Нарисовать жар птицу поэтапно детям. Сказочные птицы - отличная тема для урока изо

Жар-птица - очень популярный персонаж русских сказок, поймать которого удается далеко не всем героям. И то - только в ночное время, и разве что за хвост. Мы же предлагаем заполучить волшебную героиню целиком и навсегда. Для этого нужно немного - всего лишь изучить описания того, как нарисовать жар-птицу. Так что с задачей справится даже ребенок.

Жар-птица или…павлин?

Не удивляйтесь, но именно павлин вдохновил художников на создание образа жар-птицы. Точнее, его хвост. Вот и сказочный персонаж получился с роскошными перьями на спине, которые напоминают языки пламени и способны осветить ночной лес не хуже солнца. Но, несмотря на такую ослепительную красоту, нарисовать жар-птицу совсем несложно, если поэтапно следовать инструкциям. А также подготовить хорошо заточенный карандаш и картинку, на которую можно поглядывать в процессе работы. Последний совет особенно актуален для новичков и детей, которые не обладают выдающимися способностями к живописи или попросту не умеют рисовать.

Три образа чудо-птицы

Сказочный крылатый персонаж имеет тонкое узкое туловище, размашистые яркие крылья и хвост. Но начинать рисунок нужно все-таки с головы и туловища. Удобнее всего пользоваться вспомогательными линиями в виде геометрических фигур.

В полете

Для изображения птицы в полете важно правильно разместить рисунок на листе.

Инструкция:


Образ из сказки «Конек-горбунок»

В знаменитой сказке о коньке-горбунке жар-птица была не только красивой, но и мудрой. Нарисовать ее такой, как в иллюстрации к книге, совсем несложно. Более того - времени на рисунок уйдет меньше, потому что перья не прорисовываются отдельно, а показываются схематично.

Инструкция:


Наверное, многие родители сталкивались с тем, что перед сном их горячо любимое чадо вдруг вспоминало, что на завтра ему надо нарисовать жар-птицу. Как это сделать карандашом поэтапно, оперативно помочь ребенку, если тот ходит, например, в 1 или 2 класс? Выход есть! Потребуется буквально 10 минут - и сказочный образ, описываемый ниже, будет готов.

Инструкция:

  1. Начинаем с овала для туловища и круга для головы.
  2. Соединяем их двумя изогнутыми линиями шеи.
  3. Добавляем клювик, прорисовываем глаз.
  4. Дорисовываем от большего к меньшему три пера хохолка.
  5. Рисуем изогнутые крылья с тремя границами для перьев. На каждом выделяем по глазку.
  6. Низ туловища завершаем волнистой линией.
  7. Рисуем 4 пера хвоста, на каждом показываем глазки. Птичка, исполняющая желания, готова.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)

Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение. Задачи: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять у детей умение работать коллективно. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, МР3 – запись с русской народной музыкой; демонстрационный материал, сюрпризы по окончании работы, принадлежности для рисовании: альбомный лист, карандаш, лист А4, акварель, кисти, вода, схема рисования жар-птицы, тряпочки, палитра

Методы и приемы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций беседа, вопросы к детям объяснение, показ способа действия физминутка практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход рефлексия: самооценка, анализ детей

Интеграция областей развития: «Художественно-эстетическое развитие»:Формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар – птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста. «Речевое развитие»:Развивать связную речь. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общения, чувство сопереживания. Развивать умение проявлять самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к рисованию. Развивать эстетический вкус. «Познавательное развитие»: Продолжать знакомство детей с народным творчеством «Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, цветовосприятие. Коррекционная: Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, глазодвигательные функции, самостоятельность

Предварительная работа: 1) Рассказ о сказочном образе 2) Рассматривание иллюстраций из сказок 3) Чтение, просмотр сказок с Жар птицей Словарная работа: жар, греет, горит, сияет.

«… Вот полночною порой Свет разлился над горой, Будто полдни наступают: Жары-птицы налетают…» П. Ершов «Конёк – горбунок» 1.Организационный момент. – Ребята, сегодня к нам на занятие придёт гостья. А кто, догадайтесь сами, послушав загадку. Горит, словно солнышко, Уронила пёрышко. Иван пёрышко поднял, Удивился и сказал: «Неужели мне не снится! Настоящая - (Жар-птица)»!

Звучит музыка. Дети «летают» по группе, как красивые птицы. Пригласить детей пройти для просмотра презентации (Дети входят помещение, украшенное воздушными шарами. Воспитатель: с помощью чего мы можем нарисовать жар-птицу?..Ответы детей. 2.Просмотр слайдов презентации) подготовленная презентация для детей) слайд № 1.давайте изобразим жар–птицу сами слайд №2.положи свою ладошку пальцем вверх. большой палец – это шея птицы, а пальчики – хвост. слайд №3. нарисуй голову, а между пальчиками добавь «пёрышки» хвоста. слайд №4. а теперь возьми краски и прояви свою фантазию

3. Рисование жар-птицы.(использование наглядных моделей, образца, схем) Как вы будете рисовать жар- птицу? (ответы детей) Посмотрите на свою руку, на что или на кого она похожа? Большой палец - это шея птицы, указательный, средний, безымянный, мизинец - хвост птицы. Обведите пальчиком свою птицу. Простым карандашом я обвожу свою птицу. Но она получилась белая, невзрачная. Что нужно сделать, чтобы она стала волшебной? (Разукрасить) Каким приемом можно украсить голову? (Кончиком кисти - глаз; кисть плашмя --- перышки на голове, с помощью приманивания клювик). Ну а перышки вы можете раскрасить, как хотите, используя все цвета радуги. Возьмите правильно карандаш и приступайте к работе.

