Священник до смерти избил жену. Батюшка бьёт первым: священника обвинили в превышении пределов необходимой самообороны

Вот такой текст прочитала я вчера в ленте моей подруги по ЖЖ-переписке:

"Многие мне советовали пойти в церковь (логично, да?), когда мне трудно. И правда, помогает.
Но. Есть одно но.
Куда же я без этого НО...

Так вот, само здание церкви (храма), конечно, успокаивает. Постоишь у икон, посидишь потом, посмотришь на лики, поговоришь со св. Николаем, попросишь у св. Пантелеймона, помолчишь с Матронушкой, и правда, становится легче.
Но мне нужен отец. Мне нужно с кем-то проговорить вслух какие-то вещи.

И не получать по башке при этом. В натуральном смысле - получать по башке. Рукой священника.
В моей церкви, куда я хожу уже несколько лет...
Вечер, будний день - это около 20.00... я захожу на "а вдруг". "А вдруг" случился. Есть священник, и к нему очередь на исповедь. Странно, обычно такого не бывает.
- Так и так, батюшка, грешна.
- (громко, перебивает) А почему в брюках?
- Ну, я подумала, что у меня пальто до колен, и...
- (громко, перебивает) Неправильно думала! Как я у тебя исповедь приму?
- Мне уйти? Вы не исповедуете меня?
- Как хочешь, можешь и идти. Но нельзя в брюках к Господу в дом приходить!
- Ну, может, примете? Мне очень надо. Пожалуйста!
- Ты понимаешь, что в брюках нельзя к Богу приходить?
- Да, батюшка!
- Придёшь в брюках в церковь?
- Нет, батюшка...
- А почему в брюках сюда пришла? Или ты мимо шла и зашла на удачу?
- (соврала бы, но на исповеди ведь) Да, мимо шла. И зашла на удачу. Но мучает меня грех, сильно мучает, вот и пришла.
- Нельзя (р-р-раз меня по склоненной башке ладонью!) в храм в брюках приходить! Я понимаю, на даче можно, или в лес пойти. Но не в церковь! В следующий раз не приму тебя! (обращается к очереди) И никого не приму! (фигак мне по башке опять!) Так и знайте! Должно быть стыдно! (по башке, мне. Наверное, спутал кафедру с моей головой?) Ясно?
- Да, батюшка. Так насчёт греха, что мне делать?
- Какие ещё есть грехи?
- Да вот (начинаю вспоминать про мытарства, перечисляю что-то там ежедневное).
- (перебивает) Это всё?
- Да, батюшка.
- На этот раз прощу тебе брюки (по башке, сильно), но больше не подходи ко мне в непотребном виде (по башке).

Вышла я из церкви, вроде легче стало, но вся в непонятках: простили мне грех или брюки затмили всё?

Люблю эту церковь, очень. Но вот что, мне туда приходить только ради чтоб в ней постоять, или таки продолжать мне быть битой по башке и получать медали за самый активный мазохизм?
Как-то не хочется..."

На вопрос автора я, в комментариях, ответила, что есть два пути выхода их этой ситуации. Если очень нравится именно этот храм, ходить на исповедь в мотоциклетном шлеме (может, и батюшка тогда что-нибудь поймет). Или, что правильнее, попытаться найти именно "своего" священника.

Не знаю, замечали ли вы когда-нибудь, что чем важнее этап в вашей жизни, тем больше колдобин при подходе к нему?

Женитьба, рождение детей, поиск нужной работы. Иногда просто мистически выстраиваются события так, чтобы помешать чему-то важному произойти в вашей жизни.

А вера - это самое важное для человека, это тот вектор, который меняет не только его жизнь, но и всех тех, кто рядом.

Когда я пришла первый раз на исповедь и стала рассказывать, как мне тяжело, молодой священник радостно и даже с некоторым облегчением сказал мне:

"А! Так вам к психологу надо или вообще к психиатру!"

Совершенно обескураженная, вывалилась я из храма. И знаете, сходила таки к психиатру. Психиатр, снисходительно посмеиваясь в холеные усы, сказал, что больные не думают о том, как найти смысл. Им-то, горемычным, кажется, что они уже нашли. И тоже отправил меня восвояси.

