Цветные льдинки или детям о свойствах воды. Конспект экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» средняя группа Как сделать уличные украшения изо льда

Разноцветные ледяные шары могут послужить отличным материалом для любого арт-объекта. Их можно просто раскидать в саду или во дворе, по территории детского сада, или же построить или украсить какую-нибудь конструкцию, сделать снеговиков (особенно если заморозить воду в резиновых перчатках) и т.д. Мы остановились на строительстве разноцветной пирамиды из 400 ледяных шаров.

Это уже второй и я надеюсь не последний мой пост в этом сообществе. Осенью с волонтерами города Глазова (Удмуртия) мы добавили ярких красок серым городским будням, теперь вот взялись за зимний стрит-арт.

Местом размещения нашего зимнего арт-объекта мы выбрали городской парк. Во-первых, здесь больше детворы, а во-вторых рядом Дом спорта где можно взять воду для шаров. Переговорили с руководителями организаций - они с радостью согласились нам помочь.
Откуда взялась идея? Наверняка, многие не раз натыкались на руководство по изготовлению ледяных шаров с добавлением пищевых красителей.

По "рецепту" все получается легко и просто. На деле оказалось гораздо сложнее. Впрочем, как всегда. Во-первых, нигде не указано сколько по времени замерзает шарик? Сколько воды надо наливать, чем лучше подкрашивать? Оказалось, как бы смешно и банально не звучало, но шарик наполняется водой только под давлением - выйти на улицу с воронкой и "полторашкой" не получится. Остается только кран, либо шланг с водой. Ну и целый ряд тонкостей, с которыми мы столкнулись в процессе.

Например размер - заморозить шар большого объема (литра на 3-4)не получается. При t -20 за ночь промерзает лишь слой сантиметров 5-6. Внутри - вода. Она тоже начинает замерзать, но позже, и распирает ледяную "скорлупу" - шарик трескается. Ошибкой было и закапывать шар под снег - в таком "домике" он почти не замерзает.
Вот пример шара объемом в 3 литра, который всю ночь провел под снегом. В принципе, получились очень даже "рабочие" полусферы - можно использовать как вазу для елочных веток, либо перевернуть впадиной книзу, а под ней разместить светильник - будет красиво.

Методом проб и ошибок мы решили остановиться на шариках размером 10*10 - 15*15 сантиметров. В морозильнике такие замерзли за ночь.
Итак, делимся своим способом изготовления ледяных шаров.
1. Первым делом подготовили концентрат из гуаши - 1 банка на 1,5 литра.

2. Через воронку наливаем концентрат в шарик "до краев". Можно использовать пищевой краситель, на случай если велика вероятность что кто-то решит попробовать гигантские леденцы на вкус. Шарики мы взяли обычные. Можно замораживать шарики в форме Микки-мауса, разных животных, или резиновые перчатки (лично замораживал перчатку из упаковки краски для волос - получилась забавная рука, которую можно на мокрый снег прикрепить к снеговику).

3. Затем надеваем на кран и "надуваем". Вдвоем сподручнее: один зажимает шарик к крану, второй включает/выключает воду. Завязывали шарик без веревок и прочего - петлей из самого горлышка (или как оно там называется)

4. Сперва мы хотели наполнять шарики прямо на улице, подключившись к крану Дома спорта и выведя шланг на улицу - но шланг промерз, мы полтора часа его отпаривали, потом решили наполнять прямо в туалете и возить на место тачкой. Так экономичнее в плане расхода воды, ну и комфортнее в тепле, нежели на морозе в -25.

6. Поэтому морозили прямо в парке, разложив шарики в снег. Старались не сильно углублять и размещать так, чтобы шарики не соприкасались друг с другом.

7. Наполняли шары часа два. За это время первая партия покрылась коркой. Оставили еще на 2 часа. Когда пришли - обнаружили что сверху шарики промерзают отлично, а вот снизу, там где они соприкасаются со снегом - вода. Вывод - чтобы шарики быстрее и качественнее промерзли, их необходимо перевернуть через пару часов, а еще лучше максимально сократить площадь соприкосновения со снегом.
Перевернув все шары мы решили оставить их на ночь, укрыв от детворы снегом.

Однако это не спасло - несколько малолетних вандалов запомнили где видели днем разноцветный ковер и, раскопав шары, начали ими кидаться. Благо работники парка вовремя их отогнали.

