на поверхности воды. Если увеличим фокусное до 24 мм, как мне кажется, получится более выразительный пейзаж.

Заодно, давайте посмотрим, как снимает зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 на разных выдержках и значениях ISO.

Фотография 8. Параметры для съемки фейерверка. 13 секунд, светочувствительность 200. Тушка — Nikon D5100, линза — Nikon 17-55mm f/2.8G.

Мне не нравилось, что отражения фейерверка на глади воды не входят в кадр. Попробовал вернуть широкий угол на объективе Nikon 17-55mm f/2.8.

В таком положении в кадр входит все, что нужно. Но мелко… Мне нравится снимать большие здания, скалы и горы на большом фокусном расстоянии, которое помогает лучше передать масштабность.

Вот пример фотографии салюта, снятой на 38-ми миллиметрах и при выдержке 4 секунды. Как видим, почти нет дисторсии. И легче представить, как далеко разлетались огни фейерверков, когда мы их можем сравнить с размерами 52-х этажного здания бизнес-центра «Высоцкий».

На мой вкус, самая удачная фотография за вечер – вот эта.

Фото 11. Урок фотографии для начинающих фотолюбителей «Как фотографировать салют». Огненный дождь в Екатеринбурге. Фотоаппарат Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G.

Хочу сказать пару слов о композиции и кадрировании. Мне все же хотелось, чтобы отражения огней фейерверков попадали в кадр. Возможно, нужно было спуститься ниже к воде. Но тогда пришлось бы задирать объектив в небо, и появились бы геометрические искажения. Наверное, идеальный вариант – съемка с крыши высотного здания. Тогда и верх, и низ кадра был бы более уравновешен.

А еще – вот пример, когда кадрирование «в квадрат» выглядит выигрышнее, чем фото с традиционным соотношением сторон.

Фото 14. Цифровая фотосъемка салюта. А квадратный — еще лучше. Уроки фотографии для владельцев Nikon D5100. Пример съемки на светосильный объектив Nikon 17-55mm f/2.8.

Следующая фотка мне тоже очень нравится, хотя фейерверк и не вошел полностью в кадр.

Ближе к концу представления залпы стали звучать почти непрерывно. На видео на 40-й секунде, приблизительно, можно увидеть, как все происходило на самом деле.

Предлагаю посмотреть видеоурок о том, как фотографировать салют на цифровой фотоаппарат — возможно, станет ещё понятнее, как получить отличные кадры.

Ну что же, если вы искали отзывы о фотоаппарате Nikon D5100 и фото с него в ночное время, то вы зашли на правильный сайт. Надеюсь, что удовлетворил ваше любопытство. Понятно, что советы, перечисленные в сегодняшнем уроке фотографии, полностью подходят и для Никон Д5200, Д5300, и для зеркальных камер Canon EOS 600D или Кэнон EOS 1200D, Sony и других. Даже на мыльницу можно снять более качественные фотографии, если использовать штатив.

Немного про обработку снимков салюта

Напомню, что все фотографии салюта в этом уроке снимались на зеркалку Nikon D5100 в формате RAW, после чего я загрузил их в графический редактор “Lightroom” и обработал. Алгоритм обработки несложный: использование пресета «Import photo», который я создал сам и применяю ко всем исходным файлам (). Далее пришлось ползунками «Света» и «Тени» затемнить первые и осветлить вторые.

На сегодняшний день в разделе «Фотодело» сайта есть два фотоурока для более продвинутых фотолюбителей, которые позволят получить более качественные фотографии фейерверков. Во-первых, советую почитать статью «Почему я счастлив, что узнал про яркостные маски» — в ней показано, как можно с ювелирной точностью парой кликов мышки выделить только изображения салюта и затемнить его, повысить контраст и насыщенность. В комментариях к уроку можно увидеть даже, как выглядит эта маска.