И я опять пошла в храм, и в Зачатьевском монастыре, прямо на дорожке, ведущей в церковь, встретила удивительного монаха - отца Никодима, который тогда нес послушание духовника в этом монастыре. Монахи - весьма опытны в духовной брани. И отец Никодим сразу помог мне, как никто и никогда до этого. Я стала ходить в храм. И мне становилось все легче.

Сейчас, когда прошло уже более десяти лет с того момента, могу сказать определенно: решение прийти на исповедь было самым нужным и важным во всей моей жизни. И сделано это было практически в последний момент. Чуть позже - могло бы быть слишком поздно.

А что если бы я обиделась за психиатра? А что если бы не пришла больше в церковь?
Но к тому времени я знала точно, что если гонят, то, значит, это мне действительно нужно. Учитывая то, в каком я на тот момент была физическом и духовном состоянии, скорее всего, если бы не вера, меня бы сейчас уже не было на земле.

Один очень известный священник рассказывал, что у него был друг - француз, который очень интересовался православием и православными храмами. И вот, наконец, этот человек смог приехать в Москву. И в первый же день он бросился в старинный русский храм. И там сразу, почти на паперти, его хорошенько отругала и чуть ли не побила тетенька, моющая каменный пол. Она налетела на него со шваброй и теснила к выходу до тех пор, пока он в панике не кинулся прочь.

Но этот человек много читал о духовной жизни, и он все понял правильно. Начал еще активнее читать Святых отцов и ходить на службы, и стал в результате православным священником.

Я это вовсе не к тому, что очень хорошо, когда вас в храмах шлепают по голове, когда на вас кричат и топают. Но не надо все это отождествлять с православием, с верой. Это просто наше, человеческое, обыденное. Везде разные люди, и православие не гарантия святости ни для кого.

И думаю, шлепающий ладонью по голове батюшка многими любим в своем храме. Если бы вы знали, как много людей ищут именно такой отечески грозный подход.
Один знакомый священник мне рассказывал, что к самому строгому и обличающему батюшке в их церкви всегда стояла огромная очередь. Значит, все стоящие были уверены, что им так спасительнее, так нужнее.

А все это я написала для тех, кого когда-то напугали строгие бабули, излишне ретивые прихожанки и такие, как было описано выше, батюшки.
Не давайте никаким силам увести вас от дома Божьего. Вы взрослые люди и должны понимать, что борьба за душу человеческую, борьба между добром и злом идет всегда. И негоже сразу сдаваться в плен тем, кто уводит.
Боритесь, стремитесь, ищите. И за ваши самые небольшие усилия на этом пути вы получите так много, что потом каждый день своей жизни будете начинать с благодарственного:" Слава тебе, Господи!"

И да, не все батюшки так бурно реагируют на женщин в брюках:)

В Интернете появилось видео, на котором видно, как мужчина в рясе избивает крестом мужчину, прижатого к ограде. Скандал произошел возле торгового центра "Галерея Новосибирск" вечером в воскресенье.

По словам бывшего священнослужителя Феодосия, бизнесмен напал на его брата с отверткой, поэтому ему пришлось встать на защиту родственника.

Экс-игумен утверждает, что он вместе с братом, сидевшим за рулем Toyota, ехал освящать реабилитационный центр, где лечат наркоманов. Однако внезапно в машине что-то сломалось, поэтому её пришлось припарковать на обочине. В этот момент сзади подъехал Volkswagen, из которого вышел бизнесмен и попросил убрать автомобиль с дороги. Между ним и водителем Volkswagen завязалась словесная перепалка, которая переросла в драку.

"Я очень сильно испугался, потому что в руках у мужчины была отвертка, и он мог ткнуть ей Диме в глаз. Чтобы успокоить водителя, я взял его за шиворот, заломил руки и прижал к ограждению", - рассказал экс-священник.

При этом по версии пострадавшего, Toyota, на заднем сидении которой сидел представитель духовенства, перегородила проезжую часть. Когда бизнесмен попросил убрать машину с дороги, водитель обругал его "отборным матом". Бизнесмен не растерялся и пригрозил проколоть колеса иномарки отверткой. Но тут к разборке подключился "поп в рясе", который стал избивать предпринимателя тяжелым крестом по голове.

Как выяснили журналисты, ещё в 2011 году батюшка попал под церковный суд за нарушение монашеских обетов - например, самовольное оставление монастыря, продажу ювелирных изделий, участие в предвыборной кампании депутата и призывы к церковным расколам.

