Страхи человека. Как избавиться от страха? Детские фобии Страх наказания у взрослых

СЕДЬМАЯ СТУПЕНЬ ПРОБУЖДЕНИЯ

ЖИТЬ СОБЛЮДАЯ ПРИЛИЧИЯ

Если в человеке поселился страх, что меня не станут любить таким, каков я есть, то он старается быть хорошим. Этот человек заботится лишь о том, как нужно вести себя, чтобы никто не вздумал его отрицать, в чём-то обвинить, осудить. То есть теперь он никогда не проявит глупости, раздражения, гнева, будет всегда умным, славным, добрым, терпимым в коллективе. Он будет говорить хорошие, умные слова, находясь на поверхности, на периферии ума, и при этом, по сути, отсутствовать рядом с другим человеком, даже не ведая того. Однако показная положительность и желание нравиться не приносят душевного удовлетворения. Это делает человека беспомощным. Беспомощность вызывает печаль. Неизбывная печаль рождает жалость к себе. Неизжитая жалость к себе вызывает гнев, что, в свою очередь, переходит в истерию. Всякая невыраженность, сдерживание - это страх, что меня не будут любить, если я выкажу свое плохое настроение.
Это говорит о неимоверном страхе перед конфликтами, страх осуждения из-за которого человек готов бесконечно общаться с окружающими в той тональности приличия, которая ему известна, вписывается она в настоящий момент или нет. Он становится неспособным ответить адекватно на нестандартную или конфликтную ситуацию, отстоять своё жизненное пространство, своё понимание. Его никто не трогает, не обижает, с ним не конфликтуют, потому что он во всём соблюдает приличия. Но обратной стороной такого приличия является его незрелость, инфантилизм, безжизненность, тревожная мнительность и постоянный подсознательный страх, в котором он живёт, не подозревая, что всё начиналось с его идеи о приличии.

Страх перед мнением других людей часто недооценивают, а между тем он глубок и разрушителен.

Спасение от страха лежит в безусловной любви к людям, в любви к себе, в проявлении своей индивидуальности. А глубокое осознание того, что все едины, убивает последние проявления страхов.

ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ЛУЧШЕ ДРУГИХ

Страхи меня не любят суммируются в ударную силу, имя которой желание быть лучше других. Наиболее честно оно реализуется в кулачном поединке, наиболее понятно - в слове, наиболее недоброжелательно - в мысли.
Это желание вызывается страхом "меня перестанут любить, если я не сумею выделиться среди других неким положительным качеством". Испуганный человек склонен перебарщивать, и потому ему недостаточно того, что он имеет хорошее качество, которым он служит другим. У него непременно возникает желание, чтобы другие служили ему за его положительное качество. Это желание может превратить скромнейшего из скромных в покорителя мира, если он целенаправленно мобилизует свои умственные способности для достижения цели.
Желание быть лучше других превращает человека в рациональное, механическое, рассудочное существо и, будучи наиболее коварным из всех видов злобы, представляет собой наибольшую угрозу для человеческого существования.
Человечество не в состоянии понять того, что ни один человек как целое не бывает ни лучше, ни хуже других. Неумение видеть целое вынуждает принимать за истину видимую внешнюю сторону. Ее мы и оцениваем - либо положительно, либо отрицательно. Тем самым формируется неверное понимание, от которого мы сами же и страдаем. Мы это знаем, однако продолжаем совершать ошибки.
У кого недостаёт любви, у того появляется желание быть лучше других.

В Библии говорится: возлюби ближнего своего, как самого себя. Как можно любить ближнего, если не любишь самого себя?

Современная психология учит: полюби себя. Ты самый хороший, самый способный, самый сильный, самый красивый и т. д. И непрерывно умнеющее человечество подхватывает это положение, потому что оно научно обосновано. И полезно. К сожалению, тем самым взращивается желание стать лучше других.
Психологии как науке следовало бы выйти на тот уровень, где учат: возлюби себя в Боге, тогда узнаешь, как любить ближнего.

