Психология цвета: какой цвет и что означает в рекламе. Каждый охотник желает знать, как цвет в рекламе влияет на наш выбор Какие цвета привлекают людей в рекламе

Люди — это визуальные существа. Намного более визуальные, чем нам кажется. Цвет играет огромную роль в восприятии и влияет на поведение человека и принятие решений им. Например, различные цвета, использованные в символике бренда, могут влиять на его репутацию среди аудитории, и не всегда очевидно, позитивным ли будет это влияние.

Ниже мы опишем инфографику, представленную и созданную Iconic Fox, и постараемся разобраться, почему некоторые бренды выбрали определенные цвета для своих логотипов. Будет интересно!

Красный

Среди брендов, которые выбрали для логотипов этот яркий цвет, — известные всем Coca-Cola, Canon, Levis, H&M и другие, их вы видите ниже.

Положительная энергетика красного цвета ассоциируется с силой, страстью, энергией, бесстрашием, восхищением. Но есть и отрицательная сторона — красный цвет может ассоциироваться со страхом, опасностью, болью и угрозой.

Несколько отличительных характеристик красного в психологии цвета:

  • способен вызвать одинаково положительные и отрицательные эмоции;
  • создает эффект срочности, который можно выгодно использовать в продажах;
  • возбуждает аппетит, может использоваться брендами в сферах питания и фаст-фуда;
  • способствует повышению пульса, поэтому часто используется в рекламных кампаниях скоростных машин и нижнего белья.

Чаще его предпочитают женщины, чем мужчины (9% против 7%), 2% мужчин сказали бы, что никогда не выберут этот цвет для себя, в отличие от женщин, среди которых вообще нет противниц красных оттенков.

Оранжевый

На картинке видно примеры брендов, которые для своих логотипов выбрали оранжевый. Это и крупный онлайн-гипермаркет Amazon, и один из 10-ти самых популярных браузеров мира Mozilla FireFox.

Среди положительных эмоций, который может вызвать оранжевый цвет: дружелюбие, прилив энергии, тепло, желание начинать что-то новое.

Отрицательные эмоции тоже могут возникнуть: фрустрация, ощущение лишения чего-то, инертность.

Ниже перечислены отличительные особенности оранжевого в психологии цвета:

  • оранжевый цвет создает ощущение тепла, его можно сравнить с солнцем;
  • считается, что оранжевый цвет создает радость и позитивные эмоции;
  • многие ассоциируют темные тона оранжевого с осенью, и это может быть полезно для «земных» брендов;
  • этот цвет наибольшее количество опрошенных считает наиболее «бедным».

Желтый

Ниже представлен набор логотипов всемирных брендов, в основе которых лежит желтый цвет. Что можно сказать о нем с точки зрения психологии цвета?

Положительные характеристики, которые могут возникнуть под влиянием желтого: оптимизм, тепло, счастье, желание творить креатив, повышение умственных способностей. Среди негативных: иррациональность, страх, фрустрация, трусость.

  • Желтый цвет является символом молодости, счастья, радости и солнца.
  • Cтойкие позитивные эмоции могут компенсировать какие-то психологические проблемы.
  • Оттенки желтого могут казаться грязными при определенном освещении.
  • Часто имеет большее влияние в соседстве с более темным цветом.

57% опрошенных мужчин сказали, что желтый их любимый цвет, и всего 1% — наоборот. 35% женщин отмечают желтый как любимый цвет, и 0% относятся к нему отрицательно.

22% считают желтый цвет символом бедности.

Зеленый

Ниже представлено несколько «зеленых» логотипов, которые известны миллионам. Согласно психологии цвета, зеленый является символом здоровья, свежести, природы, чистоты и роста. Среди негативных психологических ассоциаций о зеленом — скука, заторможенность, жертвенность, слабость.

Вот несколько тезисов о зеленом с точки зрения психологии:

  • цвет расслабляет глаза и является символом здоровья;
  • у зеленого есть четкая ассоциация со свежестью и возвращением к жизни;
  • очень распространенный цвет среди эко-брендов, фармацевтических компаний;
  • также этот цвет полюбился сфере бизнеса: банкам, биржам, финансам и военным.

Синий

Ниже несколько брендов, в основе которых лежит синий цвет. Согласно психологии цвета, синий ассоциируется со следующими чувствами: доверие, лояльность, логичность, безмятежность, безопасность. Среди негативных ассоциаций — холодность, черствость, замкнутость, непривлекательность.

  • Синий цвет обладает выраженным успокаивающим эффектом.
  • Это цвет силы и свободы, который используется многими брендами.
  • В природе не существует натуральной еды синего цвета.
  • Синий цвет — это символ спокойствия.

Фиолетовый

Milka, Hallmark, Yahoo! и другие известные бренды, логотипы которых мы видим ниже, выбрали в основе своего логотипа фиолетовый цвет. Согласно психологии цвета, фиолетовый ассоциируется со следующими чувствами: свобода, утонченность, фантазийность, богатство. Негативные эмоции, которые также может вызвать фиолетовый — упадническое настроение, удрученность, подавленность.

Ниже несколько основных тезисов о фиолетовом цвете, которые пригодятся, если вы его рассматриваете для маркетинговой кампании:

  • исторически сложилось, что фиолетовый цвет ассоциируется с превосходством, богатством;
  • подходит для брендов, которым нужно позиционировать себя как престижные марки;
  • считается достаточно экстравагантным, поэтому нужно использовать с осторожностью;
  • темные оттенки успокаивают, могут использоваться для «женских» брендов.

Розовый (Фуксия)

Цвет фуксия — яркий и заметный, поэтому лишь немногие бренды решаются использовать его в своих логотипах. Ниже — подборка популярных компаний, в основе фирменного стиля которых лежит именно он.

Розовый (фуксия) в психологии цвета также имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам относятся: воображение, страстность, творчество, предприимчивость и стремление к новому. К отрицательным ассоциациям: возмущение, мятежность, импульсивность, легкомыслие.

  • Розовый (фуксия) самый яркий и самый популярный в ассоциации с женским полом цвет.
  • Он может быть отличным дополнением к базовому цвету в фирменном стиле бренда.
  • Розовый — это комфортный цвет, который ассоциируется с надеждой.
  • Успешно используется в индустрии, которая своей целью ставит «ломать шаблоны».

Черный

Черный считается классическим цветом, при этом он часто ассоциируется с трауром, что совсем неправильно. Посмотрим ниже, какие бренды выбрали этот лаконичный цвет в качестве основного в своем фирменном стиле.

В психологии цвета черный ассоциируется со следующими положительными качествами: утонченность, элегантность, безопасность, сила, авторитет, содержательность. Из отрицательных психологи отмечают: холодность, злость, опасность, угнетенность, депрессивность, траур.

