Как научиться кататься в виндсерфинге. Обучение виндсерфингу Как появился виндсерфинг

Предполагается, что смена и удержание курса уже не проблема, не говоря уже о старте и развороте на месте, вы овладели ходом против ветра в лавировку и спуском по ветру.

Возможно вы обратили внимание на то, что идя в лавировку теряется много времени и сил при развороте на месте и смене галса. Конечно же существует прием, позволяющий делать это оптимально.

Общая задача: Повернуть с крутого бейдевинда одного галса на крутой бейдевинд другого галса по возможности без потери хода (попутно придется пересечь носом линию ветра).

Весь маневр можно разделить на две фазы:
· Фаза 1 - вход в запретную зону, приведение к линии ветра;
· Фаза 2 - уваливание на бейдевинд другого галса, выход из запретной зоны.

Пока мы рассмотрим облегченный и более медленный вариант разворота. В главе "Как достичь максимума" будет рассмотрен конечный вариант.

Фаза 1 - Приведение


· Идя в крутой бейдевинд на максимальной тяге, заваливаем парус на корму, вплоть до касания задним углом (концом гика) воды, но не сбрасывая при этом тягу. Начинаем приводится.
· Почти тут же ставим переднюю ногу перед мачтой, оставляя свой вес на согнутой задней. Переносим мачтовую руку на мачту, а гиковую в район центра парусности, удерживаем парус наполненным, дотягивая на себя гиковой рукой. Остаемся в этом положении, пока доска доворачивается носом к линии ветра.
· При подходе к линии ветра - ВНИМАНИЕ. Как только достигните линии ветра - последнее усилие - про-талкиваем задней ногой доску под парус, проворачивая доску чуть-чуть дальше за левентик на другой галс. И тут же переносим заднюю ногу к передней перед мачтой, гиковую руку к мачте: мы оказались в положении дрейф, чуть-чуть повернувшись на другой галс.

Фаза 2 - Уваливание


· Наклоном мачты внутрь поворота (мачту на нос и чуть-чуть под ветер) доворачиваем доску до крутого бейдевинда другого галса - проходим запретную зону другого галса (техника разворота на месте).
· выйдя на бейдевинд другого галса стартуем.

Поворот Фордевинд (по ветру)

Смена галса, при котором доска идет по ветру и проходит через курс фордевинд, выходя на бакштаг другого галса называется поворотом фордевинд. Это очень красивый маневр. В отличии от оверштага мы не обходим по доске вокруг паруса, а переворачивается парус. Маневр фордевинд позволяет сменить курс не теряя скорость (оверштаг позволяет не терять высоту), поэтому небходим на маленьких скоростных бесшвертовых досках, для которых потеря скорости означает затопление. Но и на больших, длинных досках умение делать фордевинд обычно не вредит.

Весь маневр базируется на свойствах паруса. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, парус может выделывать очень хитрые штуки. Возможно мы сталкивались с этим когда учились поднимать парус. Иногда свободно падающий парус выписывает такие траектории, что кажется будто в него что-то вселилось. Поэтому при любых операциях с парусом нет нужды насиловать его, нужно только "спровоцировать", а потом сопроводить, провести его по пути которым он сам хочет двигаться.

Хотя понятие галса кажется неприменимым к курсу фордевинд - ветер дует в корму а не в борт, тем не менее парус может быть в различных положениях на этом курсе:
Фордевинд правого галса - перешли с бакштага правого галса и менять курс не перебрасывая парус можем только на бакштаг правого галса.
Фордевинд левого галса - перешли с бакштага левого галса и менять курс не перебрасывая парус можем только на бакштаг левого галса.

Предполагая, что мы начинаем маневр с галфвинда одного галса и заканчиваем на галфвинде другого, весь маневр можно разделить на фазы:
· Фаза 1 - подготовка, уваливание на бакштаг;
· Фаза 2 - начало поворота, проход линии ветра;
· Фаза 3 - бросок паруса;
· Фаза 4 - окончание поворота, приведение на галфвинд другого галса.

Фаза 1 - Подготовка, уваливание на бакштаг

В начальный момент обучения уваливание на бакштаг и фордевинд с галфвинда может представлять проблему.