До сих пор примитивный человек развивался посредством взращивания своего "эго". "Эго" - это страх, что меня не любят, положительная сторона которого состоит в том, что страх рождает в человеке желание быть хорошим. "Хороший" значит умный, образованный, интеллигентный, понимающий, сильный, достойный, богатый, радостный, красивый, представительный, сердечный и т. д. Все эти положительные качества усиливаются в ходе развития человечества. Естественное усиление - вещь хорошая, однако свойственное испуганному человеку перебарщивание нарушает нормальное, уравновешенное, всесторонне-совершенное развитие человека.Неуравновешенность порождает у несовершенного человека желание быть хоть в чем-то чуточку лучше других.
Малое желание быстро вырастает в большое, и чем больше оно становится, тем ближе критическая черта. По ту сторону черты возрастает желание возвыситься еще больше, стать еще сильнее, еще лучше. Но предел есть предел. Далее возможен лишь относительный рост. И тогда возникает желание возвысить себя за счет унижения другого человека, чтобы быть относительно лучше.
Примитивный человек доказывает свое превосходство физически. Ругается так, что другой стушевывается. Дерется так, что другой вынужден сдаться. Воюет так, что неприятель гибнет. Тогда он - герой, которого носят на руках и любят. Чем больше он в этот момент ощущает себя уважаемым и любимым, тем больше ему хочется воевать. Он уже не только защищает свой дом или родину, а отправляется в дальние страны устанавливать там мир силой оружия, не зная ни обычаев, ни потребностей чужбины. Чем сильнее он перебарщивает, тем ближе к собственной погибели, ибо все, что человек делает, ему же и воздается.
Мало-мальски мыслящий человек должен понимать, что устанавливать мир с помощью оружия - абсурд. Это есть желание быть лучше других. Желание продемонстрировать, что я жертвую собой во имя мира. Тогда меня станут любить. Когда человечество было более примитивным, конфликты улаживались войнами. Это средство соответствовало тогдашнему уровню развития. Иначе просто не умели. Современная эпоха раскрыла перед человеком уровень высшего сознания, чтобы человек образумился и осознал двусторонность жизни. Но и этот дар Божий используется для похвальбы своим превосходством над другими.

Любой человек, который подчиняет свою жизнь некоей самоцели, ощущает, что цель ускользает из рук, а сам он - на пути к краху. Это вызывает панику. Страх перед уничижением заставляет возвыситься. Вынужденное положение возвышает лишь внешне, а по сути унижает. Общественное положение приносит вначале известность, а затем и славу. Уже от одного того, что человек стал знаменитым, возрос скачкообразно и его страх "что будет, если я перестану быть знаменитым". Значит, нужно обеими руками держаться за свою славу и делать все, чтобы ее сохранить и приумножить/

Следствием желания быть лучше других является зависть - стресс, который приводит к безжалостному уничтожению. Нет ни одной хорошей вещи, которую завистники не попытались бы уничтожить. Материальные блага жизни легко украсть, разрушить, сжечь. Испуганный человек беззащитен перед завистниками даже при наличии самой совершенной охранной системы. Единственный вид ценностей, недоступный завистникам, это духовные ценности. Достойный человек сохраняет достоинство и тогда, когда завистник хочет уничтожить его достоинство.
Достоинство - это смелость быть самим собой. Потребность обрести достоинство растет с каждым днем, ибо это - жизненная потребность.

Наиболее разрушительной является зависть душевно близких людей, ибо от них ждут наибольшей любви и понимания. Поэтому современных людей характеризует постоянное возрастание душевной замкнутости. Уже немало умных женщин научилось держать рот на замке. Однако своим поведением они выказывают свои мысли. Даже примитивные люди научились уже лгать весьма достоверно. Ощущение, что его не понимают, вынуждает человека сторониться прежнего общества и искать новых единомышленников. Но страх перед завистью остается и возрастает. Так же, как и замкнутость. Страх перед тем, что полученные от него сведения могут быть употреблены во зло, закрывает рот почище любого замка. Человек осознает, что друзей надо опасаться, что любимого человека нельзя посвящать в свои дела, что родителям доверять нельзя. И так далее.

Если Вы из числа тех, кого сильно раздражает чужая замкнутость, то осознайте, что в Вас говорит зависть, которую Вы в себе, возможно, и не подозревали. Допустим, Вы ощущали примерно следующее: если не знать, что у другого на душе, как помочь ему, если возникает необходимость. В этом Вы правы. Человек, который прячет в себе стрессы, естественно, притягивает к себе плохое. Но ему необходимо, чтобы он сам помог себе как человек разумный - научившись правильно мыслить, а чужая помощь ему не нужна. Если бы он высказал все, что у него на душе, то спровоцировал бы раскрытие Вашей зависти, пусть Вы и говорите, что зависть Вам чужда. Чем человек более замкнут, тем он сильнее и тем меньше другие способны ему помочь. Недовольство тем, что он не желает принимать помощи, - это Ваше недовольство, которое есть не что иное, как зависть к его силе.

