Чем заинтересовать детей в начальной школе. Как привлечь ребенка к учебе

Инструкция

Как правило, любую проблему легче предупредить. Чтобы у ребенка возникло желание учиться, он должен уметь это делать. А развивать в нем это умение необходимо с раннего детства. Помните, что подготовка к заключается не только в обучении и счету. Кроме этого нужно положить начало в развитии у ребенка и других навыков: желании познавать новое, интересоваться и задавать вопросы, думать самому, творческого воображения. Поэтому с раннего детства поощряйте любознательность своего ребенка, помогайте ему находить ответы вопросы, получая от этого удовольствие. Тем самым вы будете способствовать развитию у него интеллектуальной способности, наиболее существенной для человека. Отсылая малыша с интересующими его многочисленными вопросами к папе, бабушке и т.п., вы отбиваете у него охоту добывать знания.

Если проблему предупредить не удалось, при ее появлении постарайтесь понять ее настоящие . Ребенку интересно учиться там, где происходит что-то важное для него. Он не может хорошо освоить поданный ему в неинтересной форме предмет. Часто именно из-за этого пропадает интерес к учебе у учеников. Тут уж родителям придется потрудиться и проявить фантазию. Постарайтесь научить ребенка получать радость от познания нового. Сделайте так, чтобы процесс обучения для был приключением, игрой. Не заставляйте и не наказывайте ребенка, заинтересовывайте и поощряйте, хвалите за проявленный интерес, а не только за результаты. Помогайте ребенку выполнять домашнее задание, если у него что-то не получается. Объясняя материал, найдите интересные примеры, «забегите» вперед и немного затроньте новую тему – постарайтесь вызвать у него любопытство.

Может быть, ребенок устал физически и эмоционально. Освободите его на какое-то время от дополнительных занятий в спортивной секции. Больше времени уделите прогулкам на свежем воздухе и совместному общению: посмотрите какой-нибудь хороший , почитайте, соорудите вместе самолет или домик.

Обсудите с учителем возникшую проблему, чтобы услышать мнение со стороны, понять причины. Возможно у ребенка не получается наладить общение с одноклассниками и учителями. Вникните в суть проблемы, обратитесь к психологам, чтобы попытаться исправить ситуацию. В случае неудачи переводите ребенка в другой класс или школу.

Не забывайте о том, что потребность в любви – одна из фундаментальных потребностей человека, особенно это касается ребенка. Уделяйте ему как можно больше любви и внимания, несмотря на полученные в школе оценки. У ребенка развивается неприязнь к себе, если постоянно ругать его и внушать, что он ведет себя плохо. А это в значительно большей степени, чем любая другая психологическая проблема, мешает обучению, любви и жизни.

Эта тема волнует каждого родителя. Все семьи так или иначе встречают проблему мотивации к учёбе. В рамках нашего проекта “Подросток: инструкция по применению” мы решили узнать из первых уст о том, как решить этот вопрос.

Немного о мотивации к учёбе - почему я хочу рассказать о ней

Часто родители не знают, как заинтересовать ребенка учебой? А когда

заинтересовать не получается, появляется вопрос о том, как заставить ребенка учиться в школе.

Когда я сказала маме, что пишу эту статью, мама попросила меня дать ей ее почитать, когда я закончу. Ей давно интересно, как заставить моего брата учиться. Мама перечитала кучу статей о том, как повысить мотивацию к учебе у подростков, но не было ни одной такой, какая бы давала действенные советы о том, как поднять мотивацию к учебе. Поэтому я попытаюсь написать именно такую статью. Сейчас, от лица этого самого подростка, которого нужно заинтересовать учебой, я расскажу, что об этом думаю.