  • Черный — это «влиятельный» цвет, который часто ассоциируется с силой и роскошью.
  • Люкс-бренды сегодня выбирают черно-белые оттенки цветов.
  • Использование черного с другим ярким цветом смотрится уникально и утонченно.
  • Подходит для сферы моды и здоровья.

Белый, серебристый

Белый — второй «базовый» цвет в этом списке. Традиционно он ассоциируется с чистотой и свежестью. Посмотрим, как его описывают психологи и что он значит для маркетинга брендов.

Ниже представлены логотипы всемирно известных компаний, которые выбрали белый в основе фирменного стиля. В психологии цвета он и его оттенок — серебристый — имеют следующие положительные характеристики: чистота, невинность, простота, нетронутость.

Из отрицательных характеристик: стерильность, пустота, отстраненность и безучастие.

Вот несколько тезисов из психологии цвета, актуальные для маркетинга бренда:

  • воплощает чистоту и подходит брендам с современной эко-концепцией;
  • часто используется в дизайне фирменного стиля как доминирующий цвет;
  • в неудачном исполнении может стать символом безразличия и лени;
  • отлично подойдет для передачи модного, холеного, чистого образа.

Используя знания о психологии цвета в маркетинге, можно преобразить свою кампанию и создать нужный образ бренда в глазах потребителей.

Для начала давайте проведем небольшой эксперимент. Вот набор цветов: голубой, зеленый, оранжевый, желтый, красный. Закройте глаза и представьте себе что-то, ассоциирующееся с этими цветами. А теперь мы попробуем угадать ваши ассоциации. Итак, по порядку: небо, листва, апельсин, солнце, кровь. Если ни один пункт не совпал, то вы либо невероятно креативный гений с богатым жизненным опытом, либо дальтоник, и этот текст вряд ли будет вам полезен. Если же мы попали в точку хотя бы в одном случае, тогда предлагаем вам вместе с TAM.BY погрузиться в изучение цветового восприятия и увидеть на примерах, как лихо маркетологи используют один из самых сильных инструментов воздействия.

Наверняка вы хотя бы раз в жизни слышали о таком понятии, как “психология цвета”. Этот раздел психологии изучает то, как мы воспринимаем цвет, в зависимости от культурных, социальных, физиологических, эмоциональных и ряда других факторов. Кроме этого, у каждого человека есть личный опыт, связанный с профессией, увлечениями и ситуациями, которые случались с ним в жизни. Поэтому точно сказать, как кто-то отреагирует на определенный цвет, невозможно: сколько бы ни говорили о том, что желтый вызывает радость, вы будете игнорировать этот цвет, если он вам не нравится или вызывает противоположные эмоции. Однако в мире, где 85% покупателей называют именно цвет первоочередной причиной выбора товара, маркетологи и дизайнеры не могут смириться с этим “невозможно”. Мы попробуем раскрыть их заговор и рассказать вам, как перестать реагировать на цвета так, как от нас ожидают.

Почему мы выбираем определенные цвета?

Существует множество теорий о том, почему мы предпочитаем тот или иной цвет. Например, эволюционная предполагает, что женщинам нравится красный, потому что они еще со времен собирательства должны были уметь увидеть спелые ягоды и плоды в зеленой листве. Мужчины же, наоборот, занимались охотой и рыбалкой, соответственно им ближе синий, цвет воды, или цвета животных, которых они выслеживали: коричневый, серый, черный.

Сторонники лингвистического подхода уверены, что даже название цвета вызывает определенные чувства, потому что неосознанно мы реагируем на рекламу и внушение нам “цветовых стереотипов”. Например, трансляция предметов красного цвета как показателей решительности, соблазнительности и успеха. Встретив в тексте слова “Ферарри” или “помада”, мы в воображении автоматически окрасим их в алый, потому что тысячу раз видели эти предметы в таком цвете.

В то же время красный говорит о чем-то, на что нужно обратить внимание, потому что оно отличается: стоит дешевле, выглядит ярче, слаще на вкус. Так, многие компании побуждают своих клиентов к покупкам, используя ярлыки с надписью “Красная цена”. Есть также исследование о том, что покупатели предпочитают обычным названиям цветов более изощренные. Вы охотнее предпочтете “мятный” простому голубому или “марсалу” скучному бордовому.

Еще одна вещь, которая влияет на выбор, это наш гендер. Согласно известному исследованию Джо Хэллока, проведенному в 2003 году, большинство мужчин и женщин схожи в любви к синему и зеленому цветам и нелюбви к коричневому и оранжевому, однако насчет фиолетового мнения разделились: среди женщин только 8% назвали его нелюбимым, тогда как среди мужчин 22% не являются его поклонниками.

Существуют науки, например, цветоведение, которые анализируют процессы восприятия цветов на основе физических, физиологических и психологических реакций. Именно благодаря работе ученых из этой области мы знаем, как цвета влияют на настроение или состояние — тот же красный заставляет дыхание участиться, а сердце биться сильнее.

Понимая, какое огромное влияние может оказать правильный выбор цвета на привлечение новых покупателей, отделы рекламы всего мира штудируют исследования и книги цветоведов. Давайте рассмотрим на примерах, как с помощью цвета нами пытаются манипулировать.

Красный

Самый популярный и самый многозначный в рекламе цвет. Ни один другой не вызывает такого спектра эмоций и ассоциаций, как красный. Согласно опросам, у многих людей этот цвет связан с опасностью, тревогой, яростью и страхом. Кажется, это не очень хорошие эмоции, чтобы ассоциировать с ними свой бренд или товар. Но дело в том, что эти чувства абстрактные, то есть они вызывают представление на подсознательном уровне. Но многие бренды используют другие аспекты, создавая вокруг цвета историю.

Например, “Кока-Кола” сделала красный цветом Рождества, удовольствия и приятного ожидания. Этим пользуются другие компании, потому что им выгоднее подстроиться под представление, которое у вас уже сформировано, чем создавать новое. Производители одежды в зимних коллекциях часто используют красный цвет, потому что в этот период его легче продать. Кому нужен желтый или фиолетовый свитер с оленями?

Доказано, что красный вызывает неосознанное чувство голода, поэтому все известные сети фастфуда имеют в названии красный цвет. Еще одно устойчивое использование красного — привлечение внимания. Поэтому всевозможные “акции”, “скидки” и “распродажи” написаны или красным цветом, или на красном фоне. Он возбуждает интерес, призывает действовать, поэтому если видите обилие этого цвета в магазине, будьте уверены: вам пытаются хотя бы что-то продать. Соблазняясь иллюзией активности и решительности, на самом деле вы просто идете на поводу у яркой приманки.

Желтый

Пожалуй, второй по популярности цвет. Кроме того, что он такой же яркий, как красный, и так же активно используется для привлечения внимания (когда будете в магазине, посмотрите, каким цветом обозначены ярлыки со сниженной ценой), у желтого есть своя линейка ассоциаций. Вы наверняка назовете их сами, поэтому давайте сверим списки: радость, тепло, энергия, солнце, детство, позитив. Улыбающийся смайлик недаром не синий и не розовый.