Завистник не может не завидовать, если у другого есть что-то лучше и ценнее, чем у него. Не может, и все тут. Постарайтесь это понять, тогда поймете и его.
Духовное либо физическое богатство чужих людей не выставляется напоказ, а хранится за закрытой дверью. Однако зависть способна выискать и то, чего нет. Достояние близких людей хорошо видно. Им легко завидовать, и их ценности легко присваивать. Девиз зависти: если не достается мне, то пусть не достается никому.
Присвоению не подлежат лишь духовные ценности. Зато их можно уничтожить. Зависть на это и рассчитывает.

Человек может считать себя великой творческой личностью, однако его творчество не согревает душу, а сеет смятение, отчаяние, безнадежность, ощущение опасности, шумиху, равнодушие. Он не понимает, что душевная неразбериха переносится на материальный уровень, творит ли он в сфере искусства или в сфере бизнеса. Тем самым он насаждает среди себе подобных смятение, отчаяние, безысходность и т. д. Постоянное перенапряжение приводит к равнодушию. Желающий быть лучше других старается во имя цели и не сознает, что он приносит людей в жертву этой цели. Он оправдывает себя думами о будущих поколениях, и до него не доходит, что если родители принесены в жертву некоему делу, то ребенок не сможет относиться к этому делу с любовью. Дело становится его врагом. А желающий быть лучше других становится фанатиком, догматиком, который жертвует дорогими ему людьми и от других требует того же. Свою фантазию он считает благородной идеей и вынуждает подчиняться своей воле и других.

В своем самолюбовании и самовосхвалении он может считать себя либеральным, тогда как другие видят в нем высокомерную, надменную снисходительность, которая является на деле опасной ловушкой. Он зорко следит за тем, чтобы никто из подчиненных не поднял головы и не стал лучше него. Но всегда находится такой смельчак, который тоже хочет быть лучше других и выпрямляет спину или, по крайней мере, перестает ее гнуть - и тогда кажущаяся снисходительность моментально оборачивается мстительной завистью, которая обладает неограниченной фантазией.

Кто не боится быть глупым, тот не подчеркивает свой ум, чтобы выпятить чужую глупость. Кто не подчеркивает своего превосходства, тот не возвышается, унижая других.
Желание быть лучше других может выражаться в лицемерии святош. Смиренно-сердечные слова и благородные идеи, фарисейски льющиеся из уст, быстро распознаются и быстро приедаются из-за своего дутого пафоса. Особенно когда их приходится выслушивать многократно. Люди, тоскующие о божественности, не замечают, что проповедник вещает лишь ради того, чтобы превознести себя. Такие проповедники встречаются как среди мирян, как и среди церковников. Есть такие, которые не ведают о своем скрытом "я", и их со временем отваживают. Но есть и такие, которые рыскают на свету и в тени оборотнями под разными масками.

Наивный человек, который желает видеть в жизни одно только хорошее, не распознает святошества за невиннейшим ликом и не догадывается, почему в беседе с этим хорошим человеком у него возникает такое плохое мнение о себе. Он не замечает злорадства в скрипучем голосе святоши. А человек бывалый замечает и может от всей души возненавидеть святошу, который настолько вжился в свою роль, что она стала его второй натурой. Святоша и не подозревает, что он вещает не от сердца, а говорит о том, как должно быть. Страх мешает ему пропустить знания через сердце и превратить их в собственную житейскую мудрость - страх, что я не столь умен, чтобы самому придумать что-либо умное. А быть хоть чуточку умнее другого ох как хочется.

Кто желает понять, тот не желает нравиться. Он и без того нравится. Он приятен в общении. Гостя он потчует тем же, чем питается сам, и разговор ведет деловой и откровенный, не пытаясь обмануть другого. Уравновешенный человек ничем не бросается в глаза, ибо он обладает чувством собственного достоинства.

Зависть , которая завистью не считается, есть ревность. Завистливый хочет отобрать у другого то, что делает того лучше него, с тем, чтобы, в свою очередь, стать лучше другого. Завистник, который превыше всего ставит богатство, превращается в вора, использующего чужое имущество. Завистник, который превыше всего ставит ум, превращается в похитителя чужих знаний, идей либо научных открытий. Завистник, который желает присвоить наивысшую ценность на свете - любовь - и пользоваться ею себе во благо, становится ревнивым. Самая страшная зависть и есть ревность.