Нокаутировал ночного пьяного визитера. Впрочем, по другим данным, мужчина, едва держась на ногах, упал со ступенек сам и сломал себе челюсть. В любом случае против настоятеля храма возбудили уголовное дело. Имел ли право священник жестко защищать себя и свою семью, разбирался корреспондент Сергей Гололобов.

Простой дощатый дом в селе Трубино Калужской области. На двери - маленький крест. Здесь живет со своей семьей местный священник, отец Максим. Как-то ночью к нему пришел некто Валентин Прунов. Пьяный. Как он сам сказал, "посмотреть, как живут попы". Стучал в окна, пугал детей, пытался хамить. На порог дома батюшка его не впустил. Что было дальше, рассказал исполняющий обязанности начальника пресс-службы управления МВД России по Калужской области Алексей Горюнов:

"В результате между ними произошла стычка, и потерпевший получил перелом челюсти. По данному факту он обратился в органы внутренних дел, и поскольку телесные повреждения были всё-таки получены, степень вреда оценила судебно-медицинская экспертиза, было возбуждено уголовное дело по факту причинения вреда здоровью".

Священник обвиняется в превышении допустимой самообороны - всё-таки телесные повреждения у потерпевшего, так сказать, налицо. И, тем не менее, никакого превышения, скорее всего, нет, убежден председатель московской коллегии адвокатов "Тер-Акопов и партнеры" Георгий Тер-Акопов:

"Во-первых, ночное время. Во-вторых, пьяный. Да бог его знает, что у него на уме и зачем он рвется в дом. В доме находятся женщины, дети. И если даже этот удар был нанесен батюшкой, то всё то, что сопутствует понятию "необходимая оборона", я думаю, присутствует".

Но с другой стороны, в материалах дела не фигурирует факт именно нападения на священника. Валентин Прунов не угрожал ножом или кастетом, просто пытался - возможно, грубо - проникнуть в жилище батюшки, за что и получил по лицу. Кроме того, ночью отец Максим вызывать полицию не стал, решил разобраться сам. Но из-за этого не был официально установлен факт опьянения незваного гостя, а значит, спорные моменты в деле действительно присутствуют, признает председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников:

"История с тем, что он захотел посмотреть, как кто-то живет, выглядит достаточно странно и достаточно наивно. Поэтому, конечно, здесь, если вот такой повод у человека был, это, конечно, незаконно. Это вторжение в частную жизнь. Но это не означает, что это была угроза жизни и здоровью. Вот если мы такой ракурс рассматриваем, то здесь возможно превышение пределов".

Верховный суд уже неоднократно разбирал спорные случаи самообороны и на их основании выдавал рекомендации для нижестоящей Фемиды. Например, такое: при реальном нападении его опасность оценить сложно - доли секунды, стресс, просто не успеваешь понять, пугают тебя или бьют на поражение, поэтому человек может защищать свою жизнь всеми возможными способами. Перестараться здесь нельзя, разъясняет Верховный суд. Но при такой трактовке закона о самообороне теперь любой в принципе может сказать, что убил оппонента, потому что защищался. И это весьма тонкий момент, признают юристы. Но всё-таки критерий оценки есть, говорит Георгий Тер-Акопов:

"Вот если кто-то подошел, оскорбил, ударил и уходит, а в этот момент вы наносите ответный удар, мотивируя тем, что он первым ударил, а я его вторым, - здесь необходимой обороны не будет. Необходимая оборона может быть только в момент агрессии какой-то. Как только агрессия заканчивается, необходимой обороны нет".

Если вернуться к делу священника из Калужской области, то сейчас оно возвращено на доследование, рассказал Алексей Горюнов:

"В связи с тем, что и сам священник, и его адвокат, и местные жители постоянно обращаются в различные инстанции с жалобами на то, что их священника привлекают к уголовной ответственности, областной прокурор запросил это дело для ознакомления и после ознакомления вернул его в отдел дознания для доработки".

Между тем, по некоторым данным, отцу Максиму посоветовали заплатить Валентину Прунову за так называемое мировое соглашение. Но как рассказывают прихожане, у самого священника денег нет, и чтобы защитить своего батюшку, деньги намерена собрать церковная община. При этом местные жители не понимают, почему священник вообще должен откупаться от непрошенного и агрессивного гостя.

