Камни из полимерной глины. Бусы Холодное каменное утро от Bdywbobah Имитация глины

Создание имитации структуры природных камней

Выкладываю здесь весьма пространный урок по созданию довольно правдоподобных имитаций природных поделочных камней при помощи полимерной глины. Основан он на ранее прочитанных уроках и личном опыте, все фотографии и комментарии оригинальные.

Итак, для начала неплохо было бы организовать рабочее место и собрать вокруг себя необходимые материалы и инструменты.

1. собственно рабочее место. Это должен быть удобный стол или любая другая устойчивая поверхность, на которой вы сможете работать не опасаясь, что она не устоит под вашими энергичными телодвижениями.
2. стекло. Лично я предпочитаю работать на нем. Ибо легко чистить, пластика от него отлипает охотнее чем от любого другого материала. Предупреждаю сразу, если решите взять в качестве подложки т.н. доску для лепки, что продают в канцтоварах, то очень скоро научитесь самым нехорошим словам. Ибо она легко повреждается ножом, пластика её любит как родную и расставаться в ней не желает. Кроме того она очень быстро загрязняется и отчистить её весьма тяжко.
3. нож. Если есть специальный нож для пластики - отлично. За неимением оного обходимся сменным лезвием от канцелярского ножа. Будьте осторожны. Он ОЧЕНЬ острый.
4. зубочистки. Для ковыряния дырочек и тонких манипуляций.
5. керамическая плошка. Она нам понадобится для работы с поталью и для смешивания жидкой пластики с наполнителями (см. ниже). В дальнейшем желательно этой плошкой не пользоваться для приготовления и хранения еды.
6.тонкие хирургические перчатки. Незаменимая вещь при работе с белой пластикой и при катании бусин, чтоб "пальцев" не оставалось.

Переходим к материалам, которые нам помогут из заурядной полимерной глины сделать незаурядные произведения.
7. черная акриловая краска в тюбике. Ею мы будем создавать замечательные "природные" прожилки в рукотворном камне.
8. кисточки.
9. листы золотой потали.
10. жидкая пластика.

11. прозрачная разноцветная фольга для нейл-арта. Идеально подходит для нашей задачи.

Кроме всего перечисленного вам понадобятся влажные салфетки (много), ибо пластика имеет обыкновение окрашивать руки, а бегать поминутно в ванну несколько лениво. Если есть паста-машинка, замечательно. Ей вы воспользуетесь, когда потребуется смешивать цвета. Если нет, то будем тренировать руки.

Приступим!

Первым делом попробуем создать камень родонит. Для начала разберемся, что это за камень.
По информации с этого сайта, родонит представляет собой "породу, образуемую ассоциацией группы минералов: кварца, спессартина, бустамита, родохрозита и других марганцовых минералов. Кристаллы родонита крайне редки, и обычно он представлен сплошными плотными или зернистыми агрегатами. Окраска минерала очень неравномерная. Обычно в массе камня необыкновенно красивые, ярко-красные участки встречаются рядом с менее яркими, переходящими в более темные, буро-красные тона. Цвет родонита зависит также от количества других минералов: чем их меньше, тем чище и красивее родонит. Одна из разновидностей родонита - с включениями желтого или коричневого тонов - носит еще название фуолерита.
Характерной, но не обязательной принадлежностью родонита являются черные дендриты окислов марганца. На розовом фоне тонкие, ветвящиеся черные прожилки образуют сложные, изящные рисунки и узоры, складывающиеся иногда в очень красивые пейзажи, что улучшает декоративность родонита."

Для того чтобы попробовать воплотить в жизнь это замечательное описание нам потребуются следующие цвета пластики: розовый, лавандовый, бежевый + немного шоколадного, белый полупрозрачный. Кроме этого к каждому из перечисленных цветов необходимо подмешать некоторое количество белого перламутрового.
Точные пропорции дать не могу, все на глаз. Но примерное соотношение можно увидеть на фото.