Ревность может приобретать такие масштабы и такую степень безрассудства, что выходит за всякие рамки. Кто испытал на себе ревность, тот знает, что поначалу ревнивый человек бдительно следит за объектом своей любви в отношениях с противоположным полом, затем это распространяется на детей, животных, растения, вещи. Ревновать можно даже к унитазу, ибо тот похищает у ревнивца любимого человека аж на несколько минут. Нет смысла рассказывать о формах выражения ревности, поскольку они, в соответствии со степенью гнева, становятся все более шумными. Каждому человеку требуется освободить свою ревность еще в зародыше. Кто утверждает, что в нем ревности нет, тот не знает самого себя и взращивает ревность. Страх меня не любят сам по себе уже содержит ревность/

Страх наказания

Во многих семьях используется наказание, как средство обуздания и подчинения близких людей.

Детей начинают подвергать наказанию с самого раннего возраста. Лишение ребенка сладостей или похода в зоопарк – это наказание, которое применяется любящими родителями в интеллигентных семьях.

Но зачастую родители не могут сдержать свой гнев, беспомощность или собственное бессилие, поэтому бьют детей. Есть семьи, где побои продолжаются до взрослого возраста ребенка. Известны случаи, когда отец продолжает бить сына даже тогда, когда сын сам уже становится отцом.

Наказание не всегда приводит к тому, что ребенок становится послушным и управляемым. Дети, которые пришли в этот мир с большим творческим потенциалом и имеют долгий опыт человеческих жизней, часто не подчиняются родителям и продолжают отстаивать свою самостоятельность.

Однако бывает и так, что наказанный в раннем детстве ребенок потом становится абсолютно покорным и управляемым. Ранее наказание становится тем страхом, который заставляет быть послушным и больше не вызывать раздражения родителя. Встречаясь с такими случаями, можно найти и удивительный феномен – отсутствие осознанной памяти об этом наказании. Такие люди часто просто не могут себе представить, что родители их когда-то наказывали.

Ребенок должен развиваться, а для этого ему необходимо «забыть» о случаях, останавливающих или подавляющих его. Мозг строит обводной канал развития. Этот канал дает возможность ребенку расти с определенными корректировками. Вы видели когда-нибудь дерево, которое в самом начале роста встретило препятствие? Его ствол огибает это препятствие и стремится дальше вверх. Силы и время, которые были потрачены деревом на преодоление препятствия, оставляют определенную память.

Подобная память остается в организме ребенка, пережившего в раннем детстве серьезное наказание. Таким наказанием может быть не только физический удар, но и сильный негативный эмоциональный порыв, направленный против ребенка.

Передо мной сидит женщина, Татьяна. Она красива и умна, но страдает от чувства собственной неуверенности. Ее проблемы похожи на страхи и проблемы многих женщин. Она не может отказать мужчине и теряет себя, когда мужчина начинает от нее что-то требовать. С самого детства отец приучил ее к безоговорочному подчинению. Он мог позвать ее в любое время. Девочка сразу прибегала, боясь ослушаться отца, и стояла рядом с ним, пока он занимался своими делами. Его развлекала такая ситуация. Позже он завел себе собаку, которая так же беспрекословно отзывалась на его призывы.

Когда Таня выросла, то не могла отказать юношам, которые требовательно ее подзывали. Ее оскорбляли, издевались над ней и считали «доступной». Татьяна сильно переживала, но ничего не могла сделать с этим.

Теперь она сидит передо мной, готовая ко всему. Она не умеет отказывать и отстаивать свое мнение.

Когда она была маленькая, отец часто срывался в истериках. Его эмоциональные срывы так пугали ребенка, что Таня стала беспрекословно подчиняться отцу, боясь спорить с ним.

Страх недовольства мужчин, которое она могла нечаянно вызвать, заставлял Таню быть послушной.

Снять такой страх наказания было непросто.

Во-первых, его корни лежали в младенческом возрасте.

Во-вторых, Татьяна воспринимала отношение к ней отца как должное.

Единственно что ее задевало, так это то, что теперь собака занимала ее место рядом с отцом. Именно это обстоятельство впервые заставило ее задуматься над взаимоотношениями с мужчинами. Она просто не понимала, что бывают иные отношения и считала, что другие женщины ведут себя так же.

