Водяной в детском саду. Игры с водой для малышей: в детском саду и дома

Пока наш ребёнок маленький, мы знаем о нем практически все. Сколько часов он поспал, какие продукты и в каком количестве съел, сколько раз намочил и запачкал штанишки, какими игрушками играл. Все его маленькие радости и горести – у нас на виду. Даже когда возникает необходимость выйти на работу и в нашу жизнь входит няня, мы все равно стараемся держать ситуацию под контролем. По крайней мере, такой важный момент, как питание малыша, по-прежнему остаются в нашем ведении.

Но вот приходит момент, когда ребёночек вступает на скользкую тропу социализации. Ясли, детский сад, позже – школа стеной встают между нами и ребёнком. О том, что происходит за этой стеной, узнать бывает не просто. Воспитатели заняты, учителя в школе – тем более, они не могут контролировать и давать нам отчет обо всем, что делает наше чадо. Рано или поздно мы успокаиваемся, и позволяем общественной жизни ребёнка идти своим чередом. Но остаются моменты, в которых мы хотим и должны быть уверены, в их числе – качество питания и питьевой воды, которые потребляют наши дети. Вопросы питания детей в садике и школе в последнее время освещаются достаточно часто. Однако вопрос качества питьевой воды стал активно обсуждаться не так давно

Сегодня мы поговорим о воде для дошколят. Во многих садиках детки по-прежнему пьют кипяченую воду, это разрешено эпидемиологами. Однако многие родители, вооруженные знаниями о пользе бутилированной воды, собирают деньги и покупают кулер или помпу – причем последний вариант в садиках встречается чаще. Компания-поставщик привозит пузатые бутыли, детки пьют – и все довольны. Все, кроме Управления Роспотребнадзора. Потому что в 2008 году специалисты этой службы провели ряд проб питьевой воды в детских садах Новосибирска, подаваемой с помощью кулеров или помп. Результаты проб показали, что вода в этих больших бутылях часто не соответствует микробиологическим требованиям.

Проблема в том, что стандартные 18-литровые бутыли слишком велики для малышей, они просто не успевают выпить всю воду в течение суток, как предписано нормами для детских учреждений. В результате в воде может начаться размножение микробов, в том числе и представляющих опасность для здоровья малышей. Кроме того, кулеры необходимо регулярно чистить, однако и это правило нередко игнорируется.

Итогом проверок стал приказ, выпущенный Главным Управлением образования мэрии г. Новосибирска, «Об улучшении качества питьевой воды в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях». Согласно этому приказу дети в садиках должны обеспечиваться чистой питьевой водой без применения кулеров и помп. Максимально допустимый объем бутылок – 5 литров, рекомендованный – 1,5 литров. Также возможна организация питьевого режима при помощи кипяченой воды.

Таким образом, остается вопрос о том, кто и как без помощи кулеров и помп будет разливать воду из пятилитровых бутылей. Да и полуторалитровые бутылки для малышей могут оказаться тяжеловаты. Поэтому во многих садиках, скорее всего, предпочтут старый добрый вариант с кипяченой водой. По крайней мере, безопасность обеспечена.

Но ведь качество воды связано ещё и с такой характеристикой, как её полезность. К сожалению, по этому параметру кипяченая вода в большинстве случаев проигрывает бутилированной, по крайней мере, воде тех компаний, которые входят в список, одобренный Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области. Таким образом, вопрос с питьевой водой в садиках придётся решать самим родителям, исходя из новых реалий.

Питьевой режим школьников, требования к качеству питьевой воды в школах – это отдельная тема, и мы постараемся затронуть её в следующих материалах.

Квест "Игры с водой" для детей старшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий игрового квеста. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей интерактивную атмосферу
- привлечь детей к активному участию в квесте;
- развитие исследовательских и познавательных навыков и умений

КВЕСТ «ИГРЫ С ВОДОЙ»

Ведущий: Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).

Посмотрите на карту, видите сколько воды на всей планете.
А, для чего нужна вода?