Заставлять и мотивировать

Иногда родители спрашивают, во сколько же лет лучше отправлять ребенка в школу? В 5, как поступают многие занятые и современные мамы; в 6, по стандарту; или в 7, как раньше? Причиной такого вопроса часто становится то, что родители боятся ответственности, причем не своей. Психологи отвечают, что нужно сделать это только когда он будет готов. Одна моя одноклассница пошла в школу в 8 лет. Когда она шла в школу, то она не была готова. И даже сейчас, спустя 9 лет, не думаю, что она готова. Что я подразумеваю под словом “готов”? Заинтересован и смотивирован. Перед поступлением в школу, очень важно объяснить сыну (дочери), зачем это нужно, что он(а) от этого получит, почему это интересно и т.д. Когда этого нет, то и желания учиться тоже нет. И тогда приходится заставлять. Я всегда училась с радостью, была отличницей, на все олимпиады отправляли именно меня. Так что, когда через 3 года после начала моего обучения, в школу пошел мой брат, все были просто в шоке от того, что он крайне незаинтересован. Конечно, вопросы о том, как заинтересовать ребенка 2 класс и как заинтересовать ребенка 3 класс - совершенно разные. И ответы на эти вопросы сильно отличаются.

Но теперь, анализируя, хочется вынести несколько общих правил по поводу того, как стоит относиться к нежеланию ребенка учиться.

  1. Помогите найти своему ребенку хобби - думаю, Вы уже поняли, что в учебе он совсем 0. Но обратите внимание на его сильные качества. Может быть, единственный предмет, по которому у него хорошие оценки - труды? Или Ваш ребенок умеет готовить? А что если у него есть слух? Чтобы сделать его успешным, Вы должны развивать его со всех сторон и обращать свое внимание на то, к чему у него есть способности.
  2. Не ставьте для него планок в учебе - Часто Вы говорите ему, что он должен иметь оценку как минимум 4 (5) по определенному предмету? Вы прекрасно знаете, что самая высокая оценка, которую он получал на этом уроке - 3. Он будет чувствовать себя виноватым, не более.
  3. Верьте в своего него - Просто попробуйте купить ребенку вспомогательную литературу по тому предмету, который он не понимает. Никогда не открывает учебник по физике? Так объясните ему, что 5 минут в день - и через время у него будут совсем другие результаты.

Мотивация для учебы в школе - это выбор между “заставлять” и “мотивировать”

Выбирать Вам.

Нужно ли заставлять ребенка учиться?

Если же Вы все-таки выбрали заставлять, то задумайтесь, так ли это полезно и будет ли это иметь плоды?

Кто угодно, а особенно подросток, воспримет это принуждение как лишение свободы, а, как известно, свобода входит в перечень главных ценностей у человека. Очень часто словами “троечник”, “отличник”, “хорошист” оценивают не усилия детей, а их самих. Это больно, но это так.

Заставлять не стоит, однозначно. Нужно помочь, послушать, подумать над проблемой.

Если мотивировать, то как?

Если Вы выбрали мотивировать и не знаете, как это сделать правильно, то эта часть для вас.

Когда я начала писать эту ее, то спросила у своего друга, что он думает по этому поводу. Он ответил, что старания нужно поощрять, т.е. дарить подарки за успехи. Мне бы хотелось поспорить с ним по этому поводу, потому что на подарок за каждую хорошую оценку никаких денег не хватит, но часто для родителей этот способ кажется самым простым и надежным.

Мое же видение заключается в том, что нужно учить маленького человечка учиться самому, без подарков и обещаний, потому что лучшим поощрением всегда будет результат и, очень возможно, успех.

В новом 21 веке все меняется буквально каждую минуту, и, если раньше для успеха было достаточно отучиться 10 лет в школе и 4 в университете, то сейчас учиться приходится постоянно. Профессии нового века - программист и копирайтер, - требуют постоянного получения новых знаний.

Хотите успеха для Вашего ребенка? Стараться придется в первую очередь Вам. На эту тему пишут много, я изучала советы специалистов, и вот какие выводы могу сделать:

  • когда делаете уроки с ним, постарайтесь не кричать
  • принимайте любые его увлечения
  • научите его технической грамотности
  • отвечайте на любые его вопросы
  • научите его читать, очень может быть, что он просто не нашел ещё подходящую книгу
  • не рассказывайте, а показывайте (домашние опыты, например, - это очень прикольная штука)

Мотивация на учебу школьника - вещь тонкая. Важно заинтересовать, заставить взглянуть с другой стороны, показать плюсы того или иного занятия.

Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:

  1. Письмо - предложите послать письмо кому-нибудь из родных (бабушке, крестной и т.п.). Пусть он сам его напишет, украсит и положит в конверт.
  2. Книга - сходите в библиотеку и возьмите книгу, которая заинтересовала Вашего малыша.
  3. Стихи - выучите с ним стих, приуроченный к ближайшему празднику.
  4. Презентация - научите его делать презентации в PowerPoint и попросите сделать презентацию, например, о вещи, которую он хочет на день рождения.
  5. Интервью - помогите ему составить список вопросов, а вечером возьмите интервью у папы.
  6. Рассказ - попросите написать рассказ про то, что ему близко, к примеру, про нитку и иголку.
  7. Физ. минутка - между выполнением домашних заданий, покажите несколько физических упражнений. Все-таки, нельзя все время сидеть и сидеть.
  8. Видеомотивация на учебу - посмотрите с Вашим чадом видео о том, как, к примеру, украсить свой пинал или о студенческой жизни, которая его ждёт. То есть важно понять что ещё даёт учеба.

Все эти упражнения помогут Вам развивать творчество и привить ему интерес к учебе.

Как заставить ребенка учиться и делать уроки

Я читала автобиографию Нестеровой пару лет назад, и там было несколько страниц о том, как в средней школе она не делала уроки в принципе. То есть, в школе она училась, и все запоминала, а вот дома не делала ничего. Невольно я вспомнила и себя. Как скрещивала пальцы, лишь бы не проверяли домашнее задание, как получала двойки, как выкручивалась, но, все-таки, домашние задания не делала. Что это? Однозначно лень.

Если стоит вопрос: “Как заставить ребенка делать уроки?”, то ответ на него: “Очень просто.” Тут в ход идут принуждения, постоянная проверка и так далее. К сожалению, на своем горьком опыте скажу, что ничего кроме этого Вам не поможет. Нужно, чтобы ребенок хотел учиться. Потому что мотивация ребенка на учебу в школе - это ещё не все. Главное - желание. Нужно научить его быть самостоятельным, объяснить что и зачем нужно. Хорошо, если ребёнок пройдёт специальные и сможет сам выполнять домашние задания.

Научить учиться ребёнка проще и приятнее чем заставить!

Как заставить ребенка хорошо учиться?

Тяжело заставить учиться, а вдвойне тяжело - заставить учиться хорошо. В теории, абсолютно каждый человек может учиться, и даже учиться хорошо. На практике же, это не всегда так. Все зависит от нагрузки, качества подачи материала, количество времени, которое уходит на занятия. Нет одного правильного ответа на вопрос, о том, как помочь ребенку учиться хорошо. Помните, что не все талантливые и умные дети учатся хорошо, и не все отличники талантливы и умны.

Что делать?

  1. В первую очередь, выясняйте причины плохих оценок и постарайтесь избавиться от этой причины.
  2. Общайтесь с ребенком как с другом. Постарайтесь понять его и выясните для себя, зачем Вам, чтобы он учился только на “отлично”.
  3. Поинтересуйтесь, какие планы на будущее у Вашего ребенка и научите его ставить долгосрочные цели.

Как заинтересовать подростка?

Если заинтересовать ребенка 2-3 класса в учебе ещё легко, то мотивация к учебе подростков - штука посложнее.

Учтите, подросток знает, что ему нужно высшее образование, что он хочет хорошо сдать экзамены, чтобы потом работать. Но иногда бывает лень. Часто с толку сбивает количество предметов, которые нужно учить, при том что, как любят говорить подростки, “это мне в жизни не пригодится”. Это уже проблемы образовательной системы, но тем не менее.

Вопросы типа: “О чем ты вообще думаешь на уроках?”, - риторические.Вспоминайте, о чем думали вы в средней-старшей школе. Внушить подростку, что учиться надо, вообще очень тяжело. И сколько раз Вы бы не повторили, что без учебы не будет работы, без работы - денег, он будет так думать только если поймет это сам.

Несколько идей, чтобы мотивировать подростка к учебе:

  • Почитайте/посмотрите с подростком новости. Не заставляйте, просто предложите. Это должно быть что-то о его увлечениях. Позже обсудите это с ним.
  • Распечатайте или напишите цитаты для мотивации к учебе. Они могут быть как на русском, так и на английском, например. Наклейте их на видные места.
  • Подберите красивую канцелярию/тетради, чтобы пользование этими вещами ему было комфортно и приятно.
  • Не перехваливайте. Здесь следует вести себя очень осторожно. Кажется, что похвалить никогда не будет лишним, на самом же деле, Вы подскажете подростку, что он и так слишком хорош.