Дэмьен 10.10.2015 - 11:21

Движение "Право на оружие"

Сегодня в 6:40

Батюшка бьёт первым: священника обвинили в превышении пределов необходимой самообороны

Священник, защищая свой дом и домочадцев, нокаутировал ночного пьяного визитера. Впрочем, по другим данным, мужчина, едва держась на ногах, упал со ступенек сам и сломал себе челюсть. В любом случае против настоятеля храма возбудили уголовное дело. Имел ли право священник жестко защищать себя и свою семью, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Простой дощатый дом в селе Трубино Калужской области. На двери - маленький крест. Здесь живет со своей семьей местный священник, отец Максим. Как-то ночью к нему пришел некто Валентин Прунов. Пьяный. Как он сам сказал, "посмотреть, как живут попы". Стучал в окна, пугал детей, пытался хамить. На порог дома батюшка его не впустил. Что было дальше, рассказал исполняющий обязанности начальника пресс-службы управления МВД России по Калужской области Алексей Горюнов:

"В результате между ними произошла стычка, и потерпевший получил перелом челюсти. По данному факту он обратился в органы внутренних дел, и поскольку телесные повреждения были всё-таки получены, степень вреда оценила судебно-медицинская экспертиза, было возбуждено уголовное дело по факту причинения вреда здоровью".

Священник обвиняется в превышении допустимой самообороны - всё-таки телесные повреждения у потерпевшего, так сказать, налицо. И, тем не менее, никакого превышения, скорее всего, нет, убежден председатель московской коллегии адвокатов "Тер-Акопов и партнеры" Георгий Тер-Акопов:

"Во-первых, ночное время. Во-вторых, пьяный. Да бог его знает, что у него на уме и зачем он рвется в дом. В доме находятся женщины, дети. И если даже этот удар был нанесен батюшкой, то всё то, что сопутствует понятию "необходимая оборона", я думаю, присутствует".

Но с другой стороны, в материалах дела не фигурирует факт именно нападения на священника. Валентин Прунов не угрожал ножом или кастетом, просто пытался - возможно, грубо - проникнуть в жилище батюшки, за что и получил по лицу. Кроме того, ночью отец Максим вызывать полицию не стал, решил разобраться сам. Но из-за этого не был официально установлен факт опьянения незваного гостя, а значит, спорные моменты в деле действительно присутствуют, признает председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников:

"История с тем, что он захотел посмотреть, как кто-то живет, выглядит достаточно странно и достаточно наивно. Поэтому, конечно, здесь, если вот такой повод у человека был, это, конечно, незаконно. Это вторжение в частную жизнь. Но это не означает, что это была угроза жизни и здоровью. Вот если мы такой ракурс рассматриваем, то здесь возможно превышение пределов".

Верховный суд уже неоднократно разбирал спорные случаи самообороны и на их основании выдавал рекомендации для нижестоящей Фемиды. Например, такое: при реальном нападении его опасность оценить сложно - доли секунды, стресс, просто не успеваешь понять, пугают тебя или бьют на поражение, поэтому человек может защищать свою жизнь всеми возможными способами. Перестараться здесь нельзя, разъясняет Верховный суд. Но при такой трактовке закона о самообороне теперь любой в принципе может сказать, что убил оппонента, потому что защищался. И это весьма тонкий момент, признают юристы. Но всё-таки критерий оценки есть, говорит Георгий Тер-Акопов:

"Вот если кто-то подошел, оскорбил, ударил и уходит, а в этот момент вы наносите ответный удар, мотивируя тем, что он первым ударил, а я его вторым, - здесь необходимой обороны не будет. Необходимая оборона может быть только в момент агрессии какой-то. Как только агрессия заканчивается, необходимой обороны нет".

Если вернуться к делу священника из Калужской области, то сейчас оно возвращено на доследование, рассказал Алексей Горюнов:

"В связи с тем, что и сам священник, и его адвокат, и местные жители постоянно обращаются в различные инстанции с жалобами на то, что их священника привлекают к уголовной ответственности, областной прокурор запросил это дело для ознакомления и после ознакомления вернул его в отдел дознания для доработки".

Между тем, по некоторым данным, отцу Максиму посоветовали заплатить Валентину Прунову за так называемое мировое соглашение. Но как рассказывают прихожане, у самого священника денег нет, и чтобы защитить своего батюшку, деньги намерена собрать церковная община. При этом местные жители не понимают, почему священник вообще должен откупаться от непрошенного и агрессивного гостя.

