Можно ли зачать ребенка во время уразы. Имам Хасан (мир ему!) рожденный в месяц рамадан

Слово "фертильность" означает способность к зачатию, от него и произошел термин «фертильные дни». Фертильные дни - это дни наиболее благоприятные для зачатия ребенка.

На протяжении всего менструального цикла женщины есть дни наиболее вероятные для зачатия.Благоприятными для зачатия являются пять дней перед овуляцией и 24- 48 часов после нее. В течение этого времени можно забеременеть, а в день овуляции вероятность беременности выше.

Овуляция - это выход яйцеклетки из яичника. Без выхода яйцеклетки и ее последующего оплодотворения беременность невозможна.

Для желающих забеременеть информация о фертильных днях полезна, так же как и тем, кто хочет предохраниться от беременности.

Есть несколько способов определения фертильных дней.

Календарный метод

По характеру выделений

Измерение базальной температуры

Календарный метод.

Метод базируется на следующих принципах:

Начинается цикл с первого дня менструации, цикл может продолжаться приблизительно 26-32 дня. Если вы хотите составить календарь цикла для определения фертильных дней, надо чтобы цикл был регулярный.

При цикле 28 дней, фертильные дни приходятся на 11-16 день. 14-15 дни - самые вероятные для зачатия.

Также нужно иметь в виду, что:

Овуляция происходит за 14-16 дней до начала очередной менструации (при условии отсутствия гинекологических заболеваний, стрессовых или иных неблагоприятных воздействий);
. жизнеспособность яйцеклетки после овуляции 24-48 часов;
. жизнеспособность сперматозоидов в организме женщины 3-5 дней.

Оплодотворение может произойти при падании сперматозоида во влагалище за три дня до овуляции и 2 дня после нее. Яйцеклетка может быть оплодотворена не ранее 24 часов после выхода из яичника, а сперматозоиды могут оставаться во влагалище примерно 3-5 дней. Следовательно, вероятность зачатия наиболее высокая за 3-4 дня до овуляции и в течение следующих 4 дней.

Способ определения по характеру выделений:

Начиная с последнего дня менструации следует наблюдать за консистенцией шеечной слизи (выделений, появляющихся из интимных мест). Сразу после менструации слизи немного, во влагалище в этот период отмечают некоторую сухость. В эти дни зачатие невозможно, и такие дни называют «сухими». Через несколько дней характер слизи другой: она становится более вязкой, напоминает клей. Далее слизь продолжает разжижаться, такое состояние слизи облегчает продвижение сперматозоидов. Во влагалище возникает ощущение влажности, женщины отмечают появление следов на нижнем белье.

В период овуляции цервикальная слизь бывает более водянистой, прозрачной, похожей на яичный белок, тягучей. Этот вид слизи наиболее благоприятен для активности сперматозоидов, их передвижения и соответствует периоду наибольшей фертильности (способности к оплодотворению).
После овуляции количество слизи намного уменьшается.

Температурный метод

Базальную температуру нужно измерять в прямой кишке или орально (во рту) ежедневно, после пробуждения, не вставая с постели.

Температуру следует измерять в одно и то же время, после 6 часового сна.

Для измерения лучше взять ртутный термометр. Повлиять на результаты измерений могут инфекционное заболевание у женщины, сопровождающееся повышением общей температуры, воспалительные заболевания мочеполовой системы, уменьшение продолжительности ночного сна, стресс. Если есть какие-то из этих причин, нужно пометить их на графике.

Результаты замеров заносят в специальную таблицу, по значениям температуры строят график. Благодаря тому, что примерно за сутки до овуляции температура несколько понижается, а во время овуляции повышается на 0,3 — 0,6 градуса и держится на этом уровне до окончания цикла, на основании полученного графика можно наглядно судить о дате овуляции.

Кроме того, полная картина температурных изменений тела, зафиксированная в виде графика, также помогает определить отсутствие овуляции и выявить причину бесплодия.

Также существует тест для определении овуляции, почти такой же, как тест на беременность.

Пусть Аллах дарует нам праведное и здоровое потомство! Амин.

Марьям Умм Абдуллах

Читайте также
Что такое хиджаб?
Особенности поста Рамадан для женщин: распространенные ошибки, советы на кухне
Как очистить организм

Медицинская наука уже подтвердила, что физическое и психологическое здоровье ребенка, даже его характер в значительной мере зависят от периода беременности матери.

Развитие эмбриона в утробе матери, особенно последний этап этого развития, оказывает серьезное влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Исламская религия пошла в этом деле еще дальше и заявила, что на эмбрионе сказывается не только период беременности, но и время зачатия и начала беременности.