8. Большая часть шаров все же уцелела. На следующий день начали их откапывать и, подержав еще немного на морозе, снимать "одежку". Резина снимается очень легко - достаточно надорвать ее ножиком, ключами или палкой. Некоторые шары так и не промерзли до конца - только снимали "одежку", как из них выливалась вода.

9. С полученными шарами можно делать все что угодно. Это как прекрасные самодостаточные украшения, так и отличный стройматериал. Наш выбор пал на строительство пирамиды.
Первый уровень закрепляем снегом - чтоб не разъезжался.

Каждый уровень поливаем водой - иначе конструкция разъезжается за счет неравномерности шаров.

Жалко что под рукой не оказалось нормального фотоаппарата - снимали на телефон. Но и не каждый фотоаппарат, а точнее фотограф, передаст волшебную игру отражений фонарей и гирлянд на гранях ледяных шаров. А днем какая красота.

Это уже потом нас озарила мысль, что каркас пирамиды можно было сделать из снега, лишь снаружи расположив шары. Так пирамида бы получилась раз в 5 больше. Ну, это уже на будущий год.

До Нового года еще неделя, следом рождественские каникулы - надеемся, вы учтете наш опыт и наши ошибки, дополнив своими идеями!
Удачного творчества!

Тема : « Цветные льдинки »

Цель : развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи :

Образовательные

1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду) .

2. Формировать знание о явлениях природы.

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке) .

Воспитательные

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методические приемы : сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа : Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка ) .

Оборудование : снеговик, стеклянная миска, снежный комок (муляж, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей, цветные фигурные льдинки .

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей : Познавательное развитие, социально коммуникативное - развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход Занятия:

1. Организационный момент

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю.

Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно ума набираться!

Вос-тель : Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся и подарим им наши лучистые улыбки. А ещё к нам в гости пришёл снеговик! Давайте с ним поздороваемся.

2. Актуализация знаний учащихся :

Вос-тель : Он хочет с вами познакомиться. С собой снеговик захватил «волшебный снежок» . К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.

«Игра-знакомство» . Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» (муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя.

А еще он вам приготовил загадку, а вы попробуйте отгадать её:

Снеговик : Он сковал большую реку, Ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой, в эти славные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки. (Лёд)

3. Практическая работа.

Воспитатель вносит лёд

Вос-тель : А давайте вспомним, что же такое лёд? (это замёрзшая вода) .

А какие свойства есть у льда? (холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный ).

Воспитатель предлагает детям потрогать лёд.

Вос-ль : Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» .

Снег руками собирали

(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

(Энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать.

Воспитатель :Ребята, а снеговичок не верит что это замёршая вода, давайте мы ему докажем что это так. У вас на столах стоят стаканчики с водой, как вы думаете, как мы это сделаем? (дети предлагают варианты, как превратить воду в лёд) .

Выслушав версии детей, воспитатель выявляет алгоритм действий, который проговаривается вместе с детьми (налить воду в формочку и заморозить её) .

Вос-тель : Ребята, давайте вместе со снеговиком сделаем цветные льдинки .

Как вы считаете, как можно сделать цветной лёд ? (Окрасить воду) .

Перед нами лежат волшебные краски. Они помогут нам окрасить воду для наших разноцветных льдинок .

Вос-тель : А теперь мы разложим в формочки веревочки и разольём цветную водичку по формочкам или коробочкам из-под конфет.

В ячейки аккуратно наливаем воду. Главное не перелить воды, чтобы при покраске вода не попадала из одной ячейки в другую.

4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.

Вос-тель : А что же мы делаем дальше? (Замораживаем льдинки ) .

Я отнесу наши льдинки на участок , на улице наша водичка превратится во что? (в лёд) . А сейчас вы закроете глаза,наш снеговик немного "поколдует" затем поиграет с вами,и на столе появятся формочки уже с готовым льдом (залитые формочки воспитатель выставляет на улицу, оттуда берет заранее залитые формочки)

Снеговик : Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы» )

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Дети рассматривают цветные льдинки .

Скажите ребята, а можно облизывать лёд? Почему? (можно простудится) .

5. Анализ.

Вос-тель : Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

А как у нас получилось сделать льдинки ?

А почему вода превратилась в лёд?

А какими свойствами обладает лед? какой он?

Воспитатель :Давайте полюбуемся нашими красивыми разноцветными льдинками .