Мне попался довольно ядреный розовый цвет, так что его пришлось смягчать бежевым и индийским красным.

Разницу на фото не очень заметно, но она есть...

Вмешиваем перламутровую пластику так, чтобы явных переходов между двумя цветами не было, но и однородность нам совершенно не нужна.

Вытягиваем розовую, сиреневую и бежевую пластику в колбаски, перекручиваем между собой и опять же добиваемся "мраморного" эффекта. Примерно половину бежевого куска я оторвала и отложила, т.к. показалось, что её слишком много. А белый в это время лежит в сторонке и ждет своего часа...

Крошим наш "мраморный" кусочек и белый. Белый стараемся измельчить сильнее. Если дома есть ненужная мелкая терка, то лучше воспользоваться ей. Смешиваем наши наструганые кусочки. Кстати, вполне может оказаться, что весь белый кусок вам не понадобится. Опять же, все "на глаз"...

Именно в этот момент мне вдруг показалось, что в моей смеси не хватает небольших светло коричневых включений. Для этого я взяла отложенный кусок бежевого цвета и вмешала туда маленький кусочек шоколадного. И тоненько настругала полученный цвет на свою бело-розовую смесь. НЕ ПЕРЕМЕШИВАЮ больше.

В плошку выдавливаем краску и толстой мягкой кистью "промакиваем" черные широкие дорожки. Не старайтесь делать их идеально ровными, пусть они разрываются, где-то краски будет толстый слой, где-то тонкий...

После этого бежим в ванную отмывать кисточку и плошку! :D Пока они отмываются краска подсыхает. Вы должны успеть вернуться к тому моменту когда она схватится, но ещё не успеет окончательно высохнуть (это важно). Для нас в этом выдерживании главное, чтобы лишняя влага испарилась, т.к. потом при запекании она бы у нас могла разорвать изделие или в лучшем случае оставила некрасивые вздутия.
Как только краска схватилась, аккуратно, поддевая лезвием с краёв, складываем рассыпанные кусочки сначала в колбаску (ось параллельна нарисованным полосам), а потом осторожно ужимая её формируем прямоугольный брусок.

Полученный брусок откладываем в сторонку. Он полежит, отдохнет, ещё подсохнет и только после этого его можно будет резать.

А мы пока займемся другим камешком. Это будет лазурит.
О самом камне можно почитать .

Исходный мастер-класс от Desiree можно посмотреть

Нам потребуется пластика следующих цветов: ультрамарин, темно-синий (ультрамарин+черный), синий, морская волна (синий_зеленый), белый+белый п/п+белый перламутр. Примерные пропорции можно посмотреть на фото.

Разминаем хорошенько все кусочки и смешиваем до однородности синие оттенки. С белым поступаем как в случае родонита, т.е. прожилки должны остаться.

Рубим все цвета ножом и перемешиваем. В процессе перемешивания вы можете обнаружить, что какой-то из цветов слишком доминирует и нужно добавить какой-то другой. В моем случае пришлось добавить ещё ультрамарина.

Когда цвет смеси вас удовлетворит доставайте поталь. Вот теперь самое интересное и веселое. Одеваем перчатки (ибо поталь имеет тенденцию окисляться от соприкосновения с кожей) Берем примерно 2/3 листа и методично мелко его рвем. Можно в керамическую плошку, а можно и прямо на смесь. Опять смешиваем и одновременно рубим смесь до тех пор, пока результат вас не удовлетворит. Можно даже скомпоновать брусок, сделать срез и проверить полученный результат. Если результат вас не удовлетворит, то опять рубите брусок, добавляете нужный компонент, смешиваете и компонуете брусок.




Окончательный вариант "лазурита" откладываем в сторону к "родониту" отлеживаться.

Через некоторое время можно будет использовать полученные брусочки как любую другую колбасу. Можно облеплять срезами бусинки, или выложить срезы на пласт подходящего цвета, прикатать и вырезать формочками кулоны и бусинки для сережек и бус.