В какой день, и при каких условиях родители заложили фундамент будущего ребенка, также является важным вопросом.

Родители, желающие здоровья, счастья будущего ребенка, должны с ответственностью подходить к рекомендациям по этому поводу. Их можно на современном языке назвать рекомендациями исламской религии по планированию семьи.

Ниже мы доводим до вашего внимания некоторые рекомендации из книги «Макарим аль-ахлак» (Благородные свойства) известного ученого Разияддина Табриси.

Пророк Мухаммед (с) в своем завещании имаму Али (а) сообщил о благоприятном и неблагоприятном времени зачатия ребенка.

Неблагоприятное время для зачатия ребенка и ее отрицательное воздействие на ребенка

Начало, середина и конец месяца – при зачатии ребенка в такое время могут наблюдаться умственные нарушения, ребенок может заболеть проказой или стать инвалидом.

В ночь праздника Фитр (Рамазан) – вырастя, ребенок может заняться темными делами.

В ночь Гурбан-байрамы – ребенок может родиться четырех или шестипалым.

Время между азаном и икамой - вырастя, ребенок будет склонен к кровопролитию (Здесь говорится о времени между азаном в мечети и началом коллективной молитвы).

Если вступать в связь с женщиной в период ее беременности без принятия омовения (дастамаза), ребенок будет мертв душой (невеждой) и скрягой.

В среднюю ночь месяца Шабан – ребенок будет рябой и некрасивый.

В последние две ночи месяца – когда ребенок вырастет, он станет служить тиранам, от его руки может погибнуть много людей.

В ночь отправки мужчины в дорогу – ребенок после того, как вырастет, растратит понапрасну все имущество.

В первые три ночи семейной поездки - вырастя, ребенок станет послушником тиранов.

В начале ночи – вырастя, ребенок может стать или волшебником, или же может предпочесть блага мирской жизни.

Также недозволенно зачатие в период от утреннего азана до восхода солнца, от захода солнца до вечернего азана, в день Солнечного затмения, в ночь Лунного затмения, землетрясения, при очень сильном ветре, и в те дни, когда обязательно нужно совершить намазы аят.

Благоприятное время и ее положительное воздействие на ребенка

В ночь на понедельник – вырастя, ребенок станет хафизом Корана и не выразит недовольства ниспосланным ему Аллахом судьбой.

В ночь среды – после того, как ребенок присягнет на верность Аллаху и пророку Мухаммеду (с), Аллах одарит его своей благостью.

Аллах не позволит ему страдать в аду рядом с иноверцами, такой ребенок будет милосерден душой, щедр на руку, далек от клевет, сплетен и лжи.

Ночь четверга – ребенок, когда вырастет, станет или судьей, или ученым.

В четверг - после полудня – тогда шайтан не сможет пристать к ребенку, а вырастя, он станет обладателем ясного и здравого ума, Аллах будет милостив к нему.

В ночь пятницы – ребенок станет прекрасным оратором.

В пятницу - после наступления намаза аср - когда ребенок вырастет, он станет известен в народе.

Согласно хадисам, зачатие ребенка в первую ночь праздника Рамазан также считается успешным временем.

www.islam.az

Ответы на вопросы наших читателей

Вопрос: Подскажите мне, пожалуйста, я купил себе серебряное кольцо, можно ли мне носить его на указательном пальце? Я читал, что не разрешается носить кольца на пальцах, кроме как на мизинце.

Ответ: Надевать серебряное кольцо на мизинец является сунной (желательным), потому как Пророк (мир ему и благословение) носил серебряное кольцо на мизинце. На других пальцах носить кольца не запрещено, если это не ведёт к уподоблению женщинам.

Обучение Корану

Ответ: Книгу по изучению букв Корана можно трогать без омовения, потому как там не только суры из Корана, но и простые слова, однако это не желательно.

Сунна

Ответ: Дуа, читаемое утром между азаном и обязательной молитвой, есть в книге имама аль-Газали «Бидаят аль-хидаят». Оно очень длинное, и если нет возможности читать его, то можно просто совершить дуа искренне на своём языке, ибо Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Мольба между азаном и икаматом не отвергается Аллахом».

День рождения

Вопрос: Плохо это или хорошо, если ребёнок был зачат в месяце Рамазан?

Ответ: Хорошо, конечно, но ещё лучше, если и жизнь его будет соответствовать нормам Ислама, а это уже зависит от родителей. Аллах вам дал ребёнка в благословенный месяц, и это должно побудить вас к воспитанию его в исламской атмосфере.