Во-вторых, можно было попробовать совместить несколько кадров салюта в одном, используя инструмент «Photoshop» под названием «Маски слоя». В статье о том, как менять цвет на снимках, я показывал, как эта функция позволяет скрыть отвлекающие объекты в кадре. Но с её помощью можно и создать фотографию с несколькими фейерверками.

Когда приходит пора праздников, появляется возможность фотографам пополнить портфолио несколькими уникальными яркими снимками. Фотографии радостных людей, украшений, веселья и конечно же, красивого завершения вечера – салюта! Фотографу любого уровня снимать фейерверк достаточно сложно, возможности практики мало, в крупных городах фейерверки бывают не чаще 5-7 раз за год. Поэтому нужно максимально использовать предоставляющиеся шансы. Нужно понимать и знать главные моменты и обязательные условия для получения качественных снимков салюта.

Процесс съемки условно делится на 3 основных этапа:

  • подготовка, осуществляемая заранее;
  • настройки камеры;
  • непосредственно съемка.

    Потом полученные кадры нужно правильно обработать, поправить недостатки, добавить художественные эффекты.


Оборудование, необходимое для съемки салюта

Решение о предстоящей съемке принято, теперь нужно изрядно подготовиться. И это касается не только внимательного изучения инструкции. Снимать предстоит на длительной выдержке, поэтому нужно предусмотреть стабилизацию камеры. Ищем возможность облокотиться на парапет, ветку или другой предмет, как запасной вариант. Но для получения снимков высокого качества понадобится дополнительное оборудование:

  • Из бюджетных вариантов лучшим стабилизатором является штатив. Его нужно выбирать по весу камеры и возможностям регулировки. Если камера с объективом весит 3-4 кг, то штатив следует брать с запасом, он должен выдерживать от 5 кг нагрузки. И остальных возможностей – он должен поднимать камеру достаточно высоко – до 2 метров, иметь возможность поворачивать площадку в трех направлениях.

  • Вторым важным моментом является возможность спуска затвора удаленно. Можно использовать спусковой тросик или беспроводной пульт, чтобы в момент нажатия кнопки не дернуть камеру. Можно конечно снимать на автоспуске или режиме серийной съемки, но лучше головы и рук фотографа никто не сможет выбрать нужный момент для снимка.
  • Зеркальную камеру. Можно попробовать снять салют на компактный фотоаппарат или телефон. Но высокий уровень качества подразумевает использование исключительно зеркалки.
  • Камеры, штатива и пульта ДУ вполне достаточно для съемок салюта. Для собственного удобства можете взять стульчик, горячий чай, теплую одежду, несколько сменных объективов, фильтры, дополнительные карты памяти и аккумуляторы.


Подготовка к съемкам

Когда определена дата запуска фейерверка, нужно начинать подготовку, за пару дней. Сюда относится:

  • выбор ракурса съемок;
  • пробные кадры с места в ночное время.

Все делается для экономии времени - в процессе запуска салюта есть 10-15 минут на съемки, и тратить их на подготовку и «пристрелку» жалко. Чтобы осмотреться, выезжаем на место предполагаемой съемки. Нужно найти интересный ракурс, отсутствие деревьев и нагромождений, обзор должен быть свободным. Выбираем ракурс, желательно, чтобы в кадр попадал и салют, и часть пейзажа.

Красиво смотрится отражение вспышек света в воде. Для правильного ракурса можно найти возвышение, чтобы фейерверк получился почти на одном уровне с камерой. Таким образом, подыскиваем идеальную площадку для съемок, на это может уйти и день и неделя, поэтому начинаем подготовку заранее.

Место найдено, еще раз вернитесь сюда в ночное время, сделайте несколько кадров, оцените наличие фонарей, отблесков, тени и общую картину. Если это не учесть, в день съемок может ждать неприятный сюрприз в виде яркого источника света перед объективом. Да и пейзаж ночью выглядит по-другому.