Для тех, кто осилил предыдущий опус, последняя часть "марлезонского балета". Самая интересная, экзотическая и, как ни странно, самая простая.

Мы будем делать опал. Самый красивый, неповторимый и разнообразный минерал на планете. Прочитать о нем можно вот . Натуральный опал весьма дорог, и здесь к нам опять приходит на выручку полимерная глина. Точнее, разновидность полимера для рукоделия. Это гель, который при запекании отвердевает и приобретает определенную долю прозрачности.

У нас наиболее распространен EBERHARD FABER FIMO® liquid. Он из популярных гелей после запекания самый прозрачный, но у него есть один недостаток. Он твердеет, да, но консистенция у него скорее резиновая. Так что если вдруг полученное изделие поцарапаете, то зашлифовать его не получится. Разве что замазать попорченное место тем же гелем и ещё раз запечь. Фимо-гель это выдерживает с честью.

Итак, мы делаем опал! Мастер-класс от Donna Kato, на который я ориентируюсь находится

Нам с вами потребуются следующие материалы: Фимо-гель, немного ненужной пластики, белая полупрозрачная пластика и прозрачная разноцветная фольга для нейл-арта.

Для чего нам нужна пластика из отходов? Она нам потребуется для того, чтобы задать приблизительную форму будущего изделия. Т.к. гель довольно жидкий, то он стремится заполнить собой все достижимое пространство и нам необходимо это пространство каким-то образом ограничить (разумеется, если вы собираетесь создавать "опалы" в промышленных масштабах, то этот пункт можно опустить )
Из поюзаной пластики выстраиваем оградку на стекле, которое потом будем отправлять в духовку. Высота примерно 5 миллиметров, этого вполне достаточно ибо слой геля больше 4 мм не имеет смысла делать. Например, я придала оградке форму овала.

Наливаем в уже знакомую нам керамическую плошку необходимое количество геля и туда же щедрой рукой насыпаем фольгу. Размешиваем. У вас должна получиться довольно густая смесь. Кусочки фольги не должны свободно плавать в геле. Заливаем полученную смесь в формочку из пластики. И ставим запекать. Запекается как обычный пластик при 130 градусах в течение 30 минут.

Запеченную заготовку отлепляем от стекла и осторожно освобождаем от формы (пока пластик не остыл его легко можно разрезать ножом). Аккуратно острым лезвием или скальпелем правим форму будущего "камня".
Раскатываем п/п пластик, смазываем гелем (для лучшего сцепления) ту часть заготовки, которая при запекании была вверху, и вдавливаем её в раскатанный пластик. Обрезаем пласт по форме заготовки. Можно обернуть заготовку с боков тоненьким слоем п/п. Главное, чтобы этот бортик не возвышался над поверхностью заготовки.

Последним шагом будет создание выпуклой поверхности кабошона. Прямо их тюбика на нашу гладенькую поверхность выдавливаем гель. Он начинает расползаться как положено, вы начинаете паниковать и тут происходит ЧУДО! Дойдя до края заготовки гель останавливается и образует аккуратный валик. После этого можно подсыпать сверху еще немного фольги, утопив её в слое геля зубочисткой и ставим наш уже почти готовый кабошон в духовку на окончательное запекание.


А вот так выглядят бусины со всех трех уроков после запекания и лакировки. Мне кажется, что это вполне достойная замена натуральному камню.


Преклоняюсь перед терпением тех, кто дожил до этих строк. :))) Но надеюсь, что мой опыт окажется для вас полезным.

В этом мастер-классе я хочу показать вам простой способ с эффектным результатом - как сделать интересный «камушек» из полимерной глины.