Это связано с тем, что на курсах галфвинд и бейдевинд управление осуществляется наклонами паруса вдоль осевой линии доски, в то время как на бакштаге и фордевинде наклонами в плоскости паруса, которая на этих курсах близка к перпендикулярному положению по отношению к доске. Причем изменение в методах управления по мере уваливания происходит не скачкообразно, а как бы плавно перетекает из одного в другое.


Другими словам, для быстрого и эффективного уваливания необходимо совмещать завал паруса на нос с выносом мачты на ветер (в сторону наветренного борта). Чем положе мы идем по ветру, тем большую роль играет вынос мачты на наветренный борт и меньшую наклон на нос. После выхода на бакштаг наклон на нос вообще может выйти нам боком, так как на бакштаге парус должен быть наклонен на нас (читай на корму).

Поэтому при развороте с галфвинда наклон на нос используется только в начальный момент для инициации уваливания после чего он должен перейти в наклон на наветренный борт, по мере уваливания сопровождающийся возвратом паруса в вертикальное положение относительно осевой линии доски и последующим переходом к завалу на корму.

Маневр осуществляется намного легче при убранном шверте.

Фаза 2 - Начало поворота, проход линии ветра

Чем положе мы идем по ветру, тем сильнее наклоняем парус наружу поворота (в сторону мачты). Нам необходимо пройти через линию ветра на бакштаг другого галса, для того чтобы правильно бросить парус и не зависнуть на фордевинде в дрейфе.

Фаза 3 - Бросок паруса


После прохода линии ветра на бакштаг другого галса - время перебросить парус. Плоскость паруса перед броском должна быть перпендикулярна ветру и слегка завалена на вас.

1. Оттолкните от себя парус гиковой рукой, придерживая мачту мачтовой рукой ниже точки крепления гика
2. Парус начнет падать поворачиваясь вокруг мачты. Продолжайте придерживать мачту, слегка направляя ее к корме.
3. Казалось бы сейчас он упадет в воду. Но нет, достигнув почти горизонтального положения, парус наполняется ветром снизу и начинает вставать обратно. Наша задача потянуть за мачту вверх и в направлении центра поворота.
4. Сопровождаем мачту, проводя ее внутрь поворота, ждем пока парус поднимается обратно к вертикальному положению.
5. Отпускаем мачту, ловим гик обеими руками, после этого меняем положение ног - передняя становится задней, задняя передней.

Будьте готовы вынести "стартовую перегрузку" в момент когда вы возьмете гик и парус начнет тянуть. Для этого необходимо чтобы парус был завален на вас (на корму). Иначе он вырвется из рук и упадет вперед, либо свалиться в дрейф.

Фаза 4 - Окончание поворота, приведение на галфвинд другого галса


После броска сильно наклоняем парус на корму, поддерживая положение паруса, перпендикулярное ветру. После выхода на галфвинд возвращаем парус к носу, переходя к обычной стойке.

Типичные ошибки:
· При броске парус падает в воду.
Не забывайте проводить мачту внутрь поворота, помогая парусу лучше наполниться ветром и легче встать.

· вы зависаете на курсе фордевинд, парус попадает в положение дрейф, поворот превращается в разворот на месте.
- вы не завалили мачту (парус) наружу поворота перед броском.
- Слишком ранний бросок, доска не прошла линию ветра.
- Отсутствует наклон паруса на корму.

· После броска не удается поймать парус, он вырывается из рук или, если мачту поймать все таки удалось, сваливается в дрейф.
Соблюдайте правильное положение доски и паруса перед броском.

Практика

На земле

Отработку поворотов сначала попробуйте на берегу с парусом.

Оверштаг:

· Отработайте стойку при приведении (Фаза 1 Оверштага)
· Научитесь быстро переходить из стойки при приведении в дрейф (к мачте при пересечении линии ветра)

Фордевинд:

· Отработайте бросок паруса.

На воде

Отработку поворотов на воде начинайте с набора высоты!