Настройки камеры для съемок фейерверка

Место выбрано, пристрелочные кадры сделаны, оборудование подготовлено, аккумуляторы заряжены и карты памяти очищены – отправляемся за 2-3 часа до салюта на выбранную позицию. Устанавливаем штатив, крепим камеру, начинаем настраивать параметры.

RAW

Снимаем предпочтительно в этом формате, так как потом придется править снимки в редакторе, а он позволяет многие параметры изменять. К примеру, шумы и зернистость. Весят снимки конечно гораздо больше, для этого предусмотрели запасные карты памяти.

Устанавливаем камеру по горизонту

Единственные параметр, нарушение которого не имеет художественного смысла, заваленные снимки не красят фотографа. Идеальный горизонт, правильная геометрия зданий в кадре.

Выбираем оптимальный тип кадрирования

Горизонталь или вертикаль. Делаем это заранее - в процессе съемок времени на перестановку камеры не будет. Первый вариант для широкоугольных объективов, когда дополнительно захватывается панорама города, остальным – вертикальное кадрирование, учитывая направленность залпов.

Определяем границы кадров

Заранее определите кадр, где будут находиться шары салюта в момент раскрытия. Кадрирование можно сделать на компьютере в редакторе или в момент съемки. Когда вы знаете границы кадра, можно решать, когда нажать на спуск затвора, для создания оптимального снимка.

Пристрелочные кадры

Определите яркость заднего плана, сделайте пару снимков, чтобы оценитьЕсли фон темнее вспышек, сделайте пару кадров отдельно, а потом объедините на фото, если освещенность сильная, то нерезкость объектов можно будет слегка исправить в редакторе.

Режим камеры – только ручной

Никаких автофокусов, автовспышек и приоритетов. Только так можно правильно выбрать настройки. Можете для сравнения попробовать автонастройки – камера не может сфокусироваться на быстро перемещающихся объектах, света матрице будет мало в момент запуска фейерверка. А когда купол раскроется, получится засвет.

Фокус на бесконечность

Фокус ручной – настраиваемся фокус на бесконечность, чтобы снимать далекие объекты или небоПри автоматическом режиме некоторые камеры блокируют кнопку затвора до попадания в фокус. Поверьте, в этом вопросе вы не придете к консенсусу с вашим фотоаппаратом.

Съемка на средних значениях

Салют находится достаточно далеко, снимать вы будете скорее всего на гиперфокальном расстоянии, поэтому выставляем средние значения. Обычно закрытая или сильно открыта диафрагма дает шумы и является границами возможности камеры. Выбираем значение f/8 – f/16, так будет максимально четки задний план и достаточно хорошее качество снимков.

Выдержка, или скорость затвора

В автоматическом режиме выбирайте значения от 1 до 20 секунд, так получаются красивые трассировки и кадр будет более заполненный. Некоторые камеры предлагают ручную выдержку, так называемый режим «bulb». Тут вы нажимаете на кнопку в начале съемок и отпускаете, как посчитаете нужным. Все это время створки будут открыты, так вы регулируете выдержку самостоятельно.

Светопоглощение, или ISO

Тут можно спорить и долго рассуждать о значениях. Кто-то снимает на минимальном значении (ISO100), кто-то утверждает, что идеальны параметры от 150 до 400, некоторые фотографы снимают на максимально закрытой диафрагме и ISO1600. Все зависит от уровня камеры – профессиональные «мощные» зеркалки вполне могут выдать отличный кадр и на высоких значениях ISO. Но лучше выбрать 100-150 и не волноваться по поводу пересвета или шумов.

Снимаем без вспышки

Полностью отключите вспышку, вариантов здесь быть не может, она только испортит кадр.

Направление ветра

Определите направление ветра и станьте так, чтобы он дул вам в спину. Во время залпа появляется дым и движется в направлении тех фотографов, которые не учли этот момент. Вот у них будут мутные снимки.