Нам понадобится:
полимерная глина;
рабочая поверхность (я использую гладкую кафельную плитку);
пара рук.
1. Я взяла глину трёх цветов: пастельный голубой, белый полупрозрачный и фимо-эффект «голубой ледяной кварц». Если у вас нет «кварца», то можно взять белую полупрозрачную полимерку и подмешать в неё совсем немного синей полупрозрачной.


2. Для нужного эффекта необходимо, чтобы глина была твёрдой или средней твёрдости. Немного разминаем и крошим её руками на кусочки.


3. Смешиваем в такую декоративную кучку.


4. И сжимаем. Не разминаем, не вымешиваем, просто сжимаем! Придаем задуманную форму, прижимая в нужных местах, стараемся не «размазывать». Если нужен кабошон, как в браслете для примера, то можно слегка сжатую массу придавить к рабочей поверхности с одной стороны, потом с другой и пальцами доформировать овал (квадрат, круг, сердечко и т.д. - что вам угодно).


5. Если нам нужны шаровидные/яйцевидные бусины, то можно прикатать в ладонях, слегка и осторожно, чтобы остались «трещинки».
Если по задумке нужны, то делаем необходимые для крепления отверстия зубочисткой, запекаем при температуре, указанной на упаковке вашей глины.


6. Вынув из печки, кидаем сразу в холодную воду. При необходимости подшлифовываем, полируем.


И используем насколько хватит фантазии! :) Эта бусина пока подождёт своего часа, а вам покажу пример использования кабошона в этом браслетике под названием «Северный океан». Вызывает ассоциации с ледяной водой и плавающими в ней айсбергами? :)

Этот простой способ имитации открывает возможности для создания невероятной красоты украшений.
И ещё маленький секрет: если покрыть «камушки» парой слоёв глянцевого лака, то это даст очень красивый эффект глубины, и станут видны трещинки, скрытые за слоем полупрозрачной глины. В этом браслете я решила оставить без лака, мне так понравилось.

Сегодня вы увидите три урока: "имитация камня из полимерной глины". Полимерная глина помимо всего прочего, даёт прекрасную возможность имитировать различные материалы (камень, дерево, кожа).

Урок 1 . Имитация опала.

Нам понадобятся следующие материалы:

1. Прозрачная полимерная глина Premo (или прозрачная глина другой марки, например Фимо).

2.Полимерная глина Premo Frost.

3. Маленькие кусочки цветной полимерной глины или алкогольные чернила. Возможные цвета: розовый, лосось, персик, желто-зеленый, зеленый, бирюзовый, синий и фиолетовый или любой другой цвет на ваш выбор.

4. Глиттеры различных цветов, которые не реагируют на тепло, в противном случае глиттер при нагревании расплавится.

5. Блёстки различных цветов, желательно голографические и радужные. Также понадобятся маленькие кусочки блестящей обёрточной бумаги(можно нарвать кусочки разной бумаги). Поталь в хлопьях тоже даст хороший эффект. Порошок Pearl-ех или другой порошок-металлик, который даст переливчатый эффект.

3. Ёмкость для смешивания блёсток, глиттера.

4. Нож для нарезания глины, зубочистки для отверстий.

5. Всё для запекания полимерной глины: печка, термометр , пакет для запекания, стекло или силиконовый коврик(на чём будут запекаться бусины).

6. Ёмкость для ледяной воды - в неё мы бросаем бусины после запекания для большего эффекта прозрачности.

3.Порошок Pearlex, если нет- тени для век с голографическим эффектом. Нужные цвета - синий, зелёный, фиолетовый.

Шаг 1: Возьмите щепотку черной глины и смешайте её в полупрозрачной глину. Этого вполне достаточно, чтобы получить серый цвет.

Шаг 2. Делим полученную полупрозрачную серую глину на две равные части. Скатаем в шары.

Шаг 3. Раскатываем один шарик и добавляем к нему Pearlex зелёного цвета, пока нас не устроит цвет.

То же самое проделываем со вторым шаром. Добавляем в раскатанный пласт синий Pearlex.