Упражнения для отработки поворотов на воде:


Сначала отработайте оверштаг, как самый жизненно необходимый маневр для лавировки и обеспечения безопасности, потом переходите к фордевинду

"Виндсерфинг привлекает наше внимание, когда мы впервые в жизни видим скользящую по воде доску, на которой стоит человек и управляет парусом.
Виндсерфинг вызывает интерес и мы впервые проезжаем свои первые метры-литры по воде держа в руках непослушный парус.
Виндсерфинг манит нас вновь и вновь испытать волшебное чувство скольжения-парения над водой, когда мы уже умеем управляться с парусом и доской.
Виндсерфинг становится частью нашей жизни, занимая наше воображение и все свободное время, отвлекая наши мысли от мучительных переживаний ежедневной суеты.
Виндсерфинг становится жизнью, реальным способом развивать интеллект и здоровье, продлевая нашу молодость и жизненную активность.
Я лично обязан виндсерфингу тем, что моя жизнь обрела понятное и приятное предназначение, я стал полезен и интересен людям - а люди стали интересны мне, из конкурентов они превратились в друзей по виндсерфингу.
Ощущая ежедневную радость и признательность виндсерфингу, я решил, что должен выразить свою благодарность тем, что рассказать вам про виндсерфинг все, что я знаю на сегодня."

Содержание
1. Введение от автора
2. Основы
2.1. История (серфинг-виндсерфинг), этика, философия
2.2. Безопасность
2.2.1. Как кататься и где кататься (акватория- рифы, камни, течения, волны, приливы)
2.2.2. Ветер (направления)
2.2.3. Международные правила
2.2.4. Правила расхождения на воде
2.2.5. Подготовка к катанию: питание, питьевой режим, оборудование, одежда
2.2.6. Способы спасения и самоспасения
2.3. «Кто есть кто в виндсерфинге» или уровни катальщиков
3. Новичок
3.1. Первые шаги, подготовка к выходу на воду
3.2. Устройство доски
3.3. Устройство паруса
3.4. Сбор и перенос оборудования, хранение
3.5. Понятие T- position (подъем паруса из воды)
3.6. Понятие sailing position (начало движения)
3.7. Понятие mast foot pressure MFP
3.8. Управление доской на курсе (мачта, давление ног, разворот корпуса)
3.9. Поворот против ветра overtack
3.10. Поворот по ветру gibe-gybe- fordewind
3.11. Самоспасение «бабочка»
3.12. Как избежать столкновения, как избежать неприятностей
4. Не новичок
4.1. Глиссирование
4.2. Умение пользоваться трапецией
4.3. Умение кататься в петлях для ног
4.4. Знание sailing position
4.5. Умение управлять доской на глиссировании
4.6. Умение выбирать и настраивать доску
4.7. Умение выбирать и настраивать парус
4.8. Умение предотвращать «катапульту»
4.9. Умение «ехать на ветер» при слабом ветре
4.10. Старт с мелкой воды
4.11. Старт из воды
4.12. Умение кататься в сильный ветер и волнах
4.13. Умение прыгать
4.14. Умение глиссирующего поворота overtack
4.15. Умение глиссирующего поворота fordewind
5. Заключение
6. Глоссарий

Прежде чем начинать учиться виндсёрфингу, каждому новичку будет полезно получить несколько важных советов, которые помогут существенно облегчить процесс овладения всеми премудростями этого вида спорта. Начинающие виндсёрферы пытаются использовать все доступные им способы обучения, но несколько конкретных подсказок обеспечат хороший почин тому, кто твёрдо решил стать виндсёрфером.

Обучение и прогресс

Как и при обучении любому виду спорта, занятия по виндсёрфингу должны быть построены так, чтобы они могли одновременно доставлять удовольствие и обеспечивать уверенный прогресс в мастерстве спортсмена. Как и везде, тут существуют быстрый и медленный способ обучения, правильный и неправильный способ повышения уровня подготовки.

Итак, 5 главных советов начинающему виндсёрферу

1. Не учиться у друга или любимого человека

Если виндсёрфингу пытается учить друг или любимый человек, это никогда не приводит ни к чему хорошему. Обычно в таких случаях снаряжение либо слишком устаревшее, либо слишком продвинутое для новичка, и даже если «учителя» знают своё дело хорошо, они вовсе не обязательно знают то, как именно следует учить. Хороший виндсёрфер необязательно будет хорошим учителем, поэтому обучение у знакомого человека зачастую заканчивается разочарованием с обеих сторон.

