Психологический тест "Терпимый ли вы человек?". Терпимый ли вы человек Тест толерантный ли вы человек

Способны ли вы переждать, если впереди вас ждет награда, успех, признание? Насколько лояльно вы относитесь к недостаткам окружающих? Что для вас важнее: собственные амбиции или мир и согласие в семье? Наряду с любовью, умеренностью, целомудрием, кротостью, смирением и усердием, терпение в христианстве является добродетелью, помогающей преодолевать все жизненные сложности.

Не только христианство возносит терпение на свой пьедестал. Терпение – одна из заповедей успешных миллионеров. Покоряя мир, запастись терпением необходимо. Иммунитет к направляемому на вас негативу помогает преодолевать многие барьеры. Рациональное бизнес-поведение позволяет оптимально соотносить доходы и расходы, инвестиции и текущее потребление, баланс пассивов и активов. Недаром же в переводе со многих языков мира терпение – это еще и настойчивость, и даже пасьянс.

Успешность педагогической, медицинской или научно-исследовательской деятельности напрямую зависит от вашей способности терпеливо, но настойчиво добиваться поставленных целей. Сиюминутный результат – это замечательно, но эффективная стратегия и умение кропотливо анализировать промежуточные итоги позволяют достигать значительно более высоких целей. Порой даже отсутствие результата более ценно и значимо. Это тоже нужно понимать и принимать.

Тест на терпеливость

Толерантное отношение к иным взглядам, обычаям, религиозным убеждениям позволяет адекватно относиться к себе и окружающим. Придает уверенности в себе, собственных силах и возможностях. Тест на терпеливость поможет осознать вашу индивидуальную способность адаптироваться к любым обстоятельствам, возможность сохранять спокойствие и принимать верные решения в кризисной ситуации. Умение довести начатое до логического или финансового результата тоже напрямую зависит от терпения.

Несложный тест, пройдя который вы сможете получить ответы на степень собственной толерантности по отношению к иным взглядам, мыслям, поступкам. Честно и объективно ответив на 11 вопросов теста, в результате вы получите персональную характеристику таким своим качествам, как умение вести диалог, отстаивать собственные убеждения, держать удар проигрывая спор.

Терпимы ли Вы к окружающим и к самим себе? Узнайте об этом из данного теста.

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?
да; - 0
нет. - 2

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете:
чтобы участвовали только те, кто хорошо играет - 0;
чтобы играли и те, кто еще не знает правил - 2.

3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость?
да - 0;
нет - 2.

4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми:
если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует - 2;
мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать - 0.

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми с иной, чем у вас, профессией, положением, обычаями:
мне трудно было бы это сделать - 0;
я не обращаю внимания на такие вещи - 2.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь:
мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники - 0;
даже если шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере - 2.

7. 7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»:
да - 0;
нет - 2.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который(ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете:
мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня - 0;
я лишь радусь за него (нее) - 2.

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. В этом случае вы:
уходите пораньше под благовидным предлогом - 2;
вступаете в спор - 0.

Итоги:

От 0 до 4 очков:
Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим, часто не колеблясь; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

6 - 12 очков:
Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом» тогда, когда можно победить более достойно?

14 - 18 очков:
Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.

Способны ли вы прислушиваться к чужому мнению? Относитесь ли к нему с уважением? С помощью предлагаемого теста можно, хотя бы приблизительно, определить степень вашей терпимости.

Единственное условие: отвечайте на все вопросы быстро, не задумываясь!

1. Спокойно ли вы воспринимаете неприятную для вас новость?
а) да; б) нет.

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете?
а)чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; б) чтобы играли те, кто не знает правил.

3. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?
а) да; б) нет.

4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?
а)если не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует; б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Способны ли вы легко найти контакт с людьми иных профессий, положений, обычаев?
а) мне трудно было бы это сделать; б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой сами и становитесь?
а)мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники; б)если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.

7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»?
а) да; б) нет.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (которая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?
а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня; б) я радуюсь за него (за нее).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?
а) уходите пораньше под благовидным предлогом; б) вступаете в спор.

Запишите по 2 очка за ответы: 16, 26, 36, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б и 9а. Подсчитайте общее количество баллов.

  • От 0 до 4 очков : вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим, часто не колеблясь, чтобы достичь своей цели, частенько повышаете голос. Ваш характер мешает поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.
  • От 6 до 12 очков : вы способны, твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать горлом тогда, когда можно победить более достойным способом?
  • От 14 до 18 очков : твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любые идеи, с пониманием отнестись к достаточно парадоксальным, на первый взгляд, поступкам, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.

Государственное учреждение

«Школа – гимназия №3 отдела образования акимата г.Костаная»

Материал

тестирования на определение уровня толерантности и уровня отношения к нравственным нормам

(8 класс)

подготовила

учитель самопознания

Тихон Валентина Николаевна

г. Костанай, 2014

Материал

тестирования на определение уровня толерантности и уровня отношения к нравственным нормам

Одной из главных задач учебного процесса самопознания является формирование основ нравственного поведения учащихся. В связи с этим в рамках преподавания курса «Самопознание» я использую ряд методик по изучению нравствен­ных отношений учащихся, затем провожу анализ их реализации в поведении подростков. Сделать это мож­но путем анализа тех или иных конкретных поступков, ис­пользуя наблюдение, анкетирование и различные виды ес­тественного эксперимента. Результаты проведенных диагностик станут основой для организации последующей коррекционной работы с учащимися.