Шаг 4. Смешиваем каждый пласт по отдельности, пока Pearlex не вмешается полностью. Затем раскатываем каждый пласт на паста-машине.

Шаг 5. Накладываем один пласт на другой.

И разрезаем пополам.

Снова накладываем один кусок на другой.

Шаг 6. Плавно начинаем нажимать на пласт глины, не сильно увлекаясь. Нужно придать сложенным пластам однородность.

Шаг 7. Придаём нашей глине форму куба.

Шаг 8. Теперь берём резак для полимерной глины и начинаем срезать грани полученного куба как можно тоньше. Возьмём кусочек полимерной глины, можно взять обрезки глины и смешать их, делаем основу нашей бусины.

Покрываем шарик-основу слоями нарезанной серой глины и придаём нужную форму.

Шаг 9. Придаём полученным изделиям окончательную форму, сглаживаем все края. Запекаем в температурном режиме, указанном производителем. Шлифуем, полируем, покрываем лаком. Получилась

Урок 3 .

Ещё один урок, в котором лежит совершенно другой принцип. По этому уроку, меняя цвета глины и красок можно получить имитацию совершенно других камней. Пробуйте!

Итак, нам потребуются:

4. Тарелка из фольги или большой отрезок фольги. Будет грязно!

5. Пульверизатор с водой.

7. Полировочная насадка на дрель.

Шаг 1. Кладём на рабочую поверхность лист фольги или тарелку из фольги. Возьмите глину из холодильника и трём её прямо на лист фольги.

Шаг 2: Как только вся глина натёрта, равномерно распределяем её по всей поверхности фольги. Это позволит вам получить равномерно прокрашенную полимерную глину.

Шаг 3: Возьмите серую краску и нанесите несколько капель на натёртую глину. Пульверизатором побрызгайте водой на натёртую глину. Теперь кистью смешиваем глину с краской и водой, стараясь получить равномерно окрашенную глину. Отставляем глину в сторону и даём высохнуть несколько часов. Следующий этап можно начинать, даже если глина не до конца высохла.

Шаг 4: После того как полимерная глина высохнет, берём небольшое количество глины и начинаем сжимать равномерно со всех сторон, стараясь придать нужную форму. Так как на глину нанесена краска, сжиматься будет не легко. Нужно сжимать сильнее, прикладывая усилие. В итоге вы должны получить гладкий шар или другую форму на ваш выбор.

Шаг 5. Придаём форму глине и запекаем, согласно указаниям на упаковке глины.


Шаг 6. После выпекания шлифуем наши изделия, полируем, покрываем лаком. Получилась отличная имитация камня из полимерной глины

Сегодня наша статья будет о процессе создания бус- мини мастер-класс. За исключением моих примечаний текст оригинала сохранен. Бусы мне очень понравились, история их создания еще больше))

С разрешения мастера Катерины Bdywbobah публикую текст поста Холодное каменное утро.

Ужасно радует, что я решилась на такую довольно трудоемкую штуку и не бросила ее на полпути =))

Вот такие бусы получились. Имитация здесь довольно условная, мне хотелось и каменных дух передать и сделать нечто оригинальное, нетрадиционное для настоящих камней =)Вообще, натуральные камни я не очень люблю и простая низка одинаковых по форме каменных бусин мне кажется скучной. Так что я пересмотрела кучу красивых фото в интернете, чтобы вдохновиться. Меня просто покорили агаты, их слоистая структура и нежные переходы цвета. Лабрадорит оказался очень интересным в плане имитации и шикарным по цветам камнем. Апатит я выбирала скорее под готовую идею имитации: такой льдистый в трещинах камень.

Итак, как это делалось. Сначала я сделала "слоеный пирог" для имитации агата из ПП, окрашенной чернилами и тонких слоев белого. Из части сделала мокуме на лампочке, часть просто оформила в блок, который срезала наискосок. Потом эти срезы накладывались на веретена, чипсы и произвольные формы бусин .