2. Пройти курсы обучения для новичков

Это важнейшее условие для того, чтобы можно было и совершенствовать мастерство, и получать удовольствие от обучения. К выбору курсов необходимо отнестись с большой ответственностью, поскольку предложений существует великое множество, и все они сильно отличаются друг от друга. Учиться лучше на спокойной воде.

Когда встаёт вопрос выбора конкретных курсов обучения, то имеет смысл рассматривать только два возможных варианта:

  • Полный курс обучения виндсёрфингу для новичков
  • Пробное занятие по виндсёрфингу для новичков. Это занятие позволит получить представление об основах виндсёрфинга и попробовать самостоятельно встать на доску. Если такое занятие новичку придётся по душе, он сможет перейти сразу ко второй части полного курса обучения, чтобы овладеть всем набором умений, необходимых для перехода к следующей стадии.

3. Закреплять приобретённые умения и навыки, тренируясь самостоятельно

Правильно организованное пробное занятие по виндсёрфингу для новичков теоретически даёт им весь необходимый минимум знаний и умений, однако помимо этого ещё нужно взять напрокат виндсёрфинговое снаряжение и затратить некоторое время на то, чтобы попрактиковаться самостоятельно. Нет никакого смысла тратить деньги на дальнейшее обучение и пытаться достичь более высокого уровня мастерства, если спортсмен не провёл хотя бы 10 или даже 20 часов на воде, отрабатывая то, чему его научили в ходе занятия для новичков. Это известно специалистам каждой хорошей школы виндсёрфинга и каждому инструктору, которые будет всячески поощрять самостоятельную подготовку спортсменов, вместо того, чтобы призывать их к скорейшему переходу на следующую стадию обучения.

Важно выбрать самое современное снаряжение для виндсёрфинга, доступное на текущий момент. Новое снаряжение оказывает очень существенное влияние на скорость обучения: современные доски и паруса, мачты и гики обеспечивают максимально устойчивые темпы повышения уровня подготовки.

4. Проходить курсы повышения уровня мастерства

По завершении базового курса обучения виндсёрферу необходимо определиться, готов ли он переходить к следующему этапу. Самым простым способом выяснения этого является вопрос, который сёрфер должен задать сам себе: «Могу ли я уверенно пройти под парусом от одной точки на водной поверхности до другой?» Это незатейливое испытание позволит проверить, способен ли спортсмен правильно определять направление ветра, а также сохранять устойчивость и управляемость доски и всех элементов оснастки. Как только получится пройти на доске некоторое расстояние из определённой точки и вернуться обратно, можно переходить к овладению новыми умениями и прекратить упражняться в катании вокруг одной точки.

Обучение на более продвинутом уровне лучше проводить поэтапно. Увеличить скорость выполнения поворотов по ветру и на ветер, научиться стартовать с берега и обращаться с креплениями для ног, а также отточить технику глиссирования - для всего этого придётся овладеть различными группами навыков.

5. Уделять больше времени самостоятельной подготовке

В промежутках между занятиями по повышению уровня подготовки нужно обязательно брать снаряжение напрокат и оттачивать своё мастерство самостоятельно. Кроме того, это даст отличную возможность опробовать доски и паруса разных размеров. Поэтому если однажды виндсёрферу захочется приобрести собственный комплект снаряжения, у него будет чёткое представление о том, что ему лучше подходит, исходя из его габаритов и текущего уровня подготовки.

По материалам: windsurfing-gifts.com

Если вы можете дать совет, который мог бы дополнить этот список, предложите его в комментариях ниже.

Для начинающих – это, прежде всего, теория, без которой на воду Вас не пустит ни один инструктор. Именно поэтому предлагаем Вам ознакомиться с базовыми знаниями по виндсерфингу.