Азан

Вопрос: Через какое время после азана можно начать намаз?

Ответ: Совершать молитву желательно по окончанию провозглашения азана и прочитав икамат перед вступлением в намаз. В мечетях же сразу после азана не совершают молитву, потому что ожидают прихожан.

Новорождённый

Вопрос: Можно ли новорождённого ребёнка выносить из дома до истечения 40 дней?

Ответ: Что касается того, что 40 дней после рождения ребёнка нельзя выносить из дома и тому подобное, то в Исламе такого нет. Но новорождённый бывает слабым, и лучше не выносить его на улицу, в общественные места, пока не окрепнет.

Имена

Вопрос: Как по Исламу правильней будет «Аминат» или «Амина»?

Ответ: Оба варианта правильные, просто при паузе или в конце предложения в арабском языке читается «Амина», а при связке или в середине предложения – «Аминат».

На вопросы ответил Шамиль Зурпуканов

IslamDag.ru

Мусульмане Ингушетии отмечают священный месяц Рамадан

Антиалкогольная кампания

В месяц Рамадан на центральном рынке Назрани затишье, торговля идет вяло, но продавцы тем не менее каждое утро приходят сюда - раскладывают товар и неторопливо прогуливаются вокруг прилавков. Другой работы все равно нет.

Запрет на продажу алкогольной продукции и ограничение курения в общественных местах в Рамадан в республике впервые ввели еще при Руслане Аушеве. С тех пор традиция эта в Ингушетии прижилась. Если раньше проводились рейды, за исполнением указа следили, то теперь необходимости в этом нет. Как утверждают местные жители, "главный закон - в сердце мусульманина". Да и сам подписанный Муратом Зязиковым документ не предполагает никакой административной ответственности, он обращен к нравственным устоям жителей. Ни одного случая нарушения президентского указа наши собеседники вспомнить не смогли.

Прежде спиртное на рынке продавали только в одной точке. Теперь, после выхода указа, его и днем с огнем не сыщешь.

Здесь вы ничего из спиртного не найдете, в месяц Рамадан ничего не продают. Да и на рынке у нас торговать алкоголем не принято, - взялся помочь мне молодой житель республики Алесандр Гуражев. - Если вам очень нужно, то в Россию нужно ехать.

Конечно, не будет, не тратьте время, - сочувствует мне пожилой назранский таксист Назир Мержоев. - Сейчас спиртное никто не пьет. Молодежь, конечно, курит, но потихоньку, тайком от старших.

На посту и стар и млад

Сейчас на улицах Назрани вы не увидите ни курящего, ни перекусывающего на ходу человека.

Я иду по улицам, и у меня сердце радуется - так везде спокойно, так хорошо. Чувствуется, что люди набожные, умиротворенные, они вспомнили про общечеловеческие ценности, - считает заместитель муфтия республики Абдул-Мажит Дударов. - Человек, который боится божьего наказания, будет следить за собой. А народ без веры - не народ.

Сотрудники местного МВД рассказывают, что в этот месяц резко снижается количество аварий, совершенных в республике преступлений и даже ссор на улицах. И вовсе не потому, что пьют меньше, люди просто становятся чище. Вообще алкоголизация для Ингушетии неактуальна, здесь никогда даже не было вытрезвителя.

Каждый год Рамадан наступает по лунному календарю. В этом году пост, сопутствующий празднику, продолжается с 23 сентября по 22 октября. Он разительно отличается от предпасхального поста христиан. Мусульманам весь месяц от рассвета до заката нельзя пить даже воду. Но после того как опустятся сумерки, начинается разговение: соседи ходят друг к другу в гости, мужчины собираются на духовные беседы.

Кушать хочется, - тихо говорит молодая девушка, идущая по улице.

После того как мула пропел, есть нельзя, терпи, - одергивает ее пожилой мужчина, по-видимому, ее отец.

На самом деле для женщин есть некоторые отступления: в "критические" дни они пост не держат. Однако потом пропущенные дни они постятся после Рамадана. Также могут не ограничивать себя в еде дряхлые старики, больные люди, беременные женщины и дети до 12-15 лет.

Веселье без спиртного

На семейных отношениях священный месяц никак не отражается. Напротив, дети, зачатые в Рамадан, рождаются здоровыми. В Ингушетии даже статистику на этот счет ведут. "Ребенок, рожденный от трезвых родителей, и сам пить не будет", - любят говорить ингуши. "Мы умеем веселиться и без спиртного", - вторая любимая здесь поговорка.