примечание: идея просто отличная, Катерина указывает вдохновителем вот этот урок , хотя полного совпадения нет)



Вот такое получились агаты (здесь и то, что не вошло в окончательную сборку).


Апатиты. ПП нарезала кусочками, обмазала белой акриловой краской, утрамбовала все в один брусок (практически не ужимая), срезы с него накатала на бусины. Думала, на какой же камень они оказались более похожими, в кандидатах были еще кальцит и флюорит, а еще, как заметили в комментариях к конкурсу, получилось похоже на варисцит. Вот такая странная имитация получилась))



Несколько попыток сделать лабрадорит. Две бусины слева - на черную основу наложила поталь, поцарапала ее иголочкой, запекла, потом нанесла чернила кисточкой, покрыла бусины гелем Скальпи и запекла еще. Бусину посередине делала так же, только с гелем Фимо, в духовке он почти весь стек, потому что жидкий, оставил тоненький прозрачный слой, потом я еще покрывала матовым лаком бусину, но неудачно. Скальпи мне больше понравился за матовость (думаю, она тут уместней) и эффекта глубины за счет толстого слоя. Крайние справа бусины - с более мелкими трещинками на потали, чернила наносились капельками, а сверху - слой ПП. Веретенообразная бусина плохо удалась из-за толстого слоя ПП, а овальная получилась хороша, так в бусах остались два варианта лабрадоритов.

Центральная бусина - агат делалась как невысокий толстый цилиндрик, который наращивался слоями ПП и белой глины, потом было срезано все лишнее и запечено. Сделать из бусинки замочек придумалось в последний момент: не могла придумать какой крючок сделать в стиле этих покоцанных медных элементов. Цилиндрик изначально крутила на металлическом толстом стерженьке, но отверстие от него оказалось сильно маленьким, пришлось его расширять, из-за этого, к сожалению, практически потерялся внутренний слой из смешанной крошки ПП, белой и синей глины. Стеночки отверстия текстурированы крупной солью.




На этом фото "рыжие усы", как видите, уже приглажены =)

Фурнитура, кроме шапочек, колечек и шариков - самодельная. Проволоку текстурировала узкой стороной молотка, хотелось придать ей такой нарочито побитый вид. Весь блеск, по модной ныне тенденции, без лака (подмигиваю и ), за счет шлифовки-полировки =)



На самом деле, бусы получились странные, фантазийные, каких я и сама от себя не ожидала. Просто решила, что надо обязательно поучаствовать в конкурсе и вот такое выдала =)) Ужасно приятно, что они нашли столько положительных отзывов, я с большим волнением и радостью читала все комментарии. Спасибо огромное тем, кто отметил мою работу! Спасибо Галке за организацию, для меня этот конкурс стал отличным вдохновителем и пинком, чтоб что-то сделать)) И, конечно, спасибо участницам: было классно выставляться в такой отличной компании =))

Украшения с использованием камней всегда актуальны, но необязательно брать за основу дары природы.

Представленная в этом мастер-классе имитация камня из полимерной глины настолько правдоподобна, что браслет выглядит словно созданный из натуральных минералов. Для полного комплекта можете сделать в этой же технике бусы и серьги. Используйте любые оттенки и размеры деталей – эксперименты и инициатива приветствуются! Не делайте бусины слишком крупными, чтобы бижутерия не выглядела громоздко.

Что подготовить для работы

Для изготовления своими руками браслета из полимерной глины с имитацией камня потребуются такие материалы и инструменты:

  • полимерная запекаемая глина любых цветов. Можно использовать остатки от других поделок;
  • нож для пластики или лезвие для канцелярского ножа;
  • зубная щетка, зубочистка, комок сжатой фольги и любые инструменты для придания фактуры;
  • резиновый шнур;
  • бусины и блестки по желанию;
  • гладкая поверхность для работы.