Прежде всего, обучение виндсерфингу невозможно без знания матчасти. И это логично, ведь чтобы научиться плавать, нужно знать, на чем плавать и что с этим делать. Что такое парус, мачта, доска, и где у нее находятся нос и корма вряд ли стоит объяснять. Сразу перейдем к более сложным понятиям:

  1. Шверт – большой плавник, находится посередине доски. В наличии только у учебных досок.
  2. Плавник – небольшой плавник, находится на корме.
  3. Петли – фиксируют ноги во время движения, но используются не всегда.
  4. Гик – приспособление, с помощью которого держат парус.
  5. Шкотовый угол – сторона, противоположная той, что крепится к мачте.
  6. Трапеция – пояс с крюком, с помощью которого удерживается парус.
  7. Трапеционные шкотики – петли на обоих концах гика, к которым крепится трапеция.
  8. Шарнир – с его помощью парус фиксируется на доске.
  9. Старт-шкот – веревка, которой вытаскивают парус.
  10. Шкотик – веревка, с помощью которой настраивается парус.

Обучение виндсерфингу не может начаться без правильно подобранной экипировки . Если Вы новичок, то Вам понадобятся:

гидрокостюм с длинными ногами;

гидроперчатки с длинными пальцами;

гидротапки (для мест с острыми кораллами);

— упомянутая ранее трапеция .

Базовые правила при обучении виндсерфингу

Обучаться виндсерфингу будет куда приятнее, если запомнить несколько базовых правил:

Во-первых, ветер всегда должен дуть Вам в спину. Если же Вы решили изменить направление доски, Вы должны перейти на её другую сторону.

Во-вторых, нужно обязательно учитывать, что Вас будет всегда немного сносить ветром в сторону. Именно поэтому, чтобы добраться до нужной точки, нужно ориентироваться на точку, которая находится выше по ветру.

В-третьих, правильно оценивайте ветер. Не бойтесь советоваться с более опытными серферами или работниками лодочной станции. То же самое касается настроек Вашей матчасти. Для начала пусть кто-то опытный научит Вас это делать. Перед выходом на воду всегда проверяйте, прочно ли закреплены плавник, шарнир, гик, старт-шкот.

Старайтесь не выпускать гик из рук, но если это все же случилось – берегите голову! Другие части тела будет защищать от возможных повреждений гидрокостюм.

Для начинающих виндсерферов лучше не отплывать далеко от берега, тем более в одиночку. Оставайтесь в зоне видимости спасателей.

Итак, когда основные правила Вам известны. Но перед тем как выходить на воду, предлагаем к Вашему вниманию познавательное видео о виндсерфинге для начинающих .

06.09.2009 | Юлия Грабман

В любом виде спорта можно увидеть как новичков, так и продвинутых спортсменов. Одни только начинают учиться и осваивать науку, другие уже достигли определенных результатов. В любом случае, чтобы начать заниматься тем же виндсерфингом, необходимо освоить массу теоретических знаний, которые жизненно необходимы на воде. Без них вы даже доску в движение не сможете привести, не говоря о возвращении на берег.

Виндсерферов можно разделить на условные группы, в зависимости от уровня их катания. Первую группу составляют Новички . Новичками признаются те серферы, которые уже сделали свои первые шаги на доске. Группа закрывается теми, кто может хотя бы немного держаться на борде, включая поддержание определенного курса «вниз по ветру». Новички, как правило, катаются при слабом или умеренном ветре, скорость которого равна 2-6 м/сек.

Следующую группу составляют Недавно катающиеся или на английском Early Intermediate. Они осваивают водный старт, а также могут выполнять более сложное катание в трапеции и петлях. Более высоким уровнем считаются Катающиеся (Intermediate). Они умеют выполнять основные маневры на воде, типа увеличение скорости движения, улучшение качества нахождения на доске, глиссирование и т. д. И при этом получают и сохраняют новый опыт катания в море.

Для группы Уверенно катающихся или Late Intermediate характерна правильная манера сохранения устойчивости на воде, при которой они получают истинное удовольствие от каждого своего движения на доске. Они умеют неплохо кататься при любых условиях, а также удовлетворительно выполнять фордаки и прыжки.

За ними следуют Продвинутые (Advanced), которые вытворяют немыслимые трюки на воде. Они прекрасно себя ощущают как при слабом волнении моря, так и при высоких волнах. Продвинутые виндсерферы выполняют исключительно четкие прыжки, они не падают при выполнении фордаков, а гордо выходят из них в глиссирование. Кроме этого, Продвинутые серферы часто могут удивить публику умением выполнять такие трюки, как вертолет, 360, или овертак в прыжке. Опытнее и отважнее Продвинутых виндсерферов могут быть лишь Эксперты . Ими считаются те, кто может искренне удивить представителей последней группы своим мастерством владения бордом и парусом.