Свадьбы, конечно же, не играют. И вовсе не потому, что существует какой-то запрет. Просто какая кавказская свадьба без обильного стола? Так что самые нетерпеливые стремятся вступить в брак до наступления Рамадана, те, кто хочет проверить свои чувства, - после.

А вот аборты в этой республике продолжают делать, несмотря на то, что председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил-Хаджи Бердиев обращался к врачам с просьбой не проводить такие операции до конца Рамадана.

О запрете абортов речь не шла, никаких официальных указаний мы не получали, - говорит заместитель главного врача Республиканской клинической больницы Фуна Аушева. - Каждый духовно сам решает для себя эти вопросы, тем более что некоторым пациентам аборт необходим по медицинским показателям.

Во время Рамадана правоверные мусульмане могут даже жениться, проводить свадьбы и справлять "никах". Никах - это своеобразный свадебный обряд, во время которого вступающие в брак или их родители приглашают муллу, который читает суры из Корана и спрашивает, согласны ли стороны вступить в брак. При этом молчание женщины принимается за полное согласие. Совершая никах, мулла обычно читает четвертую суру Корана, которая называется "Женщины". В суре подчеркнуто право мужчины на многоженство, на одностороннее расторжение брака, на применение наказаний, но осуждается излишняя жестокость мужа к жене, оговариваются имущественные права женщины - на приданое, на наследство. Коран все же несколько смягчает положение женщины, которое, по патриархальному обычному праву арабов, было очень тяжелым. В наши дни калым - выкуп невесты - не рассматривается как обязательное условие брака (но желательное).

Все предписания и желательные действия, о которых будет рассказано ниже, имеют огромное влияние на жизнь ребенка. Сюда относится поздравление родителей новорожденного, бритье головы новорожденного, протирание десен младенца мякотью финика (ат-тахник ), жертвоприношение по случаю рождения ребенка (аль-акыка ), имянаречение, обрезание мальчиков. Совершение их необходимо, так как они приносят детям пользу, дают им здоровье и силу, а также станут причиной благодарности детей в будущем.

Дети – это дар и милость Всевышнего. Поэтому после рождения ребенка мусульманину желательно как можно скорее известить об этом родных и близких. Получивший известие о рождении ребенка должен поздравить родителей новорожденного и их родственников. Также желательно (с унн а ) прочитать следующую мольбу-ду‘а : «О Всевышний Аллах, помоги отцу и матери вырастить высоконравственного ребёнка. И дай им силы воспитать его, почитающим Ислам» .

Эти поздравления и пожелания наполняют сердца отца и матери радостью, укрепляют братские отношения между мусульманами, в результате крепнут согласие и дружеские связи в обществе. О важности извещения и поздравления свидетельствует и то, что об этом сказано в нескольких местах Священного Корана, например:

«Дарите друг другу подарки , потому что подарки стирают в сердцах ненависть и злобу » .

«О Закария! Мы радуе м тебя вестью о мальчике, имя которого Яхья » .

Посланник Аллаха Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, поздравлял родителей новорождённых и читал за них мольбу-ду‘а .

Все дети – это дар Всевышнего Аллаха, поэтому мусульманин с одинаковой радостью должен относится к рождению как мальчика, так и девочки. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот, кто воспитал и обучил двух или трех дочерей или сестер, а потом выдал их замуж, обязательно войдёт в Рай » .

Отцу ребёнка необходимо поздравить свою жену, благополучно разрешившуюся от беременности, и поблагодарить Всевышнего. Стало традицией в некоторых семьях дарить цветы и подарки родителям ребенка, это не противоречит духу и букве Ислама. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Обменивайтесь подарками, это усиливает взаимную любовь» .

ЧТЕНИЕ АЗАНА И ИКАМАТА

Желательно (сунна ), чтобы сразу же после рождения ребёнка отец прочитал в правое ухо новорождённого азан, а в левое – икамат .

В изречении, переданном от Али, да будет доволен им Аллах, говорится: «Те, у кого родился ребёнок, пусть прочитают в правое ухо младенца азан, а в левое – икамат» . Также, по свидетельству Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, прочитал в правое ухо своего внука Хасана азан, а в левое – икамат .

Смысл данного обряда заключается в том, чтобы первыми словами, услышанными новорожденным в этом мире, были слова возвеличивания и восхваления Всевышнего Аллаха и его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, а также призыв к служению Аллаху, к благочестию и добру. Кроме того, слова свидетельства Единобожия «Ля ил яха илля Лла х» и слова азана прогоняют проклятого Сатану (шайтана), защищая ребёнка от его козней.