Цвет молнии и такси во всем мире, желтый ассоциируется с чем-то быстрым и стремительным. А теперь посмотрите, как желтый в сочетании с другими цветами влияет на восприятие скорости:

Из-за яркости и солнечности желтый любят дети — и производители детских товаров этим исправно пользуются, убеждая родителей, что желтые баночки замечательный выбор. При этом составы часто небезопасны для малышей, поэтому призываем мам и пап обращать внимание не только на внешний вид, но и на содержимое.

Этот цвет также ассоциируется с домом и бытом. Упаковки моющих средств, резиновые перчатки и губки для посуды традиционно делают желтыми, поэтому специально или нет, но производители укрепляют в нашем сознании связь желтого и домашних дел, поэтому выбирая между желтым и фиолетовым средством для мытья окон, мы можем бессознательно выбрать первое — просто потому, что уже привыкли.

Зеленый

Цвет жизни, природы, движения и согласия. Прочно ассоциируется с пользой для здоровья и правильным выбором, потому и стал одним из самых любимых у некоторых недобросовестных производителей. Появилось даже понятие “зеленый камуфляж” или “гринвошинг” (от англ. green — зеленый). Это один из методов маркетинга, который создает вокруг продукта или услуги “зеленый” образ, когда на самом деле для этого нет оснований.

Существуют довольно безобидные примеры гринвошинга — например, на упаковку гречки помещают изображение зеленого листика и надпись “100% натурально”. Да, это может быть сделано для того, чтобы вы предпочли именно эту упаковку, но глобально не принесет вам вреда — в конце концов, это просто гречка. Однако есть и действительно опасные примеры, когда маркетологи, стремясь продвинуть товар за счет спекуляции на тему пользы и экологичности, могут продать вредные для здоровья товары вроде бытовой химии, прикрывшись несертифицированными значками “эко”, “био” и ”органик”. Чтобы не попасться на эту удочку, научитесь разбираться в составах продуктов и внимательно их читайте.

Вспомните еще один образ, возникающий при упоминании зеленого цвета? Верно, американские доллары, которые объединили представление о “зелени” и богатстве. Поэтому многие банки оформляют свой фирменный стиль в зеленом цвете.

Синий

Есть ли хоть один человек, который не слышал бы утверждения, что синий вызывает умиротворение? Сомневаемся. Тем не менее, это слишком категорично, если употреблять фразу без контекста: в одном случае синий действительно будет цветом спокойствия и уверенности (не зря многие авиакомпании выбирают его для своих лого), но в другом может быть связан со страхом — например, если мы боимся глубины и думаем об океане. Синий также единственный цвет, который неестественен для продуктов питания, поэтому может вызвать неприятные ощущения и даже тошноту, если встретится в еде.

Исследования отмечают, что синий и его оттенки являются любимыми у большинства населения, а благодаря нескольким популярным социальным сетям, синий также стал цветом общения. Действительно, этот цвет редко используют для “навязывания”, он скорее ассоциируется с чем-то нейтральным, спокойным, с водой и интеллектом. Впрочем, эти представления тоже могут быть использованы для манипуляции: например, если неизвестная компания хочет заслужить ваше доверие, она, вероятнее всего, прибегнет к синему для оформления своего логотипа.

Из-за стереотипов, которые окружают нас с детства, голубой считается цветом мальчиков, а синий — цветом мужчин, и этим ловко пользуются маркетологи, если хотят продать “мужской” товар — например, шампуни или гели для душа, хотя по составу они ничем не отличаются от остальных.

Сегодня мы разобрали так называемые основные цвета, которые чаще всего используются в рекламе. Продолжим разговор на следующей неделе, а пока присылайте свои примеры использования “цветовых стереотипов” и становитесь осознаннее с

Цвет не просто существенно влияет на визуальное восприятие. Цвет – это инструмент, который широко применяется в маркетинге. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что цвета воздействуют на потребителей. Разные цвета, стимулируя отделы головного мозга, провоцируют разные эмоции: от волнения до спокойствия. Используя этот психологический фактор, бренды научились привлекать целевую аудиторию. А как вы используете цвет в маркетинге?

Как цвет влияет на человека

Красный

  • Стимулирует аппетит, часто используется фастфудами.
  • Вызывает ощущение срочности, безотлагательности.
  • Часто применяется во время полных распродаж.
  • Ассоциируется с движением, эмоциональным возбуждением и страстью.
  • Моментально привлекает внимание.
  • Физически стимулирует организм, вызывает нервные импульсы, повышает кровеносное давление и ускоряет ритм сердечных сокращений.

Синий

  • Предпочтительный цвет для мужчин.
  • Ассоциируется со спокойствием, водой и надежностью.
  • Вызывает ощущение безопасности и чувство доверия по отношению к бренду.
  • Сдерживает аппетит, стимулирует продуктивность.
  • Самый популярный цвет для офисов и консервативных брендов.
  • Успокаивающе действует на сознание, вызывает чувство умиротворения.
  • У детей этот цвет ассоциируется со взрослением.

Зеленый

  • Ассоциируется со здоровьем, спокойствием и природой.
  • Также ассоциируется с деньгами, состоятельными людьми или успешными брендами.
  • Применяется для оформления интерьеров магазинов, способствует расслаблению.
  • Часто применяется для пропаганды ответственного отношения к окружающей среде.
  • Зеленый ассоциируется с гармонией, способствует достижению баланса между телом и эмоциями, дарит решимость.

Фиолетовый

  • Ассоциируется с верностью, мудростью и уважением.
  • Стимулирует отделы мозга, отвечающие за решение определенных задач и творчество.
  • Часто используется в косметической индустрии, особенно для продукции, направленной против старения.
  • Популярен у креативных и оригинальных брендов, сервисов.

Желтый

  • Вселяет оптимизм и жизнерадостность
  • Используется для привлечения импульсивных покупателей и созерцателей витрин.
  • Стимулирует логические центры мозга, вызывает энтузиазм.
  • Если применяется излишне часто, может вызвать чувство беспокойства.

Черный

  • Ассоциируется с властью, силой, мощью, стабильностью.
  • Часто используется как символ интеллекта.
  • Применяется как способ уменьшить размер чего-либо.
  • Чрезмерные вкрапления черного действует на человека угнетающе.

Серый

  • Символ практичности, постоянства и солидарности.
  • Избыточное присутствие зачастую вызывает ощущение незначительности чего-либо.
  • Серый несколько сглаживает эмоции, связанные с возрастным кризисом, депрессией или смертью.

Белый

  • Белый - это ощущение безукоризненности, чистоты и безопасности. Нейтралитет.
  • Отсутствие чего-то конкретного (используется, когда нет необходимости вызывать какие-то специфические эмоции, провоцируемые определенными цветами).
  • Может послужить сигналом к творческому порыву.
Правильное применение теории цвета

Выбор контраста

Контраст снижает нагрузку на зрительное восприятие и фокусирует внимание пользователя на специфических предметах.