Татьяне пришлось учиться вести себя с гордостью и чувством собственного достоинства.

Несколько сеансов Татьяна осознавала, чего она достигла в профессиональной карьере.

Она обладала талантами и способностями, которых не было у ее знакомх.

Для этого мы составили список тех качеств, которые есть у нее.

Вопросы, на которые я попросила ее ответить:

1. Какие знания у вас есть?

2. Что вы умеете делать в доме?

3. Какие навыки и умения вы приобрели на работе?

4. Какими знаниями, которыми вы обладаете, обладают ваши знакомые?

5. Что вы умеете делать дома такого, что не умеют делать ваши знакомые?

6. Какие знания и умения отличают вас от ваших сотрудников?

7. Сравните свой портрет с портретом своих знакомых женщин.

Татьяна работала над этим списком по моему настоянию месяц. Она постоянно должна была возвращаться к каждому пункту и дописывать его.

Через месяц отношение женщины к себе изменились. Она стала отстаивать собственное мнение и уважительно относиться к тем талантам, которыми обладала.

Постепенно, Таня стала понимать, что многие знакомые использовали ее знания и умения. Долгое время она отдавала все то, что могла и умела, чтобы не получить осуждение и недовольство от окружающих.

Теперь Татьяна поняла, что ее ценность не в том, чтобы все отдавать и бояться осуждения, а в том, чтобы ценить все то, чем она обладает.

Когда человек отдает то, что не ценит, он обесценивает свои таланты и возможности!

Вы можете не уважать себя, но не имеете права обесценивать то, что получили от Вселенной!

Есть много людей, которые хотели бы иметь те таланты и возможности, которыми вы обладаете, но они за это отдали бы многое. Поймите это!

Из книги Приходи, следуй за Мною. Беседы по притчам Иисуса. Том 3 автора Раджниш Бхагван Шри

Беседа 7. Чем больше вы любите, тем в большей степени исчезает страх. Если вы любите тотально, страх отсутствует абсолютно 17 декабря 1975г., ПунаЕвангелие от Матфея, глава 2235. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:36. Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?37.

Из книги Пророчества майя: 2012 автора Попов Александр

Преступления и наказания Несмотря на высокую религиозность майя и отсутствие дверей в их домах нельзя сказать, что это общество было лишено преступности. Люди везде и всегда люди, и в натуре человека порою заложено совершать то, что не очень нравится окружающим. У майя

Из книги Том 3. Домология автора Вронский Сергей Алексеевич

Страх Стеллиум в XII поле.Повреждённое Солнце.Луна в негативном аспекте с

Из книги Тайна, которой нет автора Парсонс Тони

Страх Пока я не знаю, кто я есть на самом деле, моей жизнью в значительной мере управляют мои страхи.Возможно, именно страх порождает веру в начало и конец.Именно страх потерять себя питает и поддерживает мое стремление выжить и продолжать существование, и больше всего я

Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

Страх 16.08.37 Еще один параграф, весьма полезный для осознания учениками.§ 580. «Чем сильнее свет, тем мрачнее тьма» – и это речение не понято. Между тем его нужно принять просто. Не следует думать, что тьма возрастает от света. Свет обнаруживает тьму и затем рассеивает ее.

Из книги О заблуждениях и истине автора де Сен-Мартен Луи Клод

О праве наказания И так на Законы второго роду, или на те, которые занимаются внутреннею безопасностию государства, обращаю мои примечания, то есть на часть Правоправления, относящуюся ко Благочинию и к уголовным Законам. Оба отделения с соединяю во едино; потому что, не

Из книги Главная книга о любви автора Виилма Лууле

Источник права наказания И так тщетно было бы искать ныне в нем принадлежностей Законодателя и Судии. Однако по Законам Истины ничто не должно оставаться без наказания, и сие уже неизбежно, чтобы Правосудие везде разливалось с наиточнейшею строгостию как в чувственном,

Из книги Правила очищения автора Кацудзо Ниши

Страх страхов: страх, что меня не любят Материализм преподал человечеству урок властвования над женщиной. Властвование есть негативность. Для того чтобы жизнь складывалась хорошо, нужно привести физический и духовный мир в состояние равновесия.Наипервейшая сторона

Из книги Иудаизм. Древнейшая мировая религия автора Ланж Николас де

Из книги Цель – благополучие автора Эгли Рене

Страх В рассказе об искушении Авраама («Акеда») Авраам, уже готовый принести в жертву сына, слышит слова: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь я знаю, что ты боишься Бога» (Быт 22:12). Страх Божий – еще одна важная добродетель в иудаизме. Книга