Так же проблема может быть связана с тем, что подростку сложно учиться. Тут тоже стоит не прибегать к насилию, а помочь. Можно пройти , научить учиться, видеть цели,не бояться контрольных, быстро запоминать информацию. Потому что учиться правда бывает сложно!

Мотивация к учебе у студентов

Когда вчерашний школьник становится студентом, родители уже не так серьезно следят за учебой. Мол “твоя жизнь, хочешь - учись, не хочешь - работай”. Возможность не ходить на лекции распускает студентов, которые счастливы отдохнуть от школы, но ещё не научились самодисциплине. Отсутствие мотивации к учебе у студентов - дело распространенное, потому что сейчас всем известно: диплом - это просто документ. Никто не идёт работать по профессии, а учиться в ВУЗе нужно только для того, чтобы родители не переживали.

  1. Студент должен постараться найти контакт с преподавателем.
    Преподаватель и студент должны быть друзьями.
  2. Университет - важное место для расширения возможностей, круга знакомых и поиска себя.
  3. В университете важно получать удовольствие от обучения, ходить в университетские клубы по интересам, знакомиться с новыми людьми.
  4. Студенту важно уяснить, что дисциплина - самое главное. Пришел на занятия в первую половину дня - гуляешь всю вторую. Не пришел раз, не пришел два, а на третий уже можно и не приходить.
  5. В университете можно записаться в инициативную группу. Тогда и авторитет появляется, и новые знания, и вставать с постели с утра хочется.

Мне кажется, здорово, когда подростку и ребенку помогают увидеть свою цель, понять зачем ему учиться и прилагать усилия. Хорошо, когда подросток осознанный, и всё сам понимает. Но это бывает далеко не всегда. А слушать родителей тоже бывает тяжело… Поэтому для этой задачи хорошо подходят курсы по. Потому что когда ты находишься компании других ребят, вместе с ними думаешь о своих целях и будущем тебе не хочется сопротивляться. Тебе действительно хочется стать лучше!

В заключение

Мотивация - вещь, без которой невозможно ни в школе, ни во взрослой жизни. Как найти мотивацию для учебы, если он сам не хочет ничего делать? Важно научить искать ее, ради его собственного успеха в будущем.

Любой ребенок с момента рождения испытывает потребность развиваться, обучаться и овладевать новыми навыками. И задача родителей поощрять это стремление и не тормозить. Современный темп жизни, развитие информационных технологий, а также требования к детям настолько изменились, что малыш уже с пеленок изучает иностранные языки, учится читать и писать. Одним словом, ребенок получает такой огромный груз информации, что к моменту, когда он должен идти в школу, теряется интерес к учебе как таковой. И как быть? Как помочь малышу сохранить заинтересованность к получению знаний, более того – сделать так, чтобы учеба была в радость до последнего школьного звонка? Давайте об этом поговорим.

Готовь сани летом

Чтобы было проще адаптироваться к учебе, новым знаниям родители часто водят ребенка на подготовительные курсы или же занимаются с ним самостоятельно: учат считать, читать, писать, стараясь вложить максимальное количество информации в него. Это стремление вполне можно понять, ведь никто не хочет, чтобы его ребенок отставал в учебе. А теперь ответьте сами себе на вопрос: «А ребенок ваш тоже проявляет такую же инициативу? Или он занимается, только потому, что мама и папа сказали слово «так надо»?» Чтобы это желание не пропало – используйте в процессе обучения элементы игры, ведь ваша задача – заинтересовать малыша, мотивировать. Ваше родительское наставление в стиле «хорошая учеба – залог успешного будущего» для первоклассника просто набор слов. Такая мотивация более актуальна для старшеклассников, в возрасте 6-7 лет она пока еще не имеет значения.

Самое главное в предшкольный год – это поддерживать интерес к школе у ребенка, подготовить его к новой жизни, новым обязанностям, к ответственности и уважению к школе и учителям, донести до ребенка, что самое ценное в школьные годы – это полученные знания.