Но,к сажелению,если мы оставим льдинки в группе ,то они растают.

Как выдумаете, что можно с ними сделать (украсить участок) .Давайте поблагодарим нашего снеговика и попращаемся с ним. А для того,чтобы снеговичок не скучал на участке, когда нас нет, мы подарим ему наши красивые льдинки . Снеговик украсит участок и будет ими любоваться.

Дети дарят льдинки ,прощаются со снеговиком и гостями.

Снеговик : Досвидания ребята. Вы сегодня хорошо поработали, сделали мне замечательные подарки, поэтому я вам тоже приготовил подарочки.

Воспитатель тоже благодорит детей и гостей.

Все участники нашего кружка обожают опыты. Вот прям с упоением что-то с чем-то смешивают, нагревают, надувают, запускают… Я считаю это полезным делом, даже когда физическая или химическая подоплёка происходящего для детей недоступна. Дети внимательно наблюдают, аккуратно пробуют разные варианты и смотрят, что получается – отличная тренировка внимания, самоконтроля, мышления, наблюдательности. А в большинстве случаев из опытов мы делаем какие-то содержательные выводы и часто находим какие-то примеры этих эффектов в реальном мире. Сегодня – опыты со льдом.

Как сделать цветные льдинки

Сколько нужно красок, чтобы напечатать в типографии книгу или цветной журнал? Спросил ребят. Дети сказали «много», «сто», «двести» и т.п. Тогда я сообщил, что используется всего три или четыре краски – и из них получаются все остальные цвета.

Суть процесса проста: ребёнок набирает немного акварельной краски на кисть и красит воду в стаканчике. Потом набирает краски других цветов, добавляет их и смотрит, что получается. Когда он удовлетворён результатом – вода из стакана заливается в формочку для льда.

Из синего и жёлтого получается зелёный, из красного и жёлтого – оранжевый, а еще можно сделать сиреневый и другие довольно-таки оригинальные оттенки. Опасения, что в результате хаотичного смешивания и неаккуратной работы будут получаться исключительно разновидности буро-болотного цвета, не оправдались – цвета получились интересные.

Смешивание цветов, оказывается, чрезвычайно хитовое и увлекательное дело. А когда оно закончено, формочку отправляем в морозильник.

Как тают цветные льдинки

Через некоторое время (например, на следующий день) можно достать лед, чтобы поразглядывать и повосхщаться. А также заняться экспериментированием – изучить, как размораживается лед в разных условиях.

Кусочки кладем просто в стаканчик, в холодную воду, в закрытую банку, в пакет с воздухом, в варежку (предварительно завернув кусочек льда в пакетик), в стакан с солью.

Я спросил у каждого ребенка, где, по его мнению, быстрее всего растает лёд, а где – медленнее. Большинство решили, что быстрее – в варежке и в воде.

Ну что ж, смотрим, как продвигаются дела.

Первым лёд растаял в холодной воде. Я пояснил, что температура через воду передаётся легче, чем через воздух. Поэтому, например, в мокрой одежде становится холодно. Потом лёд растаял в соли (дети сами вспомнили, что солью посыпают тротуары). И даже через 2 часа лёд не до конца растаял в варежке. Тоже объяснил, что варежки не греют – они просто плохо передают температуру, поэтому в них и тепло, мороз через них не проходит.

Лед, масло и вода

Еще один опыт с цветным льдом.

По информации из непроверенных источников, лёд должен плавать в растительном масле, а талая вода из него должна эффектно опускаться на дно. Но то ли источники слишком непроверенные, то ли масло слишком рафинированное - лёд у нас довольно-таки настойчиво сразу же тонул в масле.

Пришлось на ходу менять схему эксперимента - для начала добавили воды. Естественно, масло оказалось наверху, вода – внизу, а лёд занял положение на границе масла и воды - уже что-то.

Потом положили на стакан две палочки, а на них кусочек льда - пусть капает постепенно. Капля, упав в масло, осталась у поверхности, приняв форму шара. По мере того, как накапало ещё подкрашенной воды, шар стал побольше, погрузился в масло и остановился на границе масла и воды.

Если в результате неаккуратного движения лед окажется в стакане, то детям и тут найдется дело – у нас, например, все о-о-о-очень хотели перемешать содержимое.