Дети: Сделать лекарство, помыть машину, смыть пыль с деревьев и т. д.
1. Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Опыт « Вода не имеет запаха»


2. Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Опыт « Вода не имеет цвета»


Игра «У кого больше заполнится банка»(в банку с водой закладываются камешки и ракушки)


Ведущий А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает. Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)
2. Морковка, а не красна, А тепло, бежит вода..
Дети- (сосулька)
3. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)
4. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
5. Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи)
6. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)
Игра: Отгадай “Что звучит?”.
Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей


Опыт «Вода не имеет формы»
Выходят Лягушки:
1. А к нам пришла беда.
Люди, нас обижают.
Воду загрязняют.
2. Трудно стало жить в реке,
Задыхаюсь я в воде.
Пожалейте вы меня,
Как грязна, наша река.


3. Я сегодня изменилась,
Будто, много лет не мылась.
В пятнах, масле, чешуя,
Пропаду здесь в речке я.
Ведущий. Можем лягушкам мы помочь.
Игра «Отчисти озеро от мусора» - Собрать мусор в мешок – участвуют все дети.


Ведущий. С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!

Ланна Черкашина
Сценарий летнего праздника «Водяной в гостях у детей»

Участок детского сада украшен шарами, флажками. Выходят дети в шапочках цветов, насекомых и т .д.

Ведущий: Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует теплый ветерок, летают бабочки и жуки, стрекочут кузнечики.

1 реб. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце жарче грей,

Будет праздник веселей!

2 реб. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежали,

На полянке поиграли.

3 реб. Здравствуй, ягодка лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло.

Это очень хорошо!

4 реб. По дорожке, по тропинке

Лето в сказку нас ведет,

И из солнечной корзинки

Всем подарки раздает.

5 реб. Речка блещет золотом,

Плещет в тишине,

Солнечные зайчики

Пляшут на волне.

Речка голубая

Нас к себе зовет.

Побежим, ребята,

Кто вперед нырнет?

Ведущий обращает внимание на надувной бассе йн.

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый водоем! А ведь еще утром его здесь не было. Откуда же он здесь появился? Может, это чей - то домик? Давайте посмотрим внимательно, может где - то рядом есть его хозяин.

Дети обходят бассейн и обнаруживают спящего Водяно го.

Проводится игра «Водяной и дет и».

В лес зеленый мы пойдем,

Ручеек в лесу найдем.

Комары звенят над нами,

Комары кусают в лоб.

Мы воюем с комарами

Мы в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп!

Водяной: (просыпаясь) Кто это гуляет?

Кто мне спать мешает? (Дети убегают).

Водяной: Нет, нету никого

Возле дома моего.

Пойду опять под колодою спать.

(Если водяной ловит кого - то из детей:

Вот, кто здесь гулял,

Вот кто спать мешал).

Водяной: Так и быть, отпущу,

В воду вас не потащу.

Ведущий: Если я не ошибаюсь, к нам пожаловал сам Водяной.

Водяной: Я Водяной, какая жалость,

Мне доля горькая досталась:

Сидеть в пруду на самом дне,

Никто не спустится ко мне.

Не спросит: «Как живешь, браток?»

А мне бы к детям на часок!

Я так несчастен, одинок,

Но поиграть с детьми я б смог.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Водяной! Мы очень рады, что вы приплыли в наш детский сад. У нас сегодня как раз праздник.

Водяной: Праздник? Что это такое? Я живу один и у меня не бывает праздников.

Дети: У нас сегодня праздник лета.

Водяной: Лето? А что такое лето?

Исполняется «Песенка о лет е».

Водяной: Кажется, я немножко понял, что такое «лето». А раз вы столько знаете о лете, может, вы поможете мне разгадать загадки, которые мне загадала как - то давно старая сова.

1. Над цветком цветок летает

И порхает и порхает, (бабочка)

2. Целый день в траве стрекочет

Отковать колечко хочет, (кузнечик)

3. Кто ее не обижает,

Тех ни разу не ужалит.

Хоть на брюшке полоса,

Это не пчела -. (оса)

4. Что за чудо - вертолет

Мошкаре спать не дает

Только высохнет роса

Вылетает (стрекоза)

5. У круга - лучи

Жаркий свет сверху льется.