Предупреждаем разочарования

Идя в школу, ребенок может даже и не знать, что его там ожидает. Ну вот не посчитали нужным родители объяснить заранее, что да как. И очень зря. Уделите и этому моменту внимание, дорогие мамы и папы. Расскажите, как надо вести себя на уроке, как вести себя в коллективе, что необходимо слушать учителя. Будет замечательно, если вы познакомите малыша заранее со школой, отведете его туда, пусть он познакомится со своей учительницей. Не стоит показывать ребенку свои переживания – ему и своих вполне достаточно. Если он видит, что мама переживает, то вполне может придумать себе, что школа – на самом деле не такое безопасное место и там может быть страшно. И вот пока он будет бороться со страхами, на учебу у него точно не останется времени, а вы будете думать, что ваш ребенок не может усвоить материал.

Все дети разные: кто-то хватает информацию на лету, кому-то надо немного времени, чтобы ее усвоить, а некоторым нужно несколько раз объяснять, чтобы был понятен материал. Разумеется, что у учителя нет возможности ориентироваться на всех учеников, она будет ориентироваться на большинство, объясняя материал. И вот в этом кроется еще один момент для разочарования: ребенок может расстроиться из-за того, что не понял чего-то на уроке, а переспросить постеснялся. Я сама была такой же в начальной школе, а потому мне было трудно выполнять домашнее задание. Поэтому, нам, родителям, стоит уделять внимание к первоклассникам, проверять домашние задания, интересоваться, как прошел день, что нового он узнал на уроках. Ни в коем случае не выполняйте задания вместо ребенка, не подсказывайте ему – пусть старается сам, и только в случае, если вы видите, что ребенок действительно не понимает, помогите разобраться.

Виды мотиваций к учебе

О первом варианте я уже выше говорила: это учеба с целью получения знаний и в дальнейшем возможность получения хорошего образования, престижной работы и так далее. Увы, для ребенка младшей школы этот вариант не пройдет. Мотивация на перспективу для него пока что не понятна, а значит и не интересна.

Второй вариант – жажда знаний или познавательная мотивация. Однако и этот вид тоже не всегда срабатывает. Ребенку на помощь приходит интернет, всевозможные телевизионные передачи с познавательным уклоном, художественная литература, детские энциклопедии. И учителю уже сложно удивить учеников чем-то новым, чем скажем, когда мы были в возрасте наших детей. Ребенок приходит в школу, зная, пусть и приблизительно, о динозаврах, устройстве Солнечной системы, строении человека. Вот тут уже задача родителей и педагога помочь ребенку закрепить то, что они уже прочли или посмотрели по телевизору, систематизировать приобретенные знания, а также усвоить много нового, может и не столь интересного, но необходимого в дальнейшем, материала.

Третий вариант – похвала и поддержка родных людей. Изначально ребенок проявляет рвение к учебе из желания радовать маму и папу своими успехами. Не скупитесь на похвалу в таком случае, дайте понять своему малышу, что вы гордитесь его успехами! Таким образом, у него появится стимул учиться далее, узнавать что-то новое и приносить хорошие оценки. Если ребенок получил плохую отметку – не спешите ругать его за это. Для начала нужно понять, почему так вышло, может быть, он не понял материал, не успел выполнить задание. Например, у меня в начальной школе был ужасный почерк – из-за этого мне часто снижали общую оценку за выполненную работу в тетради. Учитесь доносить свои замечания до ребенка тактично, поверьте, что комплимент в стиле «пишешь, как курица лапой» не прибавит ребенку желания писать еще лучше и старательнее. Но и захваливать просто так тоже не стоит – иначе похвала потеряет свою ценность для него.

Подведем итог

Итак, давайте резюмируем все, написанное выше. Чтобы заинтересовать ребенка учебой – у него должен быть мотив. Со старшеклассниками все более-менее понятно: они уже понимают, что школа – это старт для будущего, чем успешнее он будет, тем удачнее все сложится для него во взрослой жизни. Они уже более самостоятельны и ответственны в своих поступках. А как быть с малышами, которые только начинают учебу и толком еще даже не понимают, зачем нужно ходить в школу?
Для них важен мотив: будь то похвала или жажда новых знаний – неважно, главное, чтобы он был у малыша. Однако, на одной мотивации далеко не уедешь. Ребенку необходимо знать, что он не один, что вы рядом и всегда поможете. Поэтому, с того самого момента, как ваш ребенок пошел в школу проявляйте интерес к его учебе: контролируйте первое время достаточно тщательно выполнение домашних заданий, подготовку школьной формы и рюкзака на следующий день. Но, как я уже говорила выше, не оказывайте ему «медвежью услугу» и не учитесь за ребенка.