Из книги Простые законы женского счастья автора

Страх Большинство людей склонно постоянно чего-то бояться. Имеется в виду страх перед болезнью, несчастным случаем, экономическим спадом или увольнением. Это может быть также страх перед начальником или чужим мнением, ограблением, агрессией и военными конфликтами. Этот

Из книги Путь от рождения к мудрости, или Как вырастить детей счастливыми автора Шереметева Галина Борисовна

Страх Страх – это условие мужской игры. Если вы полностью контролируете все, то страха нет.Испытывая страх, мы понимаем, что не контролируем ситуацию.Именно поэтому мужчины стремятся к контролю, а для этого пытаются найти научные объяснения всему. Если вы про все будете

Из книги Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей автора Клэридж Сиэл

Страх наказания или послушные дети Страх наказания может подавить индивидуальность ребенка и сделать его полностью зависимым от родителей. А зависимым впоследствии он станет и от других деспотичных людей. Как часто родители гордятся тем, что ребенок очень послушный и

Из книги Кармические уроки судьбы автора Секлитова Лариса Александровна

Почему наказания и поощрения нецелесообразны Говоря о наказании, мы иногда думаем о наказании физическом, хотя оно бывает также и нефизическим. Помимо телесной боли или дискомфорта, оно может включать лишение ребенка каких-либо вещей или впечатлений.В обществе под

Из книги Всеобщая мифология. Часть I. Когда боги спускались на землю автора Балфинч Томас

Наказания души вселением в другую форму Некоторые авторы утверждают, что в качестве наказания многие нерадивые души людей в переходный период смены рас будут отрабатывать свою карму, будучи воплощенными в камни, насекомых, растения, животных. Кто больше нагрешил, тот

Полная (я,муж, дочка 5 лет и сынок годик). Мы придерживаемся воспитания без наказаний, все пытаемся доченьке объяснить, не наказывая. Все выходные проводим вместе с семьей . Все бы хорошо, но мы стали замечать, что у нее появился страх наказания. Если мы во дворе гуляем с соседями и их детьми и соседка ругает своего ребенка, то доченька моя подходит ко мне заплаканая и говорит: "а вы не будете меня наказывать?"... или в детском саду, воспитательница говорит, что доченька тоже часто к ней подходит заплаканая и говорит ту же фразу. Хотя и там ее не ругают, просто не за что, она очень послушная девочка (игрушки за собой убирает без нескольких повторов, быстро засыпает и т.д.). Что же нам делать? В чем может быть причина ее страха ? и как можно его коректировать? Заранее благодарим Вас за ответ.

Здравствуйте, Ирина! Причина может быть в появлении маленького братика. Дети часто чувствуют ревность и испытывают негативные чувства по отношению к своим младшим братьям/сестрам, но не могут в этом признаться и, понимая, что "так нельзя" , боятся наказания. Попробуйте поговорить с дочкой о том, что она хотела бы чтобы мама и папа любили только ее, что понимаете, как ей иногда хочется больше внимания. Дайте ей почувствовать, что не стали любить ее меньше. Если есть возможность, сходите на консультацию к детскому психологу , чтобы откорректировать ее состояние. Поощрайте дочку рисовать, в рисунках она сможет выразить то, что ее тревожит. Только воздерживайтесь от оценочных суждений, даже если содержание рисунков покажется Вам "плохим". Не стыдите ее, если иногда она ведет себя неправильно, по Вашему мнению, по отношению к брату. Стыд вызывает чувство вины, и отсюда - страх наказания. Всего доброго!