У желтого круга название (солнце)

Водяной: Я тоже люблю погреться на солнышке, люблю, когда вокруг меня летают бабочки и стрекозы. Только я не знал, что все все это бывает летом. Ведь я живу один и мои подружки - пиявки да лягушки. А они совсем не умеют разговаривать. У меня одно развлечение: пускать пузыри

На дне пруда хоть до зари. А ваши дети умеют пускать пузыри в воде?

Ведущий: Конечно, умеют. И для этого у нас есть резиновые игрушки. Мы сейчас посмотрим, чьи пузыри больше.

Проводится игра «Бульбочки». (младшие де ти)

Водяной: Ай, да детки! Ай да молодцы! Настоящие водянята! А берегут ли они воду? Не проливают ли ее зря? Вот я сейчас это проверю.

Проводится игра «Кто быстрее перенесет воду», (старшие дет и)

Водяной: Вижу, вижу, что вы любите воду, так же как и я. Но скажите по порядку: Часто ли делаете зарядку? Спортом занимаетесь? Водою закаляетесь?

1 реб: С шумом струйка водяная

На руках дробится.

Никогда не забываем

По утру умыться.

2 реб: Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать.

Душ прохладный принимать.

Проводится игра - эстафета «Преодолей препятстви е».

Водяной: Ох, и весело мне с вами. Так бы и остался в вашем детском саду, но не могу я долго обходиться без своего родного болотца. Но обещаю вас обязательно навещать, когда снова наступит лето. А зато, что вы такие

дружные, ловкие, умелые, я вас отблагодарю, по - своему, по - водяновски.

Кстати, тоже при помощи воды. (Раздает детям коробочки с соком и

соломинками.)

Водяной под музыку уход ит.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А лето еще долго будет нас

радовать своими играми, забавами, теплыми деньками.

Лету - лету красному,

Небу - небу ясному,

Крикнем дружно, детвора

Наше громкое «Ура!»

Под веселую мелодию дети возвращаются в детский с ад.

«Познание»:
- ознакомление детей со свойствами воды (прозрачная, чистая, течет, льется, капает);
- развитие тактильных ощущений детей (сухое - мокрое, легкое - тяжелое);
- развитие познавательно-исследовательской деятельности (Почему мы видим свои ручки под водой? Сначала губка была легкой, а потом стала тяжелой, почему?).

«Социализация»:
- поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми.

«Коммуникация»:
- обогащение и активизация словарного запаса детей (плывет, цветная, прозрачная, кораблик, отжимаю);
- развитие свободного общения детей и взрослых;
- формирование связной речи (помогать детям отвечать на вопросы).

«Здоровье»:
- закаливание организма ребенка через игры с водой.

«Чтение художественной литературы»
- формирование восприимчивости к чтению художественных произведений.

«Труд»:
- привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий (предложить убрать после игры раздаточный материал на место).

«Безопасность»:
- знакомство детей с элементарными правилами обращения с водой (нельзя пить грязную воду).

Что нужно приготовить для игр с водой

Пластиковые стаканчики, поролоновые губки, пластиковые крышки, кисточки с краской, стаканчики с чистой и грязной водой, фартук, полотенце, куклу. И, конечно, воду.

Игры с водой в детском саду (3-4 года)

Вступление

Воспитатель и дети входят и здороваются с куклой, которая их встречает. Рассматривают куклу. Говорит, что кукла Юля приглашает всех поиграть с водичкой. Подводит к столу, на котором стоят два стакана с чистой и грязной водой (берет стакан с чистой водой).

В-ль: Посмотрите, какая вода в этом стаканчике, грязная или чистая? Правильно, чистая, прозрачная. Из чистой водички что можно приготовить? (ответы детей: суп, компот, чай и др.)