Он должен понимать, что выполнение домашних заданий – это его обязанность. Так же как, скажем, ваша, заботиться о нем. Донесите до ребенка, что для вас очень важно, какие знания он приобрел, выучив тот или иной урок. Не забывайте, что после школьных занятий малышу обязательно нужно отдохнуть, минимум 2 часа. Если у вас есть возможность – прогуляйтесь по парку, просто по улице. Пусть он переключится и немного отвлечется. Часто дети после школы идут на кружки, в спортивные секции дополнительно заниматься. Это очень здорово, но не забывайте, что после ребенку все равно нужен отдых. Плохое настроение, головная боль и любая другая – не самые лучшие помощники в выполнении домашнего задания, заставлять в таких случаях, чтобы ребенок немедленно сел за уроки неправильно. Чтобы ему было легче распределять время – составьте вместе режим дня, таким образом, вы научите ребенка дисциплине и порядку.

Для того, чтобы ребенок не потерял интерес к учебе, а наоборот, стремился к знаниям, будьте рядом с ним. Внимание, а также понимание – вот та самая, необходимая ребенку помощь, которая ему необходима. Он должен знать, что не смотря на неудачи, плохие отметки дом – это то место, где ему помогут, где его выслушают и поддержат.
Успехов вам и хороших оценок!

Многие родители часто задаются вопросом: «Как же вызвать у ребенка интерес к учебе?». Но правильнее было бы спросить себя: «Почему ребенок не хочет учиться?». Если родитель и задает себе такой вопрос, то в голову приходит довольно банальный ответ - из-за лени. Но на самом деле, все гораздо сложнее. Ведь нежелание учиться, отсутствие интереса к урокам могут спровоцировать сами родители, предъявляя своему чаду непосильные требования, например, что он должен учиться на отлично по всем предметам.

Итак, что же делать?

Во-первых, присмотритесь к себе. Какие требования вы предъявляете своему ребенку? Соответствуют ли они его возрасту, возможностям? Бессмысленно заставлять ребенка заниматься часами, если он еще младший школьник, и ведущей у него является игровая деятельность. Ребенок в этом возрасте не способен длительное время усидеть на месте. Такая нагрузка, вполне, может вызвать нервное перенапряжение. Время, отведенное урокам, должно соответствовать возрасту ребенка - два часа в день с двумя небольшими, десятиминутными перерывами на отдых.

Родители - пример ученикам. Фото: АиФ-Тула / Ольга СВИРЦОВА

Во-вторых, если вы требуете, чтобы ваш ребенок учился только на отлично, каждый раз критикуя его за более низкую оценку, то вполне естественно, что у ребенка выработается отрицательное отношение к учебе. Она будет связана для него со страхом наказания и негативного отношения с вашей стороны к нему. Но, помимо этого, у ребенка вырабатывается так же страх совершить ошибку, что непременно случается, так как он находится в постоянном напряжении, и, в конце концов, внимание рассеивается, и ребенок ошибается. Это взращивает в нем комплексы, неуверенность в себе, а так как присутствует еще и страх неодобрения со стороны родителей, появляется ложь (ничего не задали, я уже все сделал и т.д.). Чтобы этого избежать, поощряйте ребенка за хорошие оценки, за его старания, а если уж и получил плохую оценку, не ругайте и не критикуйте, а наоборот, поддержите, скажите, что он старался и что в следующий раз у него обязательно все получится.