Также желательно (сунн а ) сказать в правое ухо следующий аят Священного Корана:

В некоторых сообщениях также говорится о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, на правое ухо новорожденного ребенка читал суру «Ихлас» .

ПРОТИРАНИЕ ДЁСЕН МЛАДЕНЦА МЯКОТЬЮ ФИНИКА (АТ - ТАХНИК )

Данное действие также является желательным (с унн а ). Дёсны младенца слева и справа протирают предварительно разжеванной мякотью спелого финика. Если нет фиников, то можно использовать любую сладость: мёд, конфеты, сахар.

О желательности этого свидетельствует рассказ Абу Мусы, да будет доволен им Аллаха: «Когда у меня родился сын, я принёс его к Пророк у, мир ему и благословение Аллаха. Он назвал его Ибрахимом и протёр ему десны мякотью финика » .

Возможно, смысл данного обряда состоит в том, чтобы дать почувствовать новорожденному в этой жизни первым не горечь, а сладость – сладость жизни и веры. Совершать этот и другие обряды лучше доверить человеку богобоязненному, честному, доброму.

БРИТЬЕ ГОЛОВЫ

На седьмой день после рождения ребёнка желательно (сунна ) побрить волосы на его голове. После этого их следует взвесить и раздать в качестве милостыни беднякам и нуждающимся соответствующее весу волос количество серебра (или его денежный эквивалент). Затем волосы лучше закопать в чистом месте.

Смысл и цель бритья головы младенца заключается в следующем:

Бритье головы укрепляет волосы и кожу головы; при этом одновременно улучшается зрение, обоняние и слух;

Раздача милостыни (садака ) позволяет поддержать нуждающихся; в этом проявляется социальная солидарность между мусульманами;

Бритьё волос на седьмой день после рождения означает очищение и следование примеру пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

Анас, да будет доволен им Аллах, говорил: «Пророк , мир ему и благословение Аллаха, велел побрить волосы Хасан у и Хус ейн у на седьмой день после рождения. Потом он взвесил их и соответствующее их весу серебро раздал как милостыню».

Необходимо отметить, что в нашей религии запрещается стричь или брить только часть головы, оставив другую. Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Посланник Аллаха , мир ему и благословение Аллаха, запретил брить часть головы» .

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ПО СЛУЧАЮ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА (АЛЬ- АКЫКА )

Волосы на голове новорожденного ребенка называются «аль- акыка » , поэтому жертвоприношение по случаю рождения ребенка, с целью получения благодати и защиты Аллаха, тоже называется «аль- акыка » . Данное жертвоприношение, по мнению ханафитских ученых, является одобряемым действием (мубах ), а по мнению других мазхабов – это желательно (сунна ).

Жертвоприношение «аль- акыка » можно делать в любой день со дня рождения ребенка и до его совершеннолетия, но лучшим для этого считается седьмой день от рождения.

Животное для данного жертвоприношения должно удовлетворять тем же требованиям, что и для жертвоприношения в дни праздника Курбан-байрам. Хозяин может и сам есть мясо, и раздавать другим.

Как в случае рождения мальчика, так и девочки, приносят в жертву по одному барану. Также возможно заколоть двух баранов в случае рождения мальчика.

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передает, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, резал по одному барану отдельно для каждого внука, Хасана и Хусейна, сказав: «С рождением мальчика есть «аль- акыка » , поэтому за него пустите кровь жертвенного животного и брейте ребенку волосы » .

ИМЯНАРЕЧЕНИЕ

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого. Имя является частью личности человека, которое будет сопровождать его на протяжении всей жизни. Поэтому в Исламе выбору имени уделяется большое внимание.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый младенец связан с «аль- акык а» , на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него животное » .

Поэтому желательно (сунна ) дать имя ребёнку на седьмой день. Однако имеются сообщения от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о возможности назвать младенца и в первый день после рождения. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ночью у меня родился сын, и я назвал его именем моего пра отца Ибрахимом» .

Таким образом, давать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого, по усмотрению родителей.

Желательные имена

После рождения ребёнка родители должны позаботиться о том, чтобы выбрать ему хорошее и красивое имя, ведь оно будет сопровождать его всю земную жизнь и по нему его призовут в День Воскресения.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

«В День Суда вас вызовут по вашим именам и по именам ваших отцов, выбирайте же хорошие имена» .

«Истинно любимые пред Аллахом имена – Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Милостивого (одни из имен Всевышнего Аллаха) .