Непосредственно съемка

Менять настройки камеры в процессе салюта – дурной тон! Время будет упущено, а гарантии значительного улучшения ситуации нет. Поэтому поставьте все настройки, запустите процесс и наслаждайтесь зрелищем, изредка поглядывая на картинку.

Главная задача в этот момент – сделать как можно больше кадров, из сотни один или два наверняка будут интересными. Для этого можно поставить на режим серийной съемки с минимальным перерывом между кадрами или постоянно нажимать на спуск на камере или дистанционно. Для увеличения скорости затвора, уберите вывод кадров на экран.
Но такой совет актуален, когда вы уверены в своей камере и в настройках на 100%. Если есть сомнения, или вы снимаете салют в первый раз, выведите гистограмму на дисплей и следите за ситуацией по ее пикам и волнам.

  • Еще один совет – начинайте снимать, когда снаряд только улетает в небо, так получится и вспышка, и трассер, а картинка получится заполненной и интересной.

Не уходите сразу после съемки с места, проверьте все кадры, может придется добавить пейзажа с того же ракурса и кадра, но уже без огней. Сделайте несколько снимков после салюта, тогда у вас будет возможность при редактировании совместить кадры, получив максимальную резкость и вспышек, и зданий вокруг.


Постобработка готовых снимков салюта

Завершающим этапом съемки фейерверков является их обработка дома на ПК. Если вы снимаете в RAW, то при конвертировании можно убрать шумы со снимка, подтянуть резкость и поправить цвет, где требуется.

Что нельзя поправить в редакторе

  1. завал горизонта;
  2. свет от близко стоящих фонарей;
  3. отсутствие рисунка фейерверка на снимке, или кривой рисунок;
  4. неправильную выдержку;
  5. дрожание камеры при съемках с рук;
  6. мутность снимка от дыма;
  7. внезапно вставшие на пути предметы или людей.

Остальные все вопросы решаются кадрированием, настройками и наложением эффектов на готовый снимок.


Съемка фейерверка без подготовки

Начинающих фотографов пугают ситуации, когда на свадьбе внезапно выясняется, что гости дарят молодым праздничный салют, к примеру. Или поездка в другой город дарит неожиданную возможность попрактиковаться в съемках фейерверков.

И любая другая ситуация, когда нет времени и возможности тщательно подготовиться, нет штатива или нужного объектива, неизвестен ракурс съемки и место запуска салюта. Есть несколько советов для получения отличных кадров, даже в таком случае.

  1. Становимся таким образом, чтобы взять максимально широкий угол, для съемки «домашнего» салюта достаточно будет и 18мм.
  2. Выбираем формат RAW, тут вариантов быть не может, потому что качество снимка и так под большим вопросом. В таком случае, можно хотя бы редактировать изображение.
  3. Так как снимаем без штатива, то нам важен свет. Следовательно, максимально открываем диафрагму, меньше f/6.
  4. Отключаем автоматическую настройку ISO, выбираем достаточно высокие значения, от 800 – это позволит захватить необходимый свет, а шумы можно потом убрать в процессе постобработки.
  5. Снимаем на ручном режиме фокусировки, автофокус блокирует кнопку затвора и не позволит снять, пока не настроится. Это может убить время и помешает снять салют. На ручном режиме устанавливаем фокус на бесконечность, нам важно снять небо и то, что в нем происходит, пейзаж тут не так важен.
  6. Выдержку берем 1/20 – 1/100 и стараемся максимально ровно держать камеру, даже вдох может «сбить» картинку.
  7. Если ваша камера поддерживает режим стабилизации изображения, то обязательно включаем его, нам понадобится дополнительный помощник. Если есть на что опереть руки с камерой, то пользуемся, любой вариант опоры подойдет.
  8. Тут отлично подойдет режим серийной съемки с максимально возможной скоростью, чем больше кадров, тем выше шансы получить что-то приличное и поддающееся обработке.
  9. В процессе съемки можно немного регулировать параметры диафрагмы и выдержки, на деле сразу станет понятно, что и в какую сторону изменять. В полевых и экстремальных условиях быстрее осваиваются все настройки и параметры, приходит понимание, что крутить, как менять и что из этого получится.
  10. Самое главное – фейерверк проходит очень быстро, у вас примерно 5-7 минут, чтобы все отснять. Если из этого получится несколько хороших кадров – замечательно. А чтобы такие ситуации вас не пугали, регулярно выезжайте на съемки салюта, тренируйтесь выбирать оптимальные варианты и пробуйте разные настройки.