В-ль (берет стакан с грязной водой): А в этом стакане какая вода, чистая или грязная? Конечно, грязная. Где мы встречали такую грязную водичку? (на улице в луже)

В-ль: Ребята, Юля, скажите, какую воду можно пить, грязную или чистую? (чистую) Почему нельзя пить грязную воду? (ответы детей: там микробы, живот заболит, можно в козленочка превратиться и др.)

В-ль: А вы знаете, какую песенку поёт водичка? Послушайте и вместе с водичкой спойте её (берет кувшин и наливает воду в пластиковые прозрачные стаканчики по количеству детей). Ш-ш-ш, поет водичка (дети подражают).

Игра «Окрашивание воды»

В-ль: А ещё чистую, прозрачную водичку можно покрасить в разные цвета (берёт кисточку с краской на ворсе и окунает её в стаканчик с водой, размешивает).

Посмотрите, что стало с водичкой? (окрасилась, стала цветной) А вы хотите раскрасить свою водичку в стакане? (дети берут каждый по стакану с водой и кисточке, размешивают краску) Алиса, у тебя водичка стала какого цвета? Юле понравилось так играть, красивая у вас получилась водичка! (предлагает детям собрать свои кисти и стаканы на поднос)

Игра «Потрогаем водичку»

Воспитатель предлагает детям опустить руки в тазик. В-ль: Какая водичка, холодная или теплая? (ответы детей) Ребята, а вы видите свои ручки через водичку? Почему мы их видим! Правильно, потому что водичка прозрачная, чистая.

Игра «Кораблики»

В-ль: Ребята, давайте превратим наш таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Посмотрите, что принесла нам Юля. (показывает поднос с пластиковыми крышками) Эти крышки на что похожи? (ответы детей: на кораблики). Я возьму один кораблик и осторожно опущу его на водичку, в море (воспитатель берёт одну крышку и показывает действия с ней). А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой кораблик? (плавает по воде)

Воспитатель предлагает детям взять себе по кораблику и опустить их в тазик с водой.

Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
(Р. Бикметова)

Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
(Е. Арс)

(после игры дети достают свои кораблики, убирают их на поднос)

Игра «Наберем губкой воду»

В-ль: Ребята, посмотрите, что нам ещё принесла Юля! (показывает поднос с поролоновыми губками) Вы знаете, что это? (ответы детей) Губки одного цвета или разного? (разного) Давайте потрогаем губку, какая она на ощупь? Правильно, губка мягкая, она мнется. Губка тяжелая или легкая? (легкая) А зачем нужна губка? Что ею можно делать? (ответы детей)

В-ль: А ещё губки умеют плавать. Давайте опустим их на воду и посмотрим, что с ними будет. Да, они плавают, как кораблики! А теперь снова возьмем губку в ручки, что вы чувствуете? Какая губка стала, лёгкая или тяжёлая? (тяжелая) Давайте сильно сожмем губку, что у нас получилось? Да, полилась водичка, как будто сильный дождь пошел! (после игры дети убирают губки на поднос, вытирают руки)

Заключение

В-ль: Ребята, Юля вас спрашивает, понравилось ли вам играть с водичкой? (ответы детей) Давайте пригласим Юлю к нам в группу, споем ей песенку про дождик и тучку и напоим вкусным чаем с пряниками.

Игра «Купание кукол» Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения. Содержание. Искупайте кукол-голышей в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом, заверните в полотенце: "А сейчас будем кукол купать. Нальем в ванночку теплой водички - попробуй ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай спросим у Кати, нравится ей водичка? Не горячо?" и т.д.

Игра «Мытье посуды» Цель : получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения. Содержание. Вымойте посуду после кукольного "обеда", используя губку и средство для мытья посуды: "Будем мыть посуду. Открывай кран! Здесь какая вода? Горячая. А здесь? Холодная. Давай откроем и холодную воду, и горячую - тогда получится теплая вода. Вот так потрем губкой тарелочку. Теперь сполоснем. Чистая стала посуда!"

Игра «Мыльные пузыри» Цель : снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения. Содержание. Детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей, с криками восторга они носятся по комнате, пока не "поймают" все до одного, и тут же просят повторения. Но сами выдуть пузыри часто отказываются - это требует сноровки и определенного уровня развития дыхания. Мы предлагаем предварительно подготовить ребенка к игре с мыльными пузырями. Для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужном направлении.