One-stop fashion

  1. Выбор строгих, дополняющих друг друга цветов, упрощает чтение
  2. Цветовая схема, в которой какой-то определенный элемент является наиболее светлым, предотвращает перенапряжение глаз за счет фокусировки внимания.
  3. Недостаток контраста между элементом дизайна и фоном неизбежно приводит к зрительному напряжению.
  4. Актуальный дизайнерский тренд – фон в очень светлой цветовой гамме, текст и прочие элементы - темные. Или же наоборот…

Цветовой резонанс определяет настроение вашего веб-дизайна

  1. Выбор более светлых цветов передает энергетику бренда пользователям, поэтому так проще вызвать у потенциальных клиентов обратный отклик.
  2. Если сайт заполнен контентом, и желательно, чтобы читатели сосредоточились на нём, лучше выбрать более нейтральную или темную цветовую схему, расслабив пользователя.

Разные цветовые схемы - разный эффект

Черно-белая

Используйте один цвет в разных вариациях, добавляя по мере необходимости оттенки и полутона. Щадящий для глаз вариант. Применяется, когда дизайн продукции или веб-сайта выполнен в традициях минимализма.

Дополняющая

Используйте два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Такой подход, как и предыдущий, не создает излишнюю нагрузку на зрительное восприятие. Зачастую эту схему в целях большего цветового разнообразия применяет печатная пресса.

Трехцветная

Гармонизирующий эффект; схема популярна среди веб-дизайнеров. К ней стоит прибегнуть, если требуется мощное воздействие визуальной составляющей веб-сайта.

Каких результатов можно добиться с помощью цвета в маркетинге?

Цвет бренда оказывает влияние на потребителя при покупке продукции

  • 3% обращают внимание на текстуру продукта
  • 1% потребителей принимают решение о покупке, судя по запаху или звуку
  • 93% ориентируются на внешний облик

Цвет может оказаться единственной причиной для совершения покупки

  • 84,7% клиентов считают, что цвет является “козырем” бренда
  • 52% не возвращаются в магазин, если им не нравится его эстетическая составляющая.
  • 80% покупателей полагают, что цвет оказал влияние на популярность бренда
Цвет и крупные корпорации
McDonald’s

Красный и желтый - цвета, которые дети любят больше других.

Красный

Используется как стимулятор аппетита, чувства безотлагательности, заставляя тем самым клиента быстро сделать заказ и незамедлительно уйти из заведения общепита.

Желтый

Жизнеутверждающий, оптимистичный цвет. Символ в виде желтой буквы «M» способствует позитивному восприятию бренда McDonald’s, и служит графическим дополнением к слогану «I’m lovin’ it».

Талисман

Талисман корпорации Рональд Макдональд - клоун в желто-красной одежде - источник радостных эмоций у детей.

Комбинация цветов также может стимулировать потребление и ускорить оборот клиентов.

Starbucks

Зеленый

Единственный всемирно известный бренд, у которого зеленый - основной цвет.

Русалка

Образ русалки в качестве логотипа - еще один повод для ассоциаций с природой.

Расслабляющий эффект

Способствует снятию напряжения, релаксации. Зеленый как приглашение выпить чашку кофе и отдохнуть.

Fanta Orange

Оранжевый

Жизнеутверждающий и теплый, служит приманкой для импульсивных покупателей, которых влекут яркие краски.

Фанта

Производитель экспериментирует с ингредиентами, пытаясь добиться большего вкусового разнообразия. Поэтому в дальнейшем можно ожидать появления в ассортименте напитков Fanta всевозможных цветов радужного спектра.

Любимый напиток

Существуют и другие вкусовые и цветовые вариации этого напитка, но именно Fanta Orange генерирует до 70% общего объема финансовых поступлений.

Одноклассники

Современный рынок немыслим без рекламы, благодаря которой бренды становятся узнаваемыми даже на бытовом уровне. Двигатель торговли способствует увеличению продаж, формируя благоприятный имидж товаров и услуг в глазах потребителя. Немаловажную роль в этом играет цветовое оформление, поэтому психология цвета в рекламе является одним из основных факторов управления людскими предпочтениями. Для понимания того, каким образом палитра оттенков способна положительно влиять на потребителя, необходимо в первую очередь выделить основные задачи, решаемые при помощи психологии цветов в рекламе.

Как работает психология цвета в рекламе

Ни для кого не секрет, что яркий свет побуждает человека к энергичным действиям. Солнечные лучи пробуждают нас утром, даря заряд энергии на весь рабочий день. Поэтому в психологии рекламы освещение играет немаловажную роль, поскольку с его помощью задается настроение, а значит, и положительное восприятие того или иного товара. Игра света и тени поможет показать предлагаемый товар максимально привлекательно даже на фоне конкурентных предложений.

Яркое освещение витрины магазина или выставочного стенда помогает привлечь большее число посетителей, нежели скрытая или камерная подсветка. Научные исследования психологии цвета в рекламе показали, что затемнение или полумрак вызывают напряжение глазного нерва, а значит, такая витрина будет утомлять клиентов, вызывая желание уйти, отказавшись даже от самого выгодного рекламного предложения.

При подготовке печатной продукции или выставочного стенда необходимо грамотно продумать дизайн рекламы, который позволит показать ваше предложение максимально привлекательно. С этой целью используется не только планировка макета, но и психология цветового оформления, которое подбирается с учетом расположения объекта относительно посетителей и предложений конкурентов.

Чтобы понять возможности психологии цвета в наглядной рекламе товаров и услуг, необходимо в первую очередь выделить те критерии, которые помогают увеличить ее эффективность. Цвет не только способствует привлечению внимания и запоминанию рекламного предложения, он помогает грамотно расставить акценты в оформлении, которые выгодно подчеркивают достоинства товаров и услуг и формируют благоприятный имидж в глазах потребителей.

Научное исследование: психология цвета в рекламе

Первые западные исследования воздействия психологии красок на потребителя датируются 1915 годом, когда в США была создана Американская ассоциация цвета (Colour Association of US). Профессор Макс Люшер, эксперименты которого обрели наибольшую популярность на территории постсоветского пространства, стремился понять психическую структуру человека. В связи с этим он провел ряд исследований в период с 1941 по 1946 годы на основе анализа теста Роршаха и пришел к выводу о том, что чувственное восприятие цвета индивидуально и зависит от предыдущего опыта каждого человека. Выявив цветовые предпочтения определенных групп людей, возможно влиять на их оценку, формируя благоприятный или наоборот негативный имидж тех или иных товаров и услуг.

По личному распоряжению Карла Мишера (Karl Miescher), руководившего крупнейшим химическим концерном Ciba в г. Базель, Люшер получил возможность проводить исследования психологии цветовых стимулов в собственной лаборатории, где и была проведена проверка 4500 образцов различных материалов (шерсть, бумага и пр.). Длившиеся в период с 1941 по 1946 годы эксперименты показали, что цветовой анализ является наиболее эффективным способом в психологии диагностики личностных особенностей.