Можно давать также имена Аллаха, добавляя к ним приставку «абд» (раб), например, Абдулькарим, Абдуррахим, Абдульгафур и т.д. Но нельзя называть ребенка только именами Аллаха, например, Аллах, Аль-Куддус (Чистый от недостатков), Аль-Халик (Создатель), Ар-Рахман (Обладающий широчайшей милостью и благами). Эти атрибуты присущи только Всевышнему Аллаху.

Рекомендуемыми являются все имена Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, – Мухаммад, Ахмад, Хабиб, Ясин, Мустафа, Таха и др., а также имена других Божьих посланников – Муса, Иса, Юнус, Юсуф и др. Кроме того, похвально давать имена сподвижников, ученых, праведников, доблестных предков.

Порицается давать человеку, в том числе и ребенку, неприятные прозвища, например, слепой, хромой, глухой и др.

В Священном Коране говорится:

«Не злословьте друг против друга и не обменивайтесь (обидными) прозвищами. После того, как (человек) уверовал, называть его нечестивым именем скверно» .

Если имена несут плохой смысл или некрасивые, то их возможно поменять. Известно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обычно менял неприятные имена на хорошие, например, поменял имя Барра на имя Зайнаб . При этом стоит отметить, что при принятии Ислама имя менять не обязательно.

ОБРЕЗАНИЕ МАЛЬЧИКОВ

Обрезание крайней плоти мальчиков (араб. «хитáна» ) – это один из желательных (сунна ) обрядов в Исламе. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что пророк Ибрахим (Авраам) сделал обрезание по повелению Аллаха в возрасте 80 лет, и с тех пор этот обряд стал рекомендуемым в законах всех Божьих пророков.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек, по своей природе, нуждается в пяти действиях: соверш ении обрезани я , подстри жке ногт ей , удал ении волос в паху и подмышках, подстр ижке ус ов » .

Также существует изречение пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха: «Кто принял Ислам, пусть сделает обрезание, даже если он взрослый». Однако следует иметь в виду, что обрезание не является обязательным условием для принятия Ислама . Это очень желательная и поощряемая процедура, рекомендованная Пророком, мир ему и благословение Аллаха, имеющая в своей основе заботу о здоровье человека. Но несовершение обрезания не может служить препятствием для веры человека в Единого Бога и принятия Ислама.

Желательно сделать обрезание в детском возрасте, как можно скорее. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принес жертву за внуков Хасана и Хусейна и сделал им обрезание на седьмой день после рождения. Обрезание можно сделать и позже, но желательно совершить его до достижения ребенком возраста совершеннолетия.

Как в григорианском календаре, так и в лунном – 12 месяцев. Достоинства каждого из них перечислены в многочисленных хадисах нашего Пророка (мир ему и благословение), а достоинство месяца, чей первый день начался 2.01.2014 года и называется Раби-уль-авваль, заключается в том, что именно в этот месяц родился наш Пророк (мир ему и благословение).

Так давайте, встретим этот месяц, как положено настоящим мусульманам! А настоящий мусульманин будет любить Пророка (мир ему и благословение) больше, чем себя и своей семьи, как сказано в одном из хадисов. В месяц Рамазан был предписан пост. Пришёл Раджаб – один из священных месяцев. Затем Шавваль, он относится к месяцам Хаджа, за ним Зуль-Каада – священный месяц. Затем Зуль-Хиджа -также из священных месяцев. Затем Мухаррам, ещё один из священных месяцев. Почему же Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не был рождён в исторически важный день? Или в памятный, хорошо известный день?

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был рождён в месяц Рабиуль- авваль, обычный для арабов месяц. Они не знали его достоинства. Знали его просто как Рабиуль-авваль. Почему так случилось? Почему Аллах, Пречист Он и Велик, пожелал, чтобы значение Пророка (мир ему и благословение) было уникальным? Потому что, если бы он родился в день Ашура, предположили бы, что достоинство Пророка (мир ему и благословение) связано с днём Ашура, если бы он родился в день Арафа, предположили бы, что достоинство Пророка (мир ему и благословение) связано с днём Арафа, если бы на 10-й день Зуль-Хиджа, то подумали бы, что его достоинство связано с 10-ым днём Зуль-Хиджа. Если бы он родился в месяце Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам или Раджаб, это было бы поводом не обращать внимания на особенность времени рождения почтенного Мустафы. Избранный, то есть Пророк (мир ему и благословение), он был рождён в Раби-уль-авваль, чтобы это событие стало выдающимся, чтобы слава его не смешалась со славой предыдущих значимых дат и событий. Это месяц, по которому скучаешь весь год, ждёшь его наступления, а когда он приходит, сердце охватывает какая-то умиротворённость, которую и описать не в состоянии. Это не Рамадан, нет. Рамадан, безусловно, великий месяц, с ним верующих связывает очень многое и его влияние на себе испытывает каждый мусульманин. Но месяц Рабиуль-авваль – особенный, ставший таковым в связи с тем, что в этом месяце Всевышний даровал нам Своего Любимца – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).Это произошло в понедельник, двенадцатого числа месяца Рабиуль-авваль по лунному календарю, что соответствует 24 апрелю 571 года по григорианскому календарю.