Игра «Плыви, кораблик! » Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения. Содержание. Дуть на маленький легкий кораблик на воде (например, во время купания).

Игра «Бульки» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения. Содержание. Дуть через трубочку в стакан, наполовину наполненный водой. Игра покажет, сформирован ли у ребенка целенаправленный выдох и сильно ли он 9 дует. Играя с мыльными пузырями, соблюдайте меры предосторожности. Следите, чтобы ребенок не втягивал жидкость в рот. Он может сделать это по инерции, если привык пить сок из пакетиков через трубочку, или захочет попробовать жидкость для мыльных пузырей на вкус. Поэтому используйте безвредные вещества и понемногу.

Игра «Пенный замок» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения. Содержание. В небольшую мисочку налейте немного воды, добавьте средство для мытья посуды и размешайте. Возьмите широкую коктельную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть - с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Предложите ребенку подуть вместе с вами, затем самостоятельно. Поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку - это "принц, который живет в пенном замке.

Игра «Праздник на воде» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов. Содержание. Наполнив таз водой, опустите на ее поверхность одну или несколько плавающих свечей - в темной комнате (например, в ванной с прикрытой дверью) получится эффектное, с переливающимися в воде световыми бликами, зрелище. Для устойчивости можно поставить свечи на пластмассовые тарелочки из кукольной посуды.

Игра «Льдинки» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов. Содержание. Заранее приготовить лед. На занятии достаньте лед и вместе с ребенком выдавите из формы в мисочку: "Смотри, как водичка замерзла - стала холодная и твердая". Погрейте кусок льда в ладошке: "Ой, какая холодная льдинка! А ручка теплая - давай зажмем в ладошке. Смотри, водичка капает - это лед тает и снова превращается в воду".

Игра «Тает льдинка» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов. Содержание. Подогрейте кусочек льда над пламенем свечи или над включенной плитой. Или в стеклянный стакан налейте горячую воду (можно ее подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять 10 несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лед в воде разной температуры. А когда ребенок будет пить очень горячий чай, добавьте в чашку с чаем кусочек льда, чтобы "чай быстрее остыл". Также можно охладить сок для мишки, мишка пьет и приговаривает: "Ах, какой холодненький сок!"

Игра «Разноцветный лед» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов. Содержание. Можно приготовить разноцветный лед, добавив в воду краски. Или порисовать краской на большом куске льда.

Игра «Веселые кораблики» Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи. Содержание. дети запускают в воду (минибассейн) разные предметы- лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плавание мелкие игрушки.

Игра «Нырки» Цель : развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. Содержание. Дети погружают в таз или ванночку мелкие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают пальцы - и игрушки выпрыгивают из воды.

Игра «Ловкие пальчики» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Содержание. Дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливают воду из одной ёмкости в другую.

Игра «Бульбочки» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Содержание. Дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха, булькают разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек».

Игра «Тонет - не тонет» Цель: знакомство со свойствами воды и предметов. Дети экспериментируют с различными предметами. Бросая их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет.

Игра «Морские сокровища» Цель: развитие внимания, координация движений. Содержание. Дети достают со дна емкости («моря») «сокровища»- камушки, ракушки, крупные блестящие пуговицы и разные необычные мелкие предметы. Усложнение – достать с помощью совочка, ложечки, ситечка.

Игра «Веселые зверушки» Цель: развитие зрительной координации, знакомство со свойствами воды. Содержание. игры с механическими водными игрушками, наблюдение за траекторией движения.

Цель: развитие внимания, координация движений. Содержание. На дно ёмкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек или ракушка опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек. Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может помочь малышу.

Игра «Поймай льдинку» Цель: развитие координации движений, знакомство детей со свойствами различных материалов. Содержание. Воспитатель опускает в емкость с водой 5-10 небольших льдинок и говорит ребенку: «Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!» Малыш сачком или черпаком достает из воды льдинки покрупнее и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, воспитатель спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало?- Они растаяли, превратились в воду».