Представив свою теорию цветовой оценки в Лозанне на всемирном конгрессе по психологии в 1947 году, Макс Люшер уже в 23-летнем возрасте обрел международную известность. Его труд был опубликован в сборнике работ конгресса «Диагностика характера» (“La Diagnostic du Charactère“ Press Universitaire, Paris 1949), а сам Люшер стал преподавателем новой дисциплины «Психология цвета» в Сорбонне.

Написав диссертацию «Цвет как инструмент психодиагностики» (1949), Люшер приобрел научный авторитет в глазах видных представителей психиатрии, философии и психологии. Международный интерес к данной проблематике со стороны крупных промышленников Германии и других стран позволил ему дополнить свои исследования данными кросс-культурных экспериментов и статистического анализа. Сегодня имя Макса Люшера стало нарицательным во всемирной теории психологии цвета в рекламе.

Какие преимущества дает психология цветов в рекламе

1. Привлечение внимания

Даже обычное объявление, написанное от руки, более привлекательно, если выполнено на цветной бумаге или с использованием карандашей разных цветов. Психология цвета в рекламе рекомендует придерживаться основного правила цветового круга и использовать только несколько сочетающихся тонов. Яркая насыщенная палитра привлечет больше внимания, особенно если применять светлую гамму оттенков.

2. Подсказки

Разрабатывая дизайн рекламных материалов, необходимо учитывать такой важный аспект человеческой психологии восприятия, как цветовая память. Наш мозг способен провести параллели между желтым оттенком бутилированной газировки и ее лимонным вкусом. Психология человека такова, что, задействовав цветовую память, можно добиться активирования других видов памяти, таких, как вкусовая и даже слуховая. Увидев яркий оранжевый оттенок апельсина в рекламе, мы вспоминаем его вкус и сочность. Аппетитное красочное изображение фруктов привлечет гораздо больше внимания, нежели выполненное в черно-белой гамме.

3. Акценты

Цвет помогает акцентировать внимание на конкретных моментах рекламного объявления. Такое выделение рекомендуется психологией цвета в рекламе для наглядной демонстрации определенных качеств и достоинств тех или иных товаров и услуг. Создавая благоприятный образ у потребителя при помощи психологии цвета, специалисты советуют уделять не меньшее внимание выбору шрифтов в текстовом оформлении рекламы. Текст должен не только хорошо читаться, но и гармонично дополняться цветовым решением в общей стилистике предложения. Самыми «читаемыми» психология цвета считает такие сочетания тонов, которые контрастно оттеняют друг друга для лучшего восприятия. Например, черный на белом, синий на желтом, красный на белом и так далее. Не стоит перегружать изображение, выбирая множество цветов и оттенков для рекламы. Наиболее оптимальной будет гамма из 2-3 оттенков.

4. Запоминаемость

Яркие акцентные цвета способствуют тому, чтобы ваше предложение запомнилось потребителю в максимально выгодном ракурсе. Исследования фокус-групп в сфере психологии цветовой памяти показывают, что для определенных видов рекламируемых товаров или услуг необходимо применять конкретные оттенки. Наиболее запоминаемыми являются цвета красного радужного спектра, холодные оттенки стоят на втором месте.

5. Позиционирование

Как уже подчеркивалось ранее, для рекламы определенных товаров необходимо применять те цвета, которые, согласно исследованиям психологии цвета в рекламе, наиболее соответствуют восприятию этих продуктов в глазах потребителей. Для увеличения продаж предметов роскоши лучше всего подходят сочетания пурпурного и золотого, в то время как для рекламы автомобилей наиболее выигрышными будут оттенки холодного спектра.

6. Формирование отношения

При помощи цвета можно «поиграть» с восприятием человека. Различные оттенки способны вызвать грусть или раздражение, радость или даже аппетит. В зависимости от конечного потребителя, на которого ориентирована реклама, дизайнеры разрабатывают проект согласно рекомендаций теории психологии цвета. Формирование позитивного восприятия предлагаемого товара или услуги не только способствует запоминанию, но может вызвать у покупателя желание приобрести данный продукт вне зависимости от того, как часто его реклама появляется в эфире.

Психология цвета в рекламе: семантика цвета

Красный

В зависимости от контекста, красный может вызывать как положительные, так и негативные эмоции. Если данный оттенок воспринимается как цвет крови, он может способствовать развитию агрессии или перевозбуждения. Красный оттенок лепестка розы, наоборот, отождествляется с привязанностью, любовью, сексуальностью. Так или иначе этот цвет вызывает прилив энергии, стимулирует решительность и побуждает к активным действиям. Его применение рекомендуется психологией цвета в рекламе для продвижения таких товаров, как спортивные автомобили, женская одежда или активные виды спорта.

Однако при смешении красного с другими оттенками, например, с белым, его энергичность сменяется. Согласно теории психологии цвета, всевозможные оттенки розового невозможно отождествлять с мощью и страстностью. Как правило, такие цвета применяются для рекламы детских и подростковых товаров.

Желтый

Насыщенный желтый цвет отождествляется с солнцем. Поэтому он воздействует на потребителя, рождая яркие, сочные эмоции и желание двигаться вперед. Это цвет пробуждения и перемен. Желтый предпочитают люди, ищущие странствий и приключений. Психология цвета в рекламе показывает, что данный цвет идеально подходит для популяризации спортивной одежды и товаров для путешествий, а также для детских аксессуаров, особенно мебели для ребенка.

При смешении желтого с другими оттенками спектра рождаются цвета, каждый из которых имеет свои особенности и фокусировку:

  • Зеленовато-желтый цвет контрастирует с энергичностью желтого. Он воспринимается как более холодный и светлый. Согласно психологии цвета, человек, который предпочитает такой оттенок, использует его в качестве определенного барьера для защиты от внешних перемен и для внутреннего сдерживания эмоций и страстей. Зеленовато-желтый цвет нейтрален при оценке наблюдателями, он никогда не скомпрометирует своего носителя.
  • Медово-желтый рождается при смешении с оранжевым и отождествляется с некоей насыщенностью, густотой и даже тяжестью. Дизайнеры стараются избегать такого цвета, только если он не применяется для рекламы конкретного товара, имеющего медово-желтый оттенок.
  • Коричнево-желтый в психологии цвета сравнивается с ощущениями счастливой неги и пресыщенности от повседневных тягот. Наиболее удачным будет применение коричнево-желтого в рекламе мягкой мебели или товаров для отдыха.
  • Согласно теории психологии цвета в рекламе, сочность красно-желтого оттенка рождает усиление энергии и повышает уровень восприятия человека. Это цвет динамичных людей, которые отказываются от сдерживающих оков реальности и отдаются во власть перемен и стихийно-радостных ощущений. Подобный «апельсиновый взрыв» будет актуален в рекламе молодежных товаров, а также продуктов питания для людей, предпочитающих активный образ жизни.
  • Золотой - это цвет богатства и положительных эмоций. Полированный блеск этого оттенка желтого будет наиболее уместен в рекламе предметов роскоши и аксессуаров.