Нокаутировал ночного пьяного визитера. Впрочем, по другим данным, мужчина, едва держась на ногах, упал со ступенек сам и сломал себе челюсть. В любом случае против настоятеля храма возбудили уголовное дело. Имел ли право священник жестко защищать себя и свою семью, разбирался корреспондент Сергей Гололобов.

Простой дощатый дом в селе Трубино Калужской области. На двери - маленький крест. Здесь живет со своей семьей местный священник, отец Максим. Как-то ночью к нему пришел некто Валентин Прунов. Пьяный. Как он сам сказал, "посмотреть, как живут попы". Стучал в окна, пугал детей, пытался хамить. На порог дома батюшка его не впустил. Что было дальше, рассказал исполняющий обязанности начальника пресс-службы управления МВД России по Калужской области Алексей Горюнов:

"В результате между ними произошла стычка, и потерпевший получил перелом челюсти. По данному факту он обратился в органы внутренних дел, и поскольку телесные повреждения были всё-таки получены, степень вреда оценила судебно-медицинская экспертиза, было возбуждено уголовное дело по факту причинения вреда здоровью".

Священник обвиняется в превышении допустимой самообороны - всё-таки телесные повреждения у потерпевшего, так сказать, налицо. И, тем не менее, никакого превышения, скорее всего, нет, убежден председатель московской коллегии адвокатов "Тер-Акопов и партнеры" Георгий Тер-Акопов:

"Во-первых, ночное время. Во-вторых, пьяный. Да бог его знает, что у него на уме и зачем он рвется в дом. В доме находятся женщины, дети. И если даже этот удар был нанесен батюшкой, то всё то, что сопутствует понятию "необходимая оборона", я думаю, присутствует".

Но с другой стороны, в материалах дела не фигурирует факт именно нападения на священника. Валентин Прунов не угрожал ножом или кастетом, просто пытался - возможно, грубо - проникнуть в жилище батюшки, за что и получил по лицу. Кроме того, ночью отец Максим вызывать полицию не стал, решил разобраться сам. Но из-за этого не был официально установлен факт опьянения незваного гостя, а значит, спорные моменты в деле действительно присутствуют, признает председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников:

"История с тем, что он захотел посмотреть, как кто-то живет, выглядит достаточно странно и достаточно наивно. Поэтому, конечно, здесь, если вот такой повод у человека был, это, конечно, незаконно. Это вторжение в частную жизнь. Но это не означает, что это была угроза жизни и здоровью. Вот если мы такой ракурс рассматриваем, то здесь возможно превышение пределов".

Верховный суд уже неоднократно разбирал спорные случаи самообороны и на их основании выдавал рекомендации для нижестоящей Фемиды. Например, такое: при реальном нападении его опасность оценить сложно - доли секунды, стресс, просто не успеваешь понять, пугают тебя или бьют на поражение, поэтому человек может защищать свою жизнь всеми возможными способами. Перестараться здесь нельзя, разъясняет Верховный суд. Но при такой трактовке закона о самообороне теперь любой в принципе может сказать, что убил оппонента, потому что защищался. И это весьма тонкий момент, признают юристы. Но всё-таки критерий оценки есть, говорит Георгий Тер-Акопов:

"Вот если кто-то подошел, оскорбил, ударил и уходит, а в этот момент вы наносите ответный удар, мотивируя тем, что он первым ударил, а я его вторым, - здесь необходимой обороны не будет. Необходимая оборона может быть только в момент агрессии какой-то. Как только агрессия заканчивается, необходимой обороны нет".

Если вернуться к делу священника из Калужской области, то сейчас оно возвращено на доследование, рассказал Алексей Горюнов:

"В связи с тем, что и сам священник, и его адвокат, и местные жители постоянно обращаются в различные инстанции с жалобами на то, что их священника привлекают к уголовной ответственности, областной прокурор запросил это дело для ознакомления и после ознакомления вернул его в отдел дознания для доработки".

Между тем, по некоторым данным, отцу Максиму посоветовали заплатить Валентину Прунову за так называемое мировое соглашение. Но как рассказывают прихожане, у самого священника денег нет, и чтобы защитить своего батюшку, деньги намерена собрать церковная община. При этом местные жители не понимают, почему священник вообще должен откупаться от непрошенного и агрессивного гостя.