Выводы из вышесказанного

Самые яркие кадры получаются при съемке праздников – смеющихся детей, украшений и фейерверков. И каждый фотограф с удовольствием пополнит свой портфолио такими снимками. Фотографировать салют несложно, если знать определенные правила, как и в любом другом жанре.


Главные моменты

  • Стабилизация камеры;
  • Длинная выдержка;
  • Правильный ракурс;
  • Тщательная подготовка к съемкам.







Если учесть эти моменты, то снимки получатся сочные и качественные. Их не стыдно будет выставить под своей подписью, предложить на продажу или отдать молодоженам, если салют был в честь бракосочетания. Тренируйтесь, практикуйтесь и качество придет к вам с опытом.

Милый друг, наверняка ты видел, как многие фотолюбители пытаются снять салют на фоне ночного неба и у них ничего не получается. Может быть, ты когда-то задавался вопросом «Как снять салют». Может, даже гуглил, и поэтому попал на эту статью. Так вот.

Фотографируем салют

Для удачной фотографии салюта тебе понадобится:

  • штатив
  • камера с возможностью управления скоростью затвора (например, зеркалка друга)
  • немного терпения

Салют обычно снимают в темное время суток. В темное время суток мыльницы и телефоны не смогут помочь тебе сделать нормальный кадр, особенно с рук (в силу специфики настроек и вероятных применений, которые напланировали маркетологи той или иной компании-производителя). В общем, простым устройствам, которые снимают на автомате или полуавтомате, подбирая параметры съемки согласно программе, задача съемки салюта может оказаться не по силам, и это нормально. Хватит воды, теперь к делу.

Выбор места съемки

Берем зеркалку. Устанавливаем штатив на заранее выбранное место. Место должно быть определено так, чтобы на фотографии получить качественное фото салюта, при этом не мешая зрителям. Это называется «кадрирование и построение композиции». Крайне нежелательно наличие ветра в день съемки, он там может все испортить. Съемка на воде предусматривает собой размещение примерно 30% площади кадра водоемом. Если будет меньше, то на фото выйдут только цветные блики, и будет не понятно, что водоем находится в нижней части композиции. Фон лучше подбирать такой, чтобы глазу было чем зацепиться помимо самого салюта. Но это мои влажные фантазии. Действуй, пробуй.

Использование штатива

Для чего нужен штатив? Вероятнее всего, фотография твоего салюта будет происходить в темное время суток при длинной выдержке. При съемке с рук на длинной выдержке будет невозможно держать аппарат так, чтобы фотографию салюта не смазать. Даже если ты очень крепко зажмешь фотоаппарат в руках, фотография хорошего качества 99% не получится. Поэтому будем снимать такие мероприятия со штатива. Штатив, желательно, потяжелее, и с противовесом.

Автоспуск, предварительный подъем зеркала, тросики

Если ты достаточно опытен и разбираешься в настройках фотоаппарата, тогда я не знаю, зачем ты читаешь эту статью используй, вкупе со штативом, автоспуск по таймеру, с предварительным подъемом зеркала (имеется у продвинутых зеркальных фотоаппаратов). Тогда шанс смазывания картинки уменьшится еще на порядок. Автоспуск можно реализовать, использованием тросика или пульта управления. Ничего страшного нет в том, что в фотоаппарате отсутствует предварительный подъем зеркала. Нам необходимо уменьшить вероятность смаза картинки максимально, используя доступные средства.