При переходе от красного к желтому цвету изменяется психология восприятия и чувственная направленность. Возбуждающие оттенки красного не способны вызвать такие энергичные эмоции, которые рождаются при виде желтого, оранжевого и их оттенков. Теория психологии цвета в рекламе рекомендует учитывать этот контраст, если необходимо использовать сочетание данных цветов при создании макета. Желательно изменять процентное соотношение красного и желтого в зависимости от того, какие эмоции необходимо вызвать у конечного потребителя.

Синий

Насыщенный синий не зря называют «королевским». Согласно исследований психологии цвета в рекламе, этот глубокий цвет отождествляется с величием. Рассматривание предметов, имеющих синий оттенок, вызывает чувство спокойствия даже на физиологическом уровне, нормализует процессы дыхания и частоту сердечных ритмов. Рождая сравнение с глубокой, манящей своей безмятежностью морской водой, синий цвет идеально подходит для рекламы услуг туристических агентств, а также бытовых товаров, например, постельного белья.

Высветленный синий вызывает аналогию с беззаботными оттенками весеннего неба. Этот цвет будет гармоничен в рекламе продуктов питания, не требующих долгого приготовления и помогающих поддерживать стройность, например, низкокалорийных йогуртов или каш быстрого приготовления.

Темный сине-зеленый – это холодный цвет гордости и эгоистичного упрямства. Данный оттенок теория психологии цвета в рекламе не рекомендует использовать в качестве основного активного акцента. Если невозможно избежать применения темного сине-зеленого в оформлении, его стоит разбавить большим процентным перевесом контрастных цветов, которые вызывают противоположные чувства.

Холодный тон светлого сине-зеленого, как правило, ассоциируется с освежающей прохладой, а также с чистотой. Поэтому психология цвета рекомендует использовать его в рекламе охлажденных напитков, зубной пасты, а также товаров медицинского назначения, так как светлый сине-зеленый визуально выглядит стерильным.

Голубой

Небесный оттенок голубого создает ощущение покоя, неги, гармоничного состояния души и тела, побуждает к спокойному размышлению и переосмысливанию. Однако излишнее преобладание этого оттенка в общей палитре цветового решения для оформления рекламы может вызвать обратную реакцию – отторжение и скуку. Поэтому необходимо грамотно использовать светлый сине-зеленый в сочетании с другими оттенками. Согласно теории психологии цвета в рекламе, он идеально подходит для продвижения товаров для создания домашнего уюта, например, постельного белья, всевозможного текстиля для оформления мягкой зоны и так далее.

Зеленый

Зеленый – это плотный и насыщенный цвет весеннего обновления, свежести. Выбирающие его люди склонны к постоянству, стабильности. Консервативность зеленого подчеркивает уверенность и твердость в делах и поступках человека, не склонного к эгоцентричности и самолюбованию. Разбавленный синим цветом, зеленый постепенно теряет свою привлекательность и может психологически отталкивать, переходя в холодный спектр оттенков. Поэтому чистый зеленый рекомендуется использовать в рекламе без добавления «охлаждающих» тонов. Согласно теории психологии цвета в рекламе, этот цвет вполне способен справиться с ролью абсолютной доминанты, будучи максимально наглядным и привлекая внимание потенциальных зрителей.

При смешивании с желтым зеленый становится менее статичным и расширяет горизонты взгляда, провоцируя на перемены и преодоления. Этот оттенок не рекомендуется использовать в рекламе как основной, поскольку он может показаться чрезмерно докучливым. Теория психологии цвета в рекламе рекомендует разбавлять желто-зеленый тон при помощи серых красок.

Насыщенный коричнево-зеленый ассоциируется со средиземноморскими оттенками глянцевых маслин и блюд итальянской кухни, приобретая привкус чувственной неги. Психология цвета в рекламе рассматривает коричнево-зеленый как аналог томного наслаждения, покоя и новых вкусовых ощущений. Такой оттенок максимально раскроется в продвижении продуктов питания, например, экзотических соусов.

Фиолетовый

Контрастность ощущений фиолетового рождается из самой его основы. Этот оттенок создан при смешении чувственного красного цвета женского начала и волевого мужского синего. Фиолетовый в исследованиях психологии цвета – это цвет бунтарства и противоречий, бушующих разрывающих чувств и крайней степени сексуальных ощущений. Этот оттенок предпочитают гомосексуалисты и беременные женщины, поскольку он рождает столкновение различных чувств и природных начал, противоречие импульсивности и осторожности. Поскольку фиолетовый может вызывать разные и абсолютно противоположные чувства у зрителей, его не рекомендуют делать доминантным в рекламе. Лучше всего применять этот цвет в сочетании с контрастным желтым.

Коричневый

Коричневый цвет рождается из смешения превалирующих оттенков теплого спектра с небольшой примесью холодных тонов. Несмотря на сдержанность красного цвета в коричневом, этот цвет по-прежнему остается оттенком чувственных ощущений и познания природы своего тела и своих эмоций. Однако приглушенность теплых тонов приобретает в коричневом примитивный уровень первобытных инстинктов и может спровоцировать отрицание своего тела или своих ощущений. В психологии цвета коричневый ассоциируется с увяданием и дряхлостью, становясь излюбленным оттенком для людей престарелого возраста. Он заглушает стремление выйти из раздирающих противоречий, заглушая желание перемен ощущением безвыходности и примирения с создавшимися жизненными обстоятельствами. Таким образом, коричневый становится цветом, отождествляемым со здравым смыслом и опытом. Специфичность психологии этого оттенка нередко игнорируется дизайнерами при создании макета рекламы.

Белый

Универсальность белого – это свобода, бегство от обстоятельств и трепетное ожидание будущих перемен. Поскольку при смешении с любыми тонами он рождает новые оттенки, имеющие свои чувственные ассоциации, теория психологии цвета в рекламе провозглашает белый потенциальным оттенком абсолютного начала. Довольно часто белый становится основным цветом в рекламе автомобилей как символ отказа от прежних сковывающих ощущений и предвкушения новых эмоциональных и физических переживаний.

Черный

Черный – это противовес свободы и новизны белого цвета. Это конец, означающий завершение красочности и пестроты ощущений. Как правило, в психологии цвета черный ассоциируется с прекращением всего, смертью, границей, за которой ждет только бесцветная пустота. Такой оттенок выбирают люди, имеющие потребность в агрессивном протесте против обстоятельств, навязанного образа благочестивости и стандартизированного свода правил одобренного поведения. Черный цвет крайне непопулярен для создания рекламы, его применение возможно лишь в сочетании с контрастными яркими цветами, которые создают баланс и настроение.