«Засолка» льда

Это достаточно простой и хорошо известный эксперимент. Берем обычный лед, красим его краской и посыпаем солью. В тех местах, куда попадает соль, лед тает быстрее, краска попадает внутрь льда и получается неописуемая красота.

Дети с упоением красят, солят и восторженно разглядывают получившееся.

Краску можно взять любую (у нас была гуашь). Соль можно добавить сразу в краску или солить непосредственно лед. Только приготовьте побольше льда, так как дети могут заниматься этим о-о-очень долго!

Воспитатель ЕФИМЕНКО ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА.

Конспект экспериментальной деятельности «Цветные льдинки»

Экспериментирование с детьми средней группы.

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать у детей желание делать- что то красивое и необычное.

Ход занятия: Воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Сказать что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке…Мы будем использовать обычную гуашь для рисования.

Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Спросить а какая вода стала по по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Закрепить цвета

Залить все формочки цветной водой,и положить в каждую формочку нить. Вечером на подносе вынести все фигурки с цветным льдом на улицу.Формочки с цветной водой оставить на ночь на участке.Утром забрать наши формочки с цветной водой. Показать детям,что вода замерзла и у нас получились льдинки!!!

Задать детям такие вопросы: Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску) .Какие они по температуре, почему? (холодные, потому что мы формочки оставили на ночь на улице на морозе) .А если льдинки положить в тёплое место? (они растают). Дать детям понять, что вода замерзает при низкой температуре.

Положить все формочки на стол и достать льдинки из формочек.Формочки смочить горячей водой чтоб легче доставать льдинки.Дети просто в восторге от такого эксперимента.В заключении все нити с цветными фигурками мы отнесли на улицу и украсили деревья,гирляндами из разноцветных льдинок.

На следующий день мы закрепили с детьми свойства воды,как сделали цветную воду,почему она замерзла и превратилась в лед.Родители были в таком же восторге,как и их дети, обещали деткам дома сделать такие же цветные гирлянды из льдинок!Очень многие делал такие цветные льдинки дома на зимних каникулах.


Западные страны уже давно практикуют украшение к Новому Году не только внутренних помещений домов, а также улицы, уделяя особое внимание декору приусадебной территории. К примеру, у них большой популярностью пользуются ледяные новогодние украшения для улицы, а ведь такой декор вполне подойдет и к нашим широтам. Тем более что мастерить уличные украшения изо льда очень легко, а также весело, занимательно и совершенно не затратно. По сути, для изготовления ледяных уличных украшений понадобится вода, парочка декоративных элементов (об этом подробнее расскажем ниже), подходящая форма, а также вместительная морозилка или сильный мороз на улице.

Как сделать уличные украшения изо льда.

Как сделать ледяной венок.

Праздничными венками можно украсить ветви деревьев или кустарников.

Способ №1. Берем готовую форму для пудинга с вертикальной вставкой по центру. Выкладываем по дну формы яркие ягоды и зеленые веточки (еловые, пихты или туи), заливаем форму водой. Отправляем форму с водой в морозильную камеру, до полного застывания воды. После того, как вода превратиться в лед, наливаем в тазик горячую воду и погружаем в нее форму со льдом, при резкой смене температур, лед внутри формы подплавится по краям, и Вы легко сможете вытащить венок. Отсталость только подвесить венок на атласную ленту.


Способ №2. Берем готовые мелкие формы для пудингов, на дно выкладываем из ягод и веток туи, композицию, каждую формочку заливаем холодной водой и ставим в морозильную камеру. После того, когда вода превратиться в лед, форму можно погрузить в горячую воду буквально на одну минуту, вытащить миниатюрные венки и подвесить их на деревьях при помощи ленточек.


Способ №3. В центре круглой глубокой формы устанавливаем стакан или банку, вокруг выкладываем веточки, ягоды, листики, кожицу цитрусовых, и вливаем воду. Чтобы банка в центре не всплывала в нее можно налить воды или насыпать камней. Осталось выставить форму на мороз, дождаться, когда лед застынет, вытащить венок и подвесить его на ленту.


Способ №4. В форму для выпечки с вертикальной вставкой по центру выкладываем акриловые снежинки и елочные шарики, вливаем немного воды, оправляем изделие в морозилку. Когда первый слой воды заморозится, по кругу выкладываем еще несколько шариков, снова вливаем воду и ставим в морозилку, после замерзания добавляем еще шариков и последний раз ставим формочку в морозилку, вынимаем венок, повязываем ленточку и подвешиваем изделие на уличном деревце.