Однако чтобы стать как минимум Продвинутым виндсерфером, необходимо знать основные правила и требования, которые помогут принимать правильные решения при каждом последующем движении на доске. Самостоятельно освоить азы виндсерфинга у вас вряд ли получится. Необходимо обратиться в специализированную школу, и притом непременно с хорошей преподавательской репутацией. Именно здесь вам помогут проделать первые шаги, которые, как правило, являются самыми сложными.

В такой школе учителя преподают без единой ошибки, чтобы у их учеников изначально складывалось правильное мнение, и формировались правильные взгляды на вещи. Индивидуальный подход, который практикуется в подобных учреждениях, поможет вам отточить только что полученные знания на практике. Тем не менее, полезно будет знать некоторые правила еще до поступления на профессиональное обучение. Это позволит вам лучше воспринимать полученную у преподавателей информацию.

Так, для первого практического урока необходимо быть уверенными в идеальных для вас условиях. Не стоит выходить в море, если сила ветра будет высокой. Наилучшим вариантом станет ветер, со скоростью 2-6 м/сек. Также для первого урока стоит осмысленно выбрать безопасную для вас акваторию, без подводных течений, рифов и других препятствий для неопытного виндсерфера. Важным вопросом является правильный подбор оборудования для катания. Швертовая доска должна быть большой, а парус, наоборот, небольшим по площади. Не забывайте также о гидрокостюме, который сможет уберечь вас от мелких травм и ссадин при очередном падении в воду, которых, на первых порах, будет больше, чем самого катания. И запомните, ни в коем случае не выходите в море в одиночку, с вами обязательно должен быть товарищ или преподаватель, который в случае чего сможет оказать вам необходимую помощь.

Прежде чем отправиться на поиски приключений в море, стоит четко разобраться со строением доски, и с необходимостью размещения на ней каждого отдельного элемента. Доска, как всем и так понятно, имеет свою особую и неслучайную форму или с английского «шейп». Вообще, хороших досок в мире немного, их могут выполнить лишь отдельные опытные мастера, понимающие особенности спорта и многие физические процессы в воде. Однако уже то, что сделал шейпер для виндсерфинга, может быть оценено по достоинству.

Доска стала способной перевозить на себе определенный груз в виде человека и собственно других частей виндсерфа. Это стало возможным благодаря ее объему. Для новичков лучше использовать доски с объемом не менее 180 - 240 литров. Гармоничное сочетание ширины и длины доски позволяет ей оставаться устойчивой на поверхности воды. В водных видах спорта одним из важных элементов является возможность поддержания определенного курса движения. За это в виндсерфинге отвечает плавник, расположенный в корме.

Чтобы доска не двигалась в бок, а преимущественно вперед, на ней был установлен шверт, а также спроектирована специальная форма дна. Кстати, именно форма днища, представляющая собой целый комплекс всяческих элементов, позволяет доске глиссировать. Чтобы спортсмен смог эффективно и удобно управлять доской, на ней имеется специальное покрытие, не говоря о своеобразной форме палубы. Кроме этого, с этой же целью на доске установлен мастрак, с помощью которого передвигается мачта.

Хорошие паруса также проектируются лучшими дизайнерами. В мире виндсерфинга их имена известны повсюду. Парус на доске должен иметь конкретные параметры, включая хорошую стабильную тягу. Он должен обладать легкостью в настройке, способность работать в значительном диапазоне ветра, и при этом быть достаточно прочным, чтобы не рассыпаться от малейшего соприкосновения с плотностью воды при падении.

При покупке своего собственного оборудования для виндсерфинга, соблюдайте четкие правила по его сборке, эксплуатации и хранению. При сборке оборудования избегайте солнечные и ветреные места. Лучшим вариантом станет ровная поверхность без людей в округе. Так и вы никому мешать не будете, и вам, соответственно, тоже. В первую очередь необходимо собрать все тяжелые части доски, а потом уже переходить к сборке и установке паруса.