Предлагаю вопросы теста «Терпимый ли вы человек?» и теста«Выбор» для учащихся 8 класса

Тест «Терпимый ли вы человек?»

Цель: определение терпимости, толерантности у подростков.

Инструкция: «Прислушиваетесь ли вы к чужому мнению? Относитесь ли вы к нему с уважением, терпимы ли вы? Перед вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень вашей терпимости. Но одно условие: отвечайте быстро, не задумываясь».

    Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

А) да;

Б) нет.

    Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтёте?

А) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет

Б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

    Спокойно ли воспринимаете неприятную для вас новость?

А) да;

Б) нет.

    Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

А) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;

Б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

    Можете ли вы легко найти контакт с людьми, с иными, чем у вас, положением, обычаями?

А) мне трудно было бы это сделать;

Б) я не обращаю внимания на такие вещи.

    Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь?

А) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

Б) даже если шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере.

    Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»?

А) да;

Б) нет.

    Вы приводите в компанию друга (подругу), который (-ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

А) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

Б) я лишь радуюсь за него (нее).

    В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы реагируете?

А) уходите пораньше под благовидным предлогом;

Б) вступаете в спор.

А теперь подсчитайте очки, запишите по два очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а

Набранные баллы

В русском языке толерантность – это умение относиться без вражды к чужому мнению, характеру. Интолерантность – недопустимое, нетерпимое поведение; неприятие чужого мнения.

В контексте межличностного общения феномен толерантности может быть представлен как социальная установка. Он включает на эмоциональном уровне – позитивное отношение к партнеру; на поведенческом - терпимость; на когнитивном – наличие когнитивной составляющей «руководство социальными нормами общения и уважения партнера».

В Американском энциклопедическом словаре толерантность – способность или осуществление признания и уважения веры и убеждений других. Интолерантность – отвержение участия в чем-либо других, отличных от себя самого, особенно тех, у кого другая раса, этническая группа или социальный статус.

Тест «Выбор»

Цель: выявить отношение школьников к нравственным нормам и соответствующим нравственным качествам (от­ветственности, самокритичности, принципиальности, чут­кости, справедливости).

Ход эксперимента: учащимся предлагается выполнить сле­дующее задание.

Инструкция: «Как вы поступите в следующих ситуациях? Выберите ответ, который будет соответствовать вашему по­ступку, или допишите свой ответ».

1. Во время каникул, когда вы собирались поехать отдох­нуть, классный руководитель неожиданно попросил вас помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы посту­пите?

а) скажете, что согласны помочь, и отложите свой отъ­езд;

б) соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день;

в) пообещаете выполнить работу после возвращения;

г) посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе;

д) или...

2. Вам дали поручение, которое не совсем по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как вы посту­пите?

а) добросовестно выполните порученное;

б) привлечете к выполнению поручения товарищей, чтобы не делать работу самому;

в) попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение;

г) найдете отговорку для отказа;

д) или...

3. Вы случайно услышали, как группа ваших одноклассников высказывала справедливые, но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите?

а) постараетесь объяснить ребятам, чем были вызваны просчеты в вашем поведении;

б) переведете разговор в шутку, но постараетесь поско­рее исправить недостатки, о которых шла речь;

в) сделаете вид, что ничего не слышали;

г) укажете ребятам, что они сами не лучше вас, особен­но потому, что говорят о вас в ваше отсутствие;

д) или...

4. На пришкольном участке во время субботника у вас на руках образовались мозо­ли. Как вы поступите?

а) будете, превозмогая боль, выполнять норму, как все;

б) обратитесь к друзьям с просьбой помочь вам выполнить определенную работу;

в) попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую;

г) оставите работу незаконченной и пойдете отдыхать;

д) или...

5. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого на ваших глазах. Как вы поступите?

а) потребуете от обидчика извинений в адрес пострадав­шего;

б) разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения;

в) выразите соболезнование тому, кого обидели;

г) сделаешь вид, что вас это не касается;

д) или...

6. Вы случайно, не желая того, нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человеку. Как вы поступите?

а) сделаете все возможное для устранения зла, ущерба;

б) извинитесь, объяснитесь пострадавшему, что не хотели этого;

в) постараетесь, чтобы никто не заметил нанесенного вами ущерба, сделаете вид, что вы не виноваты;

г) свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват;

д)или

Обработка полученных данных: выбор ответа

Ответ «а» свидетель­ствует об активном, устойчиво-положительном отношении к соответствующим нравственным нормам.

Ответ «б» показы­вает, что это отношение хотя и активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы).

Если учащийся вы­брал в данной ситуации ответ «в» , то его отношение – пассив­ное и недостаточно устойчивое.

Наконец «г» , выбор последнего ответа – свидетельство отрицательного, неустойчивого от­ношения ребенка к нравственным нормам.

Список использованной литературы