Хороший ответ 4
Плохой ответ 1

Здравствуйте, Ирина. Не очень понятно из вашего письма когда появился этот страх и с чем он связан. Если он возник только в последнее время, то можно предположить, что это связано с появлением братика и некоторой вашей повышенной тревожностью. Обртите внимание на то как часто вы делаете замечания дочери, как вы ей объясняете (с чем связаны эти разговоры). Ее слезы могут говорить о накопившихся обидах и любое повышение голоса и замечание (например, в саду) вызывает их. Возможно она не чувствует справедливости в ваших объяснениях. Старайтесь прежде чем говорить свою, взрослую точку зрению на ситуацию понять детскую и сказать хотя бы несколько слов в поддержку дочери. Например, "я понимаю, что тебе хочется еще поиграть..... знаю как ты это любишь.....представляю как тебе интересно....., но завтра рано вставать....., давай договоримся.....". И еще обратите внимание на то, куда вы ставите акцент: на то, что получается у девочки,с чем она хорошо справляется, либо более ориетированы на замечания. Старайтесь обращать внимание даже на самые маленькие проявления ее успехов, уверенности, спокойствия. Находите "выгоды" того, что она старшая: спрашивайте чаще ее мнения, давайте делать выбор, советуйтесь. Хотя бы минимум времени в день уделяйте только ей (без братика), она тоже имеет на вас право. Чем вы сами будете более спокойны, уверенны, позитивны, тем быстрее доченька преодолеет тревожность и неуверенность. Всего вам доброго!

Хороший ответ 6
Плохой ответ 0

Детские страхи вызывают самые различные реакции у взрослых, начиная от негативной реакции до полной паники. Некоторые родители совершенно не реагируют на фобии ребенка, а другие начинают водить детей по врачам, «пичкая» чадо успокоительными препаратами и проводя сеансы психотерапии. Есть такие родители, которые начинают ругать и наказывать ребенка за каждое проявление страха, считая это проявлением малодушия или желанием привлечь к себе внимание.

По статистике только малая часть родителей правильно реагирует на детский страх и обращается к психологу. А именно этот вариант является самым правильным. Так как игнорирование детских фобий может привести к развитию невроза, который может потребовать серьезного лечения.

Работа психолога с детскими фобиями в самом начале их появления может полностью искоренить проблему.

Даже если родителям показалось, что страх ребенок пережил и «перерос» самостоятельно, позже могут появиться тяжелые последствия.

Суть детских страхов

Страх – это сильная эмоциональная реакция на воздействие среды, какие-либо конкретные предметы или явления. Суть детских страхов в том, что предметы страха реальной угрозы не имеют, а проблема восприятия обусловлена богатым детским воображением.

Смысл страхов в большом количестве проблемных и страшных ситуаций, которые активно обсуждают взрослые: пожары, убийства, похищения. Ночные страхи часто бывают вызваны просмотром фильмов ужасов. Часто взрослым кажется, что ребенок не обращает внимания на взрослые разговоры или выбранные вами телепередачи.

Но это далеко не так. Ребенок, словно мягкая губка, впитывает в себя информацию взрослых. Но он не всегда может отличить правду от вымысла поэтому в его мозгу выдуманная ситуация может иметь вполне реальные очертания и эмоционально выразиться в виде страхов.

Причины возникновения детских страхов могут быть достаточно глубоки:

  • Излишняя информатизация детей. Дети получают огромное количество информации: из образовательных организаций, с улицы, из интернета, телевидения и т.д. Слабая аналитическая способность мозга рисует совершенно непредсказуемые картинки и сочетания, которые могут вызывать страх.
  • Гиперопека родителей. Особенно это касается городских детей, которые не имеют определенных навыков самостоятельной деятельности. Любой момент одиночества и самостоятельности может сопровождаться картинками ужаса в их мозгу, что весьма неблагоприятно сказывается на детской психике.
  • Нехватка времени взрослых на полноценное общение с ребенком. На первый взгляд эта распространенная ситуация кажется безобидной. Но нужно помнить, что если не общаться с ребенком, расставляя по местам умозаключения и домыслы, то эти самые элементы могут поменяться местами. Причиной страха очень часто является отсутствие теплых эмоциональных отношений в семье.
  • Еще одной проблемой современных детей является гиподинамия. Дети, не получающую высокую физическую нагрузку более подвержены страхам. Это вполне объясняется физическим воздействием на нервную систему. Физические нагрузки усиливают иммунитет к психическим травмам.
  • Доминантное поведение матери также может быть причиной появления детских фобий. Агрессивное доминирующее поведение матери вызывает массу негативных эмоций у ребенка, включающих страхи.
  • Ссоры и конфликты в семье. Такое поведение взрослых всегда пугает детей. Если к постоянному напряжению ребенка прибавить детскую фантазию, то появление страха является вполне объяснимым.

Диагностика страхов

В работе психолога диагностика страхов является важным компонентом. Но важно не только установить факт страха, но и понять его причины. Без знаний этиологии нельзя излечить ни одну болезнь.

Сама диагностика страхов не вызывает труда у психологов. Диагностических методик множество. Самыми распространенными являются: рисование страхов, лепка, составление сказки, беседы с ребенком.