Игра «Тёплый – холодный» Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный». Содержание. Воспитатель наполняет одну емкость тёплой водой, другую – холодной. Говорит ребёнку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки - в тёплой. Давай их «покупаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с тёплой водой.

Игра «Что как плавает» Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов. Содержание. Воспитатель предлагает ребёнку опустить все предметы в воду: « Какой красивый кораблик! Готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывёт. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит малыша назвать предметы и помогает комментировать действия.

Игра «Капитаны» Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи. Содержание. Воспитатель наполняет емкость водой, пускает в неё бумажный кораблик. Ребенок садится на стульчик рядом. Взрослый предлагает малышу прокатиться на кораблике от одного берега к другому. Показывает, что берега обозначены полосами разного цвета. Объясняет, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щеки. Показывает, как это можно сделать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф». Малыш повторяет. «Но вот налетел ветер, он дует не ровно. Вот так!» - взрослый дует на кораблик отрывисто, неровно: «П - П - П». Обращает внимание малыша на то, какой звук слышится теперь – «П». Предлагает подуть так же и пригнать кораблик к другому берегу. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель следит за тем, чтобы ребенок не надувал щеки, не дул очень сильно. Во время игр педагог обязательно должен похвалить ребенка за правильное выполнение задания, поддержать или помочь, ни в коем случае не укорять ребенка за то, что он пролил воду, рассыпал песок, намочил одежду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр с водой в детском саду.

Игра «Купание кукол» Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения. Содержание. Искупайте кукол-голышей в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом, заверните в полотенце: "А сейчас будем кукол купать. Нальем в ванночку теплой водички - попробуй ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай спросим у Кати, нравится ей водичка? Не горячо?" и т.д.

Игра «Мытье посуды» Цель : получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения. Содержание. Вымойте посуду после кукольного "обеда", используя губку и средство для мытья посуды: "Будем мыть посуду. Открывай кран! Здесь какая вода? Горячая. А здесь? Холодная. Давай откроем и холодную воду, и горячую - тогда получится теплая вода. Вот так потрем губкой тарелочку. Теперь сполоснем. Чистая стала посуда!"

Игра «Мыльные пузыри» Цель : снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения. Содержание. Детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей, с криками восторга они носятся по комнате, пока не "поймают" все до одного, и тут же просят повторения. Но сами выдуть пузыри часто отказываются - это требует сноровки и определенного уровня развития дыхания. Мы предлагаем предварительно подготовить ребенка к игре с мыльными пузырями. Для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужном направлении.

Игра «Плыви, кораблик! » Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения. Содержание. Дуть на маленький легкий кораблик на воде (например, во время купания).

Игра «Бульки» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения. Содержание. Дуть через трубочку в стакан, наполовину наполненный водой. Игра покажет, сформирован ли у ребенка целенаправленный выдох и сильно ли он 9 дует. Играя с мыльными пузырями, соблюдайте меры предосторожности. Следите, чтобы ребенок не втягивал жидкость в рот. Он может сделать это по инерции, если привык пить сок из пакетиков через трубочку, или захочет попробовать жидкость для мыльных пузырей на вкус. Поэтому используйте безвредные вещества и понемногу.

Игра «Пенный замок» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения. Содержание. В небольшую мисочку налейте немного воды, добавьте средство для мытья посуды и размешайте. Возьмите широкую коктельную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть - с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Предложите ребенку подуть вместе с вами, затем самостоятельно. Поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку - это "принц, который живет в пенном замке.

Игра «Праздник на воде» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов. Содержание. Наполнив таз водой, опустите на ее поверхность одну или несколько плавающих свечей - в темной комнате (например, в ванной с прикрытой дверью) получится эффектное, с переливающимися в воде световыми бликами, зрелище. Для устойчивости можно поставить свечи на пластмассовые тарелочки из кукольной посуды.