Весь этот месяц мусульмане с усердием прославляют Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), собираются для изучения жизни и деятельности Посланника Аллаха, активно проводят мавлиды – мероприятия исламского призыва, где мусульмане читают салават – благословение Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), рассказывают о его жизни, семье и обо всём, что связано с ним. Тем самым они выражают любовь к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и доказывают эту любовь своими поступками, следуя во всём примеру любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Зайнудин Аликадыров

Середина благословенного месяца рамадан ознаменована священным рождением. В один из благословенных дней 3 года по лунной хиджре дом Али (мир ему!) и Фатеме (мир ей!) озарился рождением первенца. С благословения Бога и Великого Пророка Ислама (да благословит Аллах его и его семейство!) он был наречен Хасаном.

Хасан (мир ему!) семь лет прожил под сенью доброты Великого Пророка Ислама (да благословит Аллах его и его семейство!).

Но даже столь небольшого периода хватило, чтобы мгновение за мгновением он напоил свою душу ярким цветами существования его деда, Великого Пророка Ислама (да благословит Аллах его и его семейство!) и научился всему необходимому, для достижения высот и счастья у самого великого учителя.

Поздравляем всех с годовщиной рождения Хасана ибн Али (мир ему!), святого внука Великого Пророка Ислама (да благословит Аллах его и его семейство!).

Историки отмечают, что Имам Хасан (мир ему!) внешне более других походил на великого Пророка (да благословит Аллах его и его семейство!). Пророк также относился к нему с особой добротой и благосклонностью. Любовь и привязанность Имама Хасана (мир ему!) к Наместнику Бога (да благословит Аллах его и его семейство!) была так сильна, что он каждый день проводил в мечете в Медине, слушая содержательные и поучительные речи пророка. Несмотря на то, что он был еще ребенком, он не только правильно понимал слова Пророка, зачастую сопровождались аятами, но и пересказывал их дома своей матери Фатеме (мир ей!) красивыми понятными словами.

Имам Хаан (мир ему!) с детства обладал ораторским талантом. Его современник Амид ибн Эсхак так отзывался о его ораторском искусстве:

"Когда Хасан ибн Али (мир ему!) говорил, я мечтал, чтобы его речь не заканчивалась. Его слова бесконечно радовали меня, и никогда я не слышал от него резкого слова".

Еще, будучи ребенком, он обладал глубокими религиозными знаниями. Именно поэтому Пророк (да благословит Аллах его и его семейство!) и Али (мир ему!), зная о его учености, порой доверяли ему отвечать на религиозные вопросы людей. Он отвечал на них с достоинством и прозорливостью.

Многое в природе и характере Хасана ибн Али (мир ему!) указывало на его величие. Всякий, кто видел его, становился его поклонником, и его душа проникалась добром к нему. Джалалетдин Сивати в свое время писал: "Хасан ибн Али (мир ему!) обладал многими положительными чертами характера и человеческими качествами. Он был достойным человеком, терпеливым и щедрым, и народ хвалил его". Имам Хасан (мир ему!) старался оказывать помощь бедным и неимущим. Имам все свои силы и возможности направлял на добрые дела и щедрость настолько, что стал известен как самый щедрый из благословенного семейства Пророка. Историки в жизнеописаниях Имама хвалили его беспрецедентную щедрость, и писали: "В течение своей жизни Имам Хасан (мир ему!), идя по пути божьему, дважды раздавал все свое имущество. А также многократно раздаривал половину своего состояния нуждающимся. Обладая такой обширной щедростью, Имам был надеждой и убежищем для бедных и неимущих.

Однажды нищий пришел к Имаму Хасану (мир ему!). Однако от стыда не смог выговорить свою просьбу. Имам сказал веле ему изложить сою просьбу письменно. Человек так и поступил. Прочитав письмо, Имам дал нищему вдвое больше того, что он просил. Один из присутствующих воскликнул: "О сын Пророка, каким доходным оказалось это письмо для него". В ответ Имам сказал:

"Для нас оно было доходнее, поскольку совершенный поступок причисляли нас к добрым людям".