Выдержка

Фотосъемка салюта обычно мероприятие статичное, и мы можем играть выдержкой затвора как душе угодно (лишь бы результат нас устроил). С помощью длинной выдержки рисуем шлейф от пиротехники. Уменьшая (укорачивая) выдержку — шлейфы уменьшаются и пропадают вовсе. Стоит заранее потренироваться, чтобы примерно понимать что к чему. Естественно, вспышку при съемке салюта не применяем, если нет какой-либо извращенной задумки (свести с ума фотоаппарат и испортить кадр, к примеру). И да, я снимаю в приоритете выдержки, а также в полностью ручном режиме. Другие режимы не подходят в силу специфики задачи.

Диафрагма

Это важно. Грубо говоря, устанавливая определенное численное значение диафрагмы, мы управляем глубиной резкости. Выставляем среднее значение того объектива, который имеем на руках для съемки салюта в ночное время суток. Я использую значения от f/8 до f/16. Именно среднее значение! Помни, чем выше число диафрагмы, тем резкости меньше. Как выявить среднее значение? Можно поискать таблицу, а можно на практике выявить именно то, что дает наивысший результат. Попробуй попрактиковаться, если есть вопросы.

Фокусировка

Никакой автофокусировки. Отключаем автофокус и выставляем расстояние визуально через окуляр видоискателя, либо по Live View с недолетом до предполагаемой точки появления салюта. Зажатая диафрагма увеличит ГРИП и мы гарантированно захватим объект съемки и определенное расстояние до него. Лучше почитать о гиперфокальном расстоянии, и отталкиваться от этих знаний.

ISO матрицы

Чем меньше, тем оно лучше. При увеличении чувствительности появляется шум на фото. Его, конечно, можно задавить потом при обработке, но тогда посрадать может резкость, и вполне обоснованно. На массово распространенных фотоаппаратах минимальное ISO 100. Если на твоем фотике есть возможность уменьшать ISO до 50 — ты вообще король.

RAW

Крайне предпочтительно снимать в RAW. Это такой формат сырого изображения, которое позволяет расширенное редактирование файла после съемки, используя графические редакторы. У каждого производителя реализован по-своему, зачастую его размер выше, чем обычного файла JPEG.

Постобработка

При постобработке кадрируем, и правим цвета согласно нашему мировосприятию, а также, личным пожеланиям. Я предпочитаю обрабатывать фотографии, огтснятые в RAW путем применения программ типа Photoshop и Lightroom. Последняя намного проще, она больше подходит для пакетной обработки. Обычно фотографиям может требоваться добавление резкости, а также правка ошибок фотоаппарата и твоих.

Итог

Как ты увидел из всего выше написанного, съемка салюта дело достаточно простое (нет). Особенно, когда предварительно присутствовала практика фотосъемки в темное время суток. Кратко о съемке салюта ночью:

  • Выбираем безветренное и удобное для съемки место
  • Используем ISO 100
  • Играем выдержкой. Длинные выдержки от 1 секунды и выше дают разные шлейфы от пиротехники
  • Обязательно используем штатив
  • Диафрагму переключаем в средних значениях, f/7,1-11 (не достигаем дифракционного предела)
  • Фокусируемся вручную, не забываем про гиперфокальное расстояние объектива
  • Не включаем вспышку
  • Снимаем сугубо в RAW, в нем большинство косяков можно исправить.

Попробуй себя заранее, чтобы привыкнуть к ручной правке параметров на лету. Стоит открыть для себя, например, режим фотоаппарата «Приоритет выдержки» и освоить его. Для получения нужного результата стоит предварительно потренироваться! Удачи, я в тебя верю, бро!

Уверен, вам нравятся по-настоящему классные фотографии салюта. Сочные, яркие, динамичные. Фотографии, которые действительно передают всю красоту и величие праздничного салюта. Но сделать такие кадры получается лишь у немногих, ведь салют — непростой сюжет для съемки, да и бывает он только пару раз в год.