Все дети разные, это надо помнить. Фото: АиФ-Тула / Ольга СВИРЦОВА

В-третьих, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход в учебе, необходимо учитывать его темперамент . Под темпераментом мы понимаем тип нервной системы, который обуславливает скорость и силу протекания нервных процессов. Существует всего четыре типа темперамента - это флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики. Например, бесполезно, а то и вредно требовать от ребенка с флегматичным темпераментом быстрого выполнения заданий, так как его нервная система инертна и не способна быстро «включиться» в какую-либо деятельность и динамично выполнять ее. Такому ребенку необходимо давать больше времени на выполнение задания и не торопить его. А вот ребенку-сангвинику быстрый темп работы дается легко, но вот закончить дело до конца и не отвлекаться - сложная задача. Поэтому такого ребенка желательно заинтересовать занятиями, которые концентрируют внимание, требуют тщательности выполнения, например, это конструкторы, паззлы, рукоделие. Так же необходимо поощрять сангвиника за его настойчивость при выполнении заданий. У ребенка холерического темперамента могут возникнуть сложности из-за избытка энергии, неусидчивости, невнимательности. В первую очередь, нужно дать выход накопившейся энергии, идеальный вариант - занятия подвижными видами спорта. Для тренировки внимания так же подойдут занятия рукоделием, лепка, рисование. Холерики всегда торопятся, объясните ребенку, что главное качество, а не количество. Особое внимание необходимо уделять ребенку с меланхолическим темпераментом. Такой ребенок нуждается в постоянной поддержке со стороны близких ему людей. Малейшая неудача повергает такого ребенка в уныние. Задача родителей - научить ребенка видеть в ошибках положительный опыт, хвалить его за успехи и обязательно говорить ему, что вы верите в его силы, и что он сможет справиться с заданием.

Не нужно требовать с детей невозможного. Фото: АиФ / Сергей Ильницкий

В-четвертых, будьте образцом для своего ребенка. Будет здорово, если вы расскажете ему о своих школьных годах, об успехах, о выступлении на олимпиадах и конкурсах, о веселых мероприятиях и соревнованиях между классами. Вспомните свои любимые предметы, что особенно вам в них нравилось. Просмотрите вместе школьный альбом, расскажите об одноклассниках, с кем сидели за партой, одним словом, формируйте у ребенка положительное отношение к школе. Так же устраивайте всей семьей интеллектуальные игры, которые расширяют кругозор и желание познавать что-то новое. Играйте с ребенком в «школу», придумывайте, как можно помочь ребенку сделать уроки в форме игры, выслушайте его предложения. Используйте различные цветные карточки, карандаши и фломастеры, магнитики, конструкторы и разные другие предметы, которые вызовут интерес у ребенка и разнообразят скучные для него примеры по математике, тексты и правила по русскому языку. Так вы получите не только выполненное домашнее задание и хорошую оценку, но и желание ребенка вновь приступить к такому занимательному занятию в следующий раз.

Ребенок не должен уставать. Фото: АиФ / Елена Володина

В-пятых, помогайте ребенку, но не все делайте за него. Если вы будете выполнять домашние задания за ребенка, вы отберете у него возможность научиться думать, выработать в себе самостоятельность и ответственность. Ваша задача, как родителя, обязательно откликаться на просьбы о помощи, если ребенок затрудняется с тем или иным заданием, но помощь должна состоять в виде заданного вектора, подсказки, чтобы ребенок смог развить свои мыслительные способности, научился решать поставленные перед ним задачи.

Подводя итоги, упомянем еще одну важную деталь - это рабочее место для ребенка. Это должен быть удобный стол, расположенный в месте, где хорошее освещение, достаточно пространства и нет отвлекающих предметов и шумов, например, телевизора. В этом деле так же можно проявить творческую смекалку и наклеить на полочки, на стену разноцветные стикеры с математическими формулами, словами-исключениями. Ну, а если есть грамоты и награждения, то и их повесить рядом в рамочки, чтобы, глядя на них, ребенок вспоминал о прежних успехах и стремился к новым, повышая в себе уверенность и собственную значимость.

Главное, о чем следует помнить родителям, - ребенку необходима ваша поддержка. Проявляйте искреннюю заинтересованность в его успехах, будьте терпеливы и внимательны во время школьного этапа в жизни ребенка. Присматривайтесь к себе, не слишком ли вы категоричны и требовательны, помните одно мудрое высказывание классика русской литературы Н.В. Гоголя: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя». Удачи вам, дорогие родители!