Как показали исследования психологии цвета, проведенные во время собеседований при приеме на работу, отклоненные кандидаты выбирали черный в большинстве случаев, в то время как до начала испытаний этот цвет предпочли лишь 5% испытуемых. Это свидетельствует о том, что на подсознательном уровне выбор этого оттенка говорит о протесте против принятого решения и возникшем ощущении некоего окончания надежд и стремлений.

Разбавленный «свободным» белым «протестный» черный цвет рождает абсолютно нейтральный серый, который не выражает чувств, эмоций. Это универсальный фон, на котором возможно нарисовать любые ощущения и переживания. Выбирающие серый цвет люди, как показывают исследования психологии цвета, стремятся использовать его в качестве ширмы для защиты от излишнего внимания и навязчивости. Серый цвет может быть признаком стресса или эмоционального переутомления. Люди, отвергающие серый, могут стать прекрасной опорой для потерявших силу духа, потому что они прилагают максимум усилий для достижения поставленной цели.

Если нейтральность серого дополнить белым, возникший светло-серый цвет может символизировать возвращение чувственных переживаний, сходных с эмоциональной окрашенностью красного. Это цвет энергетического перерождения, возбуждения, возвращения «из пепла». Предпочитающие психологию светло-серого оттенка люди открыты к новым ощущениям, знакомствам и переживаниям.

Обратный переход от светло-серого к более приглушенному темному оттенку говорит о снижении возбуждения, сдерживании порывов и желаний. Это цвет отказа от страстей, цвет гармоничного баланса чувств и эмоциональной стойкости. Согласно теории психологии цвета в рекламе, выбирающий такой оттенок человек стремится к достижению равновесия между состоянием внутреннего душевного покоя и противоречиями внешнего мира.

Всевозможные оттенки серого могут стать прекрасным фоном для любой рекламы. Задать настроение помогут разные акцентные тона, которые будут контрастировать с его нейтральностью.

Как показывают исследования психологии цвета в рекламе, довольно малое число людей предпочитает белый и черный цвета одновременно. Зачастую такой выбор обусловлен состоянием внутренней психической нестабильности и даже сильнейшего стресса в кризисный период обострения. Нередко такое контрастное сочетание оказывается близко психологии детей во время полового созревания, поскольку нестабильный гормональный и эмоциональный фон провоцирует резкость суждений, максимализм в оценках и поступках с одновременным внутренним желанием одиночества, закрытости от внешнего мира и защиты. По мере преодоления подросткового кризиса предпочтительная монохромность черного и белого сменяется красочным видением окружающего мира и других людей.

Психология цвета и формы в рекламе

Помимо цвета, немаловажную роль в создании эффективной рекламы играет также и форма. Исследования психологии человека показывают, что сопоставление окружающих предметов с простыми геометрическими формами является важным этапом развития человеческого мозга. Именно поэтому людям свойственно проявлять больший интерес к стандартизированным объектам, имеющим легко узнаваемые очертания. Перегруженность и сложность форм может утомлять мозг, делая фоновые объекты слабо различимыми. И наоборот, психология простых форм позволяет сделать акцент на объектах, расположенных на макете.

В психологии простые геометрические формы привлекают гораздо больше внимания зрителя, нежели сложные многоуровневые объекты. Квадрат, прямоугольник или круг легко можно найти в имеющих природное происхождение моделях, поэтому они гораздо легче воспринимаются и обрабатываются человеческим восприятием.


При создании макета рекламы важно определиться с формой, которая поможет сделать правильный акцент. В психологии считается, что фигуры, имеющие рубленую угловую форму, привлекают внимание к объектам, расположенным именно по углам. В то время как плавные округлые формы переводят интерес зрителя в центр композиции.

Именно поэтому в психологии немаловажную роль в создании необходимого расслабляющего настроя играют именно округлые композиции, не имеющие ярко выраженных углов и ломаных линий. Если же необходимо выделить какой-либо объект, наилучшим местом акцентного внимания станет выступающий угол многоугольника вне зависимости от того, как он расположен в пространстве или на плоскости. В грамотном сочетании с цветовой композицией такая форма может стать наглядным средоточием внимания зрителей.

Геометричность линий также может оказывать положительное влияние на зрительское восприятие при просмотре рекламы. Прямые линии, имеющие вертикальную или горизонтальную направленность, вызывают ощущение покоя и стабильности, в то время как плавные изогнутые линии напоминают природные формы своим изяществом и несимметричностью. Однако необходимо учитывать, что частота линий может оказывать влияние на психологию восприятия рекламы: плотно расположенные контрастные линии будут «рябить» в глазах, провоцируя усталость и раздражение. Широкие линии с плавными цветовыми переходами дают умиротворение и спокойствие. Линии, имеющие угловатые изгибы, способствуют высвобождению энергии, создают бунтарское настроение перемен и поиска новых горизонтов. Симметричные формы могут дать ощущение ритмичности и спокойствия и воспринимаются гораздо явственнее остальных, однако чрезмерное преобладание таких равномерных изгибов в рекламе может вызвать переутомление и отторжение.


Психология цвета в рекламе: примеры удачного использования

Психология цвета в рекламе отводит ему самую ответственную роль. Именно цветовое оформление брендов наш мозг зачастую ассоциирует с непосредственным слоганом или названием. Правильный выбор оттенков и их сочетаний может сыграть решающую роль в психологии оценки компании потребителем, а также в вопросе ее преобладания на рынке. Создать необходимую узнаваемость цвета значит популяризировать бренд в целом и обеспечить стабильное положение в нишевом рейтинге компаний-конкурентов.

Красный и «Coca-Cola»


Оранжевый и «Fanta»


Желтый и «Lipton»


Зеленый и «Ahmad»


Голубой и «Aqua Minerale»


Синий и «Pepsi»


Фиолетовый и «Milka»


Черный и «Carte Noire»


Как сделать так, чтобы психология света, цвета и формы в рекламе работала на вас

Разумеется, данную информацию можно и нужно применять в своей рекламе, чтобы повысить ее эффективность и узнаваемость бренда вашей компании и ее продукции на рынке. Однако теория психологии цвета в рекламе не рекомендует увлекаться чрезмерной «игрой» красок, оформляя свое предложение всем возможным цветовым разнообразием. Это может оказать обратный эффект: вместо привлечения внимания, такое предложение будет «рябить» в глазах, утомлять потенциального зрителя и вынудит поскорее прекратить просмотр. А значит, буйство красок может оттолкнуть ваших будущих клиентов и даже способствовать увеличению продаж конкурентов, если наглядность их рекламного предложения будет более привлекательной.

Непрофессионалу зачастую уже на практике становится понятно, как сложно при помощи психологии цвета выделить особенности и достоинства своей продукции, чтобы преподнести ее максимально выгодно. Это не новость, и многие люди действительно бывают озадачены тем, что им не удается правильно соединить преимущества цветов, форм, света и многих других факторов в единый запоминающийся образ. Задачу грамотного цветового оформления лучше доверить квалифицированным специалистам, которые помогут создать узнаваемую рекламу.