Фото ледяных венков.



Как сделать шары изо льда.

Способ №1. Подготавливаем необходимое количество воздушных шариков, вливаем в них воду и высыпаем пищевой краситель, воду внутри перемешиваем путем встряски шариков. Завязываем шарики и оправляем в морозилку или на уличный мороз. Когда вода внутри шариков застынет, ножом разрезаем оболочку и вынимаем цветные ледяные шары.


Способ №2. Понадобится специальная форма для изготовления ледяных шариков (для напитков), на дно такой формы можно выложить ягоды или веточки ели, а также вложить веревочки-подвески, влить воду и поставить в морозилку до полного застывания.


Как сделать ледяной подсвечник.

Способ №1. В центр пищевого контейнера ставим стаканчик с камнями (для утяжеления). Вливаем воду и сверху выкладываем веточки ели или туи, а также всыпаем ягоды калины, брусники или кизила. Ставим форму в морозильную камеру, после застывания воды вынимаем подсвечник и ставим в центр зажженную свечу.


Способ №2. Берем две разных по размеру бутылки объемом 1,5 литра и 0,5 литра, разрезаем каждую бутылку пополам, вкладываем меньшую бутылку в большую, закрепляем их при помощи скотча, между стенками выкладываем ягоды, листья и веточки деревьев, вливаем воду, и отправляем изделие в морозильную камеру. После превращения воды в лед, вынимаем будущий подсвечник из формы, и внутрь ставим зажженную свечу.


Фото различных ледяных подсвечников.









Подвески для деревьев из льда.

Круглые плоские подвески изготавливаются следующим образом, на дно плоской круглой тарелки выкладываются различные ягоды, веточки или цветочки, все заливается водой, сверху укладывается нитка-подвеска, композиция ставится в морозильную камеру, затем вытаскивается, отделяется от тарелки и подвешивается на деревьях.




Звездочки изо льда.

  1. Для изготовления звезд можно использовать формочки для льда в виде звездочек или формы для выпечки, для создания обычных звезд, формы следует залить водой и заморозить в морозильной камере.
  2. Для создания цветных звезд, предварительно в воду необходимо добавить пищевой краситель.
  3. Для ярких композиций, в формы можно выложить ягоды, различные веточки, листики или добавить блесток.


Кубики изо льда.

В формочки для льда квадратной формы выкладываем различные цветочки или дольки фруктов, вливаем сюда воду и замораживаем. Затем вынимаем ледяные кубики и украшаем ими уличные вазоны, ветви деревьев и прочие дворовые элементы.

Ледяные осколки.

Красим воду в голубой цвет, вливаем ее в прямоугольную форму тонким слоем, отправляем форму в морозильную камеру, после застывания, ударяем по ледяной поверхности кухонным молоточком, выбираем красивые осколки и укладываем их где-нибудь на улице.

Ледяное сердце.

Способ №1. На дно круглой тарелки выкладываем камешки в виде сердечка, заливаем водой и ставим в морозильную камеру, затем вынимаем изделие и устанавливаем ребром на плоской поверхности.


Способ №2. В форму для выпечки в виде сердца выкладываем ягодки и сосновые иголки, форму отправляем в морозильную камеру, затем вынимаем изделие из формы и укладываем где-нибудь на видном месте во дворе.


Как сделать гирлянды изо льда.

В форму для льда, по кругу выкладываем плотную шерстяную нить, вливаем воду, и ставим форму в морозильную камеру, после того как вода застынет, аккуратно потяните за кончик веревочки, за ним должны выскочить все льдинки из формы. Для получения цветной гирлянды, воду необходимо предварительно подкрасить пищевым красителем.

Можно вместо формы для льда взять основание от коробки с шоколадными конфетами.


Как эффектно украсить дом к Новому Году:

Новогодние украшения из льда помогут быстро, просто и не затратно украсить участок к предстоящему празднику. Если Вы еще не пробовали создавать уличные украшения изо льда, то рекомендуем срочно исправить ситуацию, уверяем, данное времяпрепровождение Вам однозначно понравится.

Сайт «Декороль» напоминает своим читателям о том, что у Вас появилась возможность получать уведомления, касательно выхода новых обзоров себе на почту (заполните форму подписки в сайдбаре).