Игра «Льдинки» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов. Содержание. Заранее приготовить лед. На занятии достаньте лед и вместе с ребенком выдавите из формы в мисочку: "Смотри, как водичка замерзла - стала холодная и твердая". Погрейте кусок льда в ладошке: "Ой, какая холодная льдинка! А ручка теплая - давай зажмем в ладошке. Смотри, водичка капает - это лед тает и снова превращается в воду".

Игра «Тает льдинка» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов. Содержание. Подогрейте кусочек льда над пламенем свечи или над включенной плитой. Или в стеклянный стакан налейте горячую воду (можно ее подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять 10 несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лед в воде разной температуры. А когда ребенок будет пить очень горячий чай, добавьте в чашку с чаем кусочек льда, чтобы "чай быстрее остыл". Также можно охладить сок для мишки, мишка пьет и приговаривает: "Ах, какой холодненький сок!"

Игра «Разноцветный лед» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов. Содержание. Можно приготовить разноцветный лед, добавив в воду краски. Или порисовать краской на большом куске льда.

Игра «Веселые кораблики» Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи. Содержание. дети запускают в воду (минибассейн) разные предметы- лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плавание мелкие игрушки.

Игра «Нырки» Цель : развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. Содержание. Дети погружают в таз или ванночку мелкие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают пальцы - и игрушки выпрыгивают из воды.

Игра «Ловкие пальчики» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Содержание. Дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливают воду из одной ёмкости в другую.

Игра «Бульбочки» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Содержание. Дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха, булькают разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек».

Игра «Тонет - не тонет» Цель: знакомство со свойствами воды и предметов. Дети экспериментируют с различными предметами. Бросая их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет.

Игра «Морские сокровища» Цель: развитие внимания, координация движений. Содержание. Дети достают со дна емкости («моря») «сокровища»- камушки, ракушки, крупные блестящие пуговицы и разные необычные мелкие предметы. Усложнение – достать с помощью совочка, ложечки, ситечка.

Игра «Веселые зверушки» Цель: развитие зрительной координации, знакомство со свойствами воды. Содержание. игры с механическими водными игрушками, наблюдение за траекторией движения.

Игра «Достань ракушку»(«Достань камешек») Цель: развитие внимания, координация движений. Содержание. На дно ёмкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек или ракушка опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек. Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может помочь малышу.

Игра «Поймай льдинку» Цель: развитие координации движений, знакомство детей со свойствами различных материалов. Содержание. Воспитатель опускает в емкость с водой 5-10 небольших льдинок и говорит ребенку: «Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!» Малыш сачком или черпаком достает из воды льдинки покрупнее и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, воспитатель спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало?- Они растаяли, превратились в воду».

Игра «Тёплый – холодный» Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный». Содержание. Воспитатель наполняет одну емкость тёплой водой, другую – холодной. Говорит ребёнку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки - в тёплой. Давай их «покупаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с тёплой водой.

Игра «Что как плавает» Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов. Содержание. Воспитатель предлагает ребёнку опустить все предметы в воду: « Какой красивый кораблик! Готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывёт. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит малыша назвать предметы и помогает комментировать действия.

Игра «Капитаны» Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи. Содержание. Воспитатель наполняет емкость водой, пускает в неё бумажный кораблик. Ребенок садится на стульчик рядом. Взрослый предлагает малышу прокатиться на кораблике от одного берега к другому. Показывает, что берега обозначены полосами разного цвета. Объясняет, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щеки. Показывает, как это можно сделать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф». Малыш повторяет. «Но вот налетел ветер, он дует не ровно. Вот так!» - взрослый дует на кораблик отрывисто, неровно: «П - П - П». Обращает внимание малыша на то, какой звук слышится теперь – «П». Предлагает подуть так же и пригнать кораблик к другому берегу. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель следит за тем, чтобы ребенок не надувал щеки, не дул очень сильно. Во время игр педагог обязательно должен похвалить ребенка за правильное выполнение задания, поддержать или помочь, ни в коем случае не укорять ребенка за то, что он пролил воду, рассыпал песок, намочил одежду