Специалисты типографии «СловоДело» предлагают свою помощь в подобных проектах. Высокий уровень профессионализма, творческий подход, богатый опыт дизайнеров, а также современное высококлассное оборудование — все это послужит для того, чтобы создать по-настоящему уникальную и запоминаемую рекламу, которая будет максимально выгодно выделяться на фоне конкурентов.

Сотрудники типографии подходят индивидуально к любой задаче, а потому добиваются качества, опираясь на особенности каждого конкретного заказа.

Доверяя свой проект специалистам «СловоДело», вы можете быть абсолютно уверены в конечном результате. При возникновении предпосылок к успешному долговременному сотрудничеству типография «СловоДело» дает возможность сотрудникам компании-клиента развивать и прорабатывать созданную концепцию рекламы, превращая ее во все более узнаваемый и популярный бренд.

В продающем копирайтинге не бывает мелочей. Совсем. Никогда. Даже то, что лично вам кажется несущественным, для покупателя может стать главным побудительным мотивом для совершения покупки.

Впрочем, неправильный подбор цветов для оформления продающего текста может легко стать и поводом для бессознательного отторжения вашего предложения.

Насколько важно использовать правильные цвета при оформлении продающих текстов? Очень важно. Неимоверно важно. Именно цвета порой играют решающую роль при . Отпугнете – покупатель уйдет даже от самого прекрасного продающего текста. Сумеете создать комфортные цветовые образы – читатель простит вам даже многочисленные огрехи в тексте и провалы в преподнесении информации.

Мы уже недавно касались вопроса важности использования цветов при оформлении продающих текстов. Сегодня бы хотелось провести некий практикум и познакомить вас с правильным использованием цветов в рекламе. В нашем случае это будет практика по оформлению продающих страниц и лендингов.

Как использовать цвета в продающем тексте?

Помните, что для каждого типа товаров существуют «свои» цвета. Ваша задача – определиться с тем, какие цвета подойдут именно для вашего материала. Вынуждены повториться: вы можете создать невероятной силы продающий текст о детских подгузниках, но с треском провалитесь только из-за того, что позволили использовать в оформлении материала черный и красный оттенки.

Итак, давайте разбираться с каждым из цветов более подробно:

Красный цвет в рекламе . Это цвет энергии и воли, он несет в себе мощный сексуальный подтекст и выделяется на фоне любых других цветов. Красный цвет в продающем тексте практически обязателен, но помните, что если такого цвета слишком много, он начинает становиться источником агрессии и опасности. Если красного слишком много – это уже плохо.

В силу своей броскости часто используется при распродажах и как при торговле товарами для мужчин (яркий сексуальный подтекст). Чаще всего используется при оформлении главных элементов рекламного материала. Прекрасно сочетается с белым цветом.

Оранжевый. Это цвет жизнерадостности, веселия, оптимизма. Цвет позитивный и привлекательный. Для оформления заголовков и подзаголовков – незаменим. Оранжевый цвет несет в себе теплоту и очень нравится детям. Отлично подходит для оформления сайтов и текстов, предназначенных для рекламы детских товаров, медикаментов, здравоохранения.

Желтый цвет. Цвет коммуникабельности, открытости и добродушия. Символизирует расположенность и общительность. Не так ярок, как красный и оранжевый, а потому чаще используется либо в качестве фона, либо как средство оформление второстепенных деталей. Так же отлично подойдет для украшения продающих текстов о детских товарах, творчестве, отдыхе (символ солнца и праздности). Желтый цвет отлично сочетается с синим и зеленым.

Зеленый цвет. Зеленый – цвет здоровья, расслабления, свежести. Такой текст несет в себе огромный заряд доверительности (вспомним зеленые чекбоксы и кнопки «заказать»). Часто ассоциируется с легкостью и богатством. Зеленый цвет несколько зрительно уменьшает объем текста. Попробуйте написать призыв к действию на красном фоне. Правильно, это только оттолкнет читателя, бессознательно вызывая чувство тревоги. А теперь проведите эту же процедуру с использованием зеленого цвета. Совершенно иная картина: такому призыву уже веришь!

Розовый цвет . Давно и прочно утвержден как лучший цвет для выражения романтического и нежного отношения. Реклама карданных валов или вездеходов на розовом фоне будет выглядеть нелепо, а вот продающие тексты с рекламой женских товаров, сайтов знакомств, парфюмерии и косметики – самое то! Как ни странно, но на мужчин розовый цвет практически не действует, зато дети и женщины его любят.

Голубой цвет. Голубой – цвет гармонии, чистоты и возвышенности. Такой цвет отлично успокаивает читателя, снимает ощущение опасности, убеждает покупателя в правдивости сказанного, придает ощущение целостности образа. Часто используется для оформления текстов о бизнесе и заработке. Используется для рекламы медикаментов, товаров для детей, парфюмерии, инновационных продуктов.

Синий цвет. Синий – цвет ясности, концентрации, покоя. Привлекает внимание, но не отталкивает. Не вызывает ощущение негатива или агрессии. Практически универсальный цвет, может быть использован для оформления любых текстов. Естественно, необходимо следить за тем, чтобы цвета не было слишком много.

Черный цвет . Цвет тайны, насыщенности, сложности, элитарности. Как основной элемент оформления продающего текста – губителен, поскольку в большом количестве вызывает депрессивные ассоциации, кроме того, чтение на черном фоне – очень утомительно. Прекрасно сочетается с белым, желтым и многими другими «легкими» цветами. Используется при оформлении текстов, где необходимо подчеркнуть элитарность, престиж и дороговизну услуги.

Белый цвет в рекламе. Ассоциируется с чистотой, свежестью, искренностью, невинностью, покоем. Символизирует познание, открытость, простоту. Отлично гармонирует с желтым, синим, черным, красным и зеленым. Как фон для продающего текста – практически идеален, поскольку несет в себе совершенно нейтральный посыл, предлагая читателю самостоятельно сделать личный выбор, следовательно – не давит на подсознательном уровне. Используется в продающих услугах повсеместно.

Примеры сочетания цветов в рекламе

Как вы понимаете, возможности оформления продающих текстов совершенно безграничны. Экспериментировать можно бесконечно, постоянно добиваясь все новых результатов. Для того, чтобы у вас сразу же был какой-то начальный капитал, предлагаем ознакомиться с теми сочетаниями цветов в рекламе, которые уже прекрасно зарекомендовали себя. Пробуйте, добавляйте, фантазируйте!

Красный цвет на белом;

Желтый цвет на черном;

Зеленый цвет на желтом.

Белый цвет на синем;

Черный цвет на желтом;

Белый цвет на черном;

Синий цвет на желтом;

Синий цвет на белом.

Успехов вам, друзья!