И чтобы в эти редкие моменты сделать потрясающие кадры, вам достаточно следовать нашим простым правилам.

Используйте штатив

Штатив — самый важный аксессуар в ночной съемке. Для получения четкой картинки на длинной выдержке штатив просто необходим, чтобы избежать колебаний камеры. Для придания штативу большей устойчивости можно повесить фоторюкзак на основную штангу.

Автоспуск, пульт или тросик

Каждое колебание камеры сказывается на четкости картинки. Используйте автоспуск, чтобы не передавать камере колебания во время съемки. Для максимального контроля лучше всего использовать пульт или спусковой тросик. Тогда вы, не касаясь камеры, сможете полностью ей управлять.

Кадрирование

Кадрируйте фото до начала фейерверка. Приходите заранее оценить, каким будет небо во время начала представления. Выберите точку, спланируйте композицию. Старайтесь максимально часто снимать на широком угле. Вы не потеряете объекты за пределами кадра, — и это даст вам преимущество при обработке файлов.

Если салют будет недалеко от водоема, выберите точку, с которой будет видно отражение ярких огней в воде. Обратите внимание — вам нужно захватить не только отражение в воде, но и темную часть воды. Иначе у вас получится просто светлая вода.

Выдержка

Длинная выдержка рисует длинные следы фейерверка, это вы знаете из основ экспозиции .

Чаще всего салют снимают на выдержках длиннее секунды. Но я рекомендую вам снимать в ручном режиме, используя функцию bulb . На разных камерах работа bulb немного отличается, но общий смысл такой: нажимая на спуск, вы поднимаете зеркало и начинаете экспонировать кадр, нажимая второй раз на спуск — заканчиваете экспонирование. Таким образом, вы полностью контролируете выдержку.

Маленький совет — начинайте снимать, когда снаряд летит в небо: его след, если и будет виден на кадре, не испортит картину. И за секунду до того, как огни фейерверка начнут падение, жмите кнопку снова. И у вас получится вот такой шедевр.

Диафрагма

Опыт показывает, что лучше всего снимать с диафрагмой в диапазоне f:8 — f:16. Так как на средних значениях диафрагмы оптика выдает лучшую картинку. Фейерверк находится достаточно далеко, вы наверняка будете снимать уже на гиперфокальном расстоянии, это даст максимально четкий задний план.

Задний план

Если съемка салюта проходит на фоне города, вы можете столкнуться с тем, что городские огни слабо прорисованы. Дело в том, что яркость салюта намного больше, чем светящихся небоскребов.

Чтобы получить кадр с проработанным задним планом — вам нужно оценить разницу между освещенностью от салюта и от зданий. Если разница небольшая, тогда вы сможете подогнать все в фотошопе. Если разница достаточно весомая — сделайте отдельно фотографию пейзажа и потом объедините ее с фотографией салюта.

ISO

Самое лучшее ISO — 100. При этом значении цветовой шум минимальный у любой модели камеры.

Отключите вспышку

Как вы знаете, вспышка не безгранична. Она действует на маленьком расстоянии, прорисовывая детали. Конечно, она не достанет до салюта. А камера из-за вспышки будет настроена на короткую выдержку. По этой же причине не снимайте салют в автоматическом режиме, так как при недостатке освещения он сам активирует вспышку!

Стойте по ветру

При выборе места съемки определите направление ветра и, если позволяет ситуация, выберите точку съемки, чтобы стоять по ветру. Тогда дым, образующийся после взрывов, будет уноситься ветром от вас к тем фотографам, которые не читали эту статью на

Практикуйтесь

Анализируйте сделанные фотографии на месте, используя гистограмму . Вносите поправку экспозиции и другие изменения, чтобы осуществить задумку.

Делайте больше дублей, салют бывает нечасто.

P.S.
Небольшая подборка для изучения и вдохновения.