Чтобы подготовить вашу доску к эксплуатации, следует изначально проверить ее на всяческие повреждения. Это может предотвратить неминуемую опасность в воде в случае их наличия. После того, как вы убедитесь, что с доской все в порядке, необходимо закрутить вентиляционный клапан, и прикрепить к доске петли и плавник. После установки мастфута, вам следует поставить доску на песок, по направлению носа на ветер.

Только после всего вышеописанного можно переходить к сборке и установке паруса. Также как и в ситуации с доской, необходимо проверить каждый его элемент на возможные повреждения, особенно это касается потертостей веревок и креплений. В начале необходимо собрать мачту, и обмотать стык крепления скотчем или специальной лентой. После этого необходимо приготовить все остальные элементы к креплению с парусом: гик, стартшкот и трапеционные кончики, удлинитель и мастбэйс, крюк от трапеции.

После всех приготовлений можно достать из специального чехла ваш парус, и развернуть его строго по направлению ветра. Сборка паруса начинается с установки мачты в мачткарман до упора. Не забудьте проверить, вошел ли топ мачты в соответствующий топ вашего паруса. После этого следует вставить в мачту удлинитель, и протащить в его блок и кольцо веревку. Затем необходимо с особым усилием настроить downhaul, при помощи крюка трапеции. Завершающим моментом является прикрепление передней оковки гика, при этом его клипса должна защелкнуться с особым усилием. Останется только протащить веревку через заднюю оковку гика и кольцо, настроить outhaul, и соединить мастбэйс вашего паруса с мастфутом на доске, и ваше оборудование готово к эксплуатации. После катания сборка оборудования должна проходить строго в обратном порядке.

Перенос уже собранного оборудования разные виндсерферы выполняют по-разному. Во-первых, для переноса стоит выбрать место, где ваша доска и парус не будут мешать другим отдыхающим, не говоря о самом процессе переноса. Если у вас большая доска, то переносить ее лучше вдвоем. Важно поставить ее у самого берега, и кормой к воде. Нести доску в связи с ее значительным весом лучше с прямой спиной и немного согнутыми коленями.

Переносить парус стоит еще аккуратнее, так как его может снести ветром. Переносить парус лучше по направлению ветра, чтобы его немного двигало от вас, но ни в коем случае не наоборот. При этом руки необходимо раздвигать пошире, так вы не будете особо остро ощущать его вес. При переносе паруса возьмитесь одной рукой за гик, примерно на расстоянии 1/3 от мачты, а другой рукой - за саму мачту. Класть парус необходимо с подветренной стороны, и мастбэйсом рядом с доской.

После окончательной сборки виндсерфа в единое целое, доску необходимо поставить на днище, а парус ближе к корме с подветренной стороны. Только после выполненных советов вы можете с облегчением надеть гидрокостюм и немного размяться перед выходом в море. Кстати, разминочные упражнения необходимы как новичкам, так и опытным серферам. Они помогают разогреть мышцы перед усиленной нагрузкой на доске, и предотвратить возможные неудачи на воде. Чтобы переместить доску в воду, стоит взять ее одной рукой за корму, а другой - за парус, и не спеша зайти в воду по пояс.

Как только вы оказались в воде, не забывайте о правилах безопасности, которые вы должны были выучить заранее. Тем не менее, иногда в море случаются непредвиденные ситуации, когда на вашем пути встречаются различные опасные для вас препятствия, столкновения с которыми нежелательны для вашей жизни. В такие моменты часто не бывает времени на смену курса или любую другую реакцию. Единственным вариантом для вас будет экстренное быстрое торможение.

Одним из вариантов является торможение парусом . Для этого вам необходимо сильно, и даже сильнее чем обычно, согнуть ноги. Это позволит вам при столкновении сесть на борд, а не упасть с него в воду. После этого вам следует переместить вашу переднюю руку вниз, а заднюю руку выпрямить вместе с парусом вперед, по направлению к носу доски, до тех пор, пока парус не примет перпендикулярное по отношению к доске положение. Такую позицию стоит сохранять до тех пор, пока ваша доска совсем не остановится, или даже не начнет противоположное движение кормой вперед.