Эти методы выявляют страх одной из групп:

  • «немой страх», когда ребенок отрицает наличие проблемы, но сам страх является очевидным: страх собак, насекомых, чужих людей и т.д.;
  • «невидимки» — страхи, которые осознаются ребенком, но отрицается родителями.

Самыми распространенными страхами в детском возрасте являются:

  • Страх быть наказанным: ребенок боится наказания фактически при любой оплошности или ошибке, включая испачканную одежду, замечание учителя или плохую отметку, поломанную вещь. Этот страх свидетельствует о проблемах детско-родительских отношений. Родителям, чьи дети испытывают этот вид страха, нужно задуматься о стиле взаимодействия с ребенком, пересмотреть отношения, пока проблемы не зашли слишком глубоко.
  • Страх крови. Многие дети начинают панически кричать при виде ссадины или ранки. На самом деле дети кричат не от боли, а при виде крови. Страх крови присущ и многим взрослым. Глубинные причины страха крови ведут к тому, что при виде крови ребенку может показаться, что кровь может вытечь вся и ребенок умрет. Таким образом, страх крови близок по своей сути страху смерти.
  • Страх смерти родителей. Очень часто этот страх порождают сами родители, упрекая детей в несамостоятельности и никчемности. Если в семье часто звучит фраза: ты без нас ничего сможешь, то ребенок начинает бояться одиночества. Особенно если оно связано именно со смертью родителей.
  • Страх перед животными, особенно собаками. Этот страх может иметь перед собой конкретную историю, когда ребенок мог быть напуган животным. При этом собака могла не кидаться на него, а просто быть рядом и страх был ситуативным. Например, пес громко гавкнул, и ребенок испугался от неожиданности. Или просто близко подошел к ребенку. Есть случаи, когда ребенок увидел горящие в ночи глаза кошки или собаки, и это вызвало его страх. Очень часто подобные страхи провоцируют родители. Например, мама с ребенком, показывая на проходящего мимо пса с хозяином, может констатировать: «не будешь слушаться – собачка тебя укусит». Стоит ли говорить о разумности подобных высказываний.
  • Страх темноты. Эта фобия относится к категории возрастных страхов, присущих детям дошкольного возраста. Основан он больше на фантазии ребенка, чем на фактах после большого количества прочитанных (просмотренных) сказок с волшебством и определенным набором персонажей. Нужно понимать, что дети воспринимают сказку, как особую реальность, поэтому вполне возможно в его понимании существование героев сказок в собственной комнате.

Очевидно, что даже если ребенок не говорит родителям о своих страхах, то фобии все равно имеют место быть. Фобии могут протекать бессимптомно, если родители не заостряют внимания на детских страхах, не культивируют их и не считают нужно корректировать это стояние. Однако в этом случае, ребенок можно внутренне глубоко переживать страх. А невозможность проявления эмоций окажет ещё более глубокий негативный след на психике ребенка.

Неправильным является и культивирование детских страхов. Излишняя впечатлительность родителей при переживании детского страха только усилит проявление фобии.

Порой случаются ситуации, когда страхи на детей проецируют родители. Так мама со страхом пресмыкающихся или земноводных обязательно передаст подобную фобию ребенку. А папа-подкаблучник, опасающийся скандалов супруги по каждому поводу, подсознательно передаст сыну страх наказаний.

Тебя мучает Рабдофобия - боязнь наказания?

Исключите Страх наказания с помощью психотехник Стиратель Старт и начни жить без страха, быть счастливым и радостным человеком!

Рабдофобия - боязнь наказания как избавиться?

Убрать Страх наказания из своей жизни по курсу Стиратель Старт, вы можете самостоятельно, тайно, у себя дома. Без найма дорогих психологов. Научитесь психотехнологиям прямо сейчас в курсе Начало и уже через несколько часов вы получите первые результаты, а через пару дней сила вашего страха снизится на 80-90%, далее вы сможете полностью избавиться от него.

Страх наказания как преодолеть?

Психология поможет .
1. Освойте методику Стиратель Старт.
2. Работайте над собой, стирая страх.
3. Каждый день применяйте против страхов методики и обучайте себя далее. Вы сможете побороть страх используя метод Стиратель Старт гораздо быстрее, чем преодолевать страх не используя наши психотехнологии.

Освойте методику стирания страхов Стиратель Старт, это быстро и удобно, а результаты ощутимы уже через пару часов.