Скромность в совокупности с уважением - это общественный путь божьих людей. Имам Хасан (мир ему!) тоже обладал этой выдающейся чертой характера. Однажды он проходил мимо нищих, скромно расстеливших свою бедную скатерть и евших пустой хлеб. Увидев Имама, они сказали: "О сын Пророка Бога, присоединяйся к нашей трапезе". Имам принял их приглашение с огромной радостью и желанием. Он быстро спешился и сев рядом с ними со словами "Господь не любит гордецов", стал есть хлеб. Съев несколько кусочков, он поблагодарил людей и пригласил их к себе домой. После ого как они пришли домой к Имаму, он оказал им радушный прием и подарил каждому новую красивую одежду.

Молитва - это излияние своей нужды в совокупности с поклонением Богу. Когда человек склоняется в молитве своему Господину, то на самом деле он признается ему в своей нужде и бедности и просит у него достатка. Если искренняя молитва будет сопровождаться трудом и старанием, то это явится свидетельством честности человека в преклонении Богу. Про Имама Хасана (мир ему!) рассказывали, что он совершал многократные пешие путешествия в Мекку.

Имам Садык (мир ему!) говорил: "Имам Хасан (мир ему!) был самым набожным человеком своего времени. Его глаза наполнялись слезами, когда он вспоминал о смерти, а когда он останавливался для свершения намаза, его тело дрожало. Его поступки и поведение были таковы, что обращали мыслями к богу всякого, кто видел его".

Однажды имам Хасан в рекомендации народу сказал: "О люди! Держитесь дальше от несоблюдения законов божьих и совершения недозволенных поступков. До того как вы столкнетесь с трудностями и упадете в объятия смерти, обратите лицо свое к добрым делам. Все в мире преходяще и никто не застрахован от опасности. О люди! Внимайте советам и извлекайте жизненные уроки из истории. Пусть мирские блага не занимают вас и не отвлекают от мыслей о том свете".

Великий пророк Ислама (да благословит Аллах его и его семейство!) сказал об Имаме Хасане (мир ему!):

"Знайте, что он подарок Бога мне. Он научит вас и познакомит людей с моим учением. Он вдохнет жизнь в дело моей жизни. Потому что его поведение похоже на мое поведение. Бог обратил на него свой взор. Всевышний благословит всякого, кто принимает его и из уважения ко мне делает ему добро.

История свидетельствует, что Имам Хасан (мир ему!) всю свою жизнь прожил так, как говорил Пророк. Имам, вследствие проблем, возникших в разных частях исламской уммы, и для сохранения исламского мира принял предложение перемирия с Моавие. Таким образом, Имам Хасан (мир ему!) рад великой цели и для предупреждения войны и кровопролития, отказался от власти (халифата). В сложившихся условиях его целью было разумно и дальновидно освободить от опасностей исламский мир и построить планы на будущее.

Следует отметить, что в тот период, проблемы выросли настолько, что границу между справедливостью и несправедливостью не могли определить не только простые люди, но и многие интеллектуалы того времени. Именно поэтому Имам Хасан (мир ему!) выбрал единственно верный путь, чтобы определить границу между справедливостью и несправедливостью и избавить людей от неопределенности.

Имам Хасан (мир ему!) остановил лавину искажений и обширных нападений, которые совершались под именем религии на истинную культуру Ислама, и стал распространять мысли об истинном Исламе.

В общем можно сказать, что с момента принятия мира и до конца своих дней Имам Хасан (мир ему!) избрал метод разъяснения и, вступив на путь пробуждения тех, кто не понимал правды Ислама или отошел от его истинных принципов, совершил эффективные действия. Он воспитал выдающихся учеников в области науки, религии и мысли, каждый их которых обладал глубоким пониманием знаний и наук Ислама. Таким образом, в те опасные времена, благодаря разуму и логике Имама Хасана, ислам получил распространение как последняя божественная религия.

Снова поздравляя с очередной годовщиной рождения Имам Хасана (мир ему!) мы прислушиваемся к его избранным высказываниям.

Имам сказал:

"Трудности и сложности - ключ к милости божьей".

Как гласят его слова:

"Думайте, ибо мышление оживляет душу и является ключом к милости Бога".

Имам призывал людей творить добро для других и говорил:

"Достойное и доброе отношение к людям - признак ума".