4.Звучит музыка. Дети выполняют задание. Самостоятельная деятельность детей. Звучит русская народная мелодия. В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью наводящих вопросов, обращает внимание на осанку детей.

5.Физкультурная пауза во время рисования: Рисовали, рисовали. Наши пальчики устали. (кисти рук вверх, вниз.) Мы немножко отдохнем, Снова кисточку возьмем Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Покрутились, повертелись И на место все уселись. Глазки вместе закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

6. Завершение самостоятельной работы детей, помощь воспитателя.

7. Подведение итогов. - Ребята, подойдите все ко мне. Оценим ваши работы –найдём самую красивую птичку; самую.... Почему вы так думаете? (Линии прямые, ровные, одинаковые..., оперенье яркое, разноцветное, жаром горит, греет, сияет.....) - Вы сегодня на занятии очень усердно, старательно занимались. Молодцы! Жар-птица вам желает всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях. За ваше усердие она вам подарит небольшие сюрпризы.


Уже нарисовал +7 Хочу нарисовать +7 Спасибо +73

Шаг 1.

В начале рисунка жар-птицы нарисуйте приблизительную общую форму тела Жар-птицы и ее лапок. Помните, это лишь начальные контуры, не стоит прорисовывать детали на этом этапе окончательно, возможно придется их исправить. Для начальных контуров жар-птицы нужно нарисовать овал для туловища и треугольники для крыльев. Хвост жар-птицы будет состоять из произвольной формы фигуры, скопируйте ее с моего рисунка к себе на лист. Стоит еще подрисовать начальные контуры лап жар-птицы, чтобы не забыть нарисовать их в дальнейшем.

Шаг 2.

На этом этапе начнем рисовать крылья жар-птицы. Для начала нужно наметить основу крыльев. У птиц крылья это руки, но они, конечно, отличаются от человеческих. Если посмотреть, как устроено птичье крыло, легко это определить. Крылья нарисуйте как веточки на дереве. Далее нарисуйте их них изогнутые линии перьев. Теперь можно нарисовать туловище жар-птицы, но для этого сотрите предварительные лишние контурные линии. Нарисуйте глаз жар-птице и небольшой хохолок на макушке. На теле птицы много мелких перышек, их обязательно нужно нарисовать. Попробуйте нарисовать как будто чешую.

Шаг 3.

Теперь нужно нарисовать перья для жар-птицы. Рисовать жар-птицу нужно со всеми эффектами, поэтому перья обязательно нужно прорисовать детально. Вернемся к рисунку. Нижние контурные линии крыльев нарисуйте зигзагообразными. После из предыдущих основ крыльев отводите согнутые длинные "листья". Это будут главные перья у жар-птицы.

Шаг 4.

Теперь нужно от предыдущего зигзага нарисовать кривые линии к "листьям". Старайтесь делать линии с одним и тем же наклоном, кроме нижних линий, которые ближе к телу. В деталях рисовать хвост жар-птице приступим чуть позже, а пока он будет похож на корягу. Чтобы нарисовать хвост, нужно разделить хвост на три части. Заполняйте эти части формами, похожие на цветы орхидеи.

Сказочные птицы - персонажи многих известных литературных произведений. Все они, как правило, изображаются на картинках красивыми и яркими, с широкими крыльями и роскошными хвостами. На уроке ИЗО в младшей школе можно посвятить занятие именно этим персонажам.

Сказочные птицы невероятно интересны

Само собой, малыши с огромным удовольствием примутся за такую Сказочные птицы не смогут не вызвать интереса у детей, не увлечь их, не привести в полный восторг.

Изобразить их можно разными способами. Это могут быть сказочные птицы, нарисованные карандашами, красками, фломастерами, или же аппликации.

Такое занятие, между прочим, не просто порадует ребёнка. Оно позволит развиваться его фантазии, воображению, чувству цвета. Кроме того, у детей будет воспитываться художественный вкус, а также уважение к разнообразным традициям всех народов мира.

Кстати, неплохо было бы иметь аудиозаписи с песнями и стихотворениями о различных сказочных птицах. Детям будет намного интереснее рисовать или клеить аппликации, воспринимая аудиоматериал на слух, представляя себе изображаемых персонажей ярче, чётче, реалистичнее.

Начните урок со сказки

Что ещё можно сказать об организации такого занятия? Хорошо было бы начать урок с одной из сказок об этих таинственных волшебных созданиях. В ярких красках опишите клюв, глаза, полёт.

После того, как сказка будет прочитана, детям можно задать несколько вопросов. Все ответы необходимо дружно обсудить. Педагог может дополнить их новыми фактами. Ведь эти птицы - сказочные существа, поэтому в них реальность сочетается с фантастикой.

Ассоциации с цветами

Прежде чем приступать непосредственно к работе над рисунком или аппликацией, обсудите с малышами, какие краски они хотят использовать для своего будущего шедевра и почему.

Покажите детям палитру, объясните то, что сказочные птицы могут быть как холодных, так и тёплых оттенков. Жёлтые, красные, оранжевые персонажи, например, должны ассоциироваться у детей с огнём, солнцем, энергией, радостью, активностью. Птицы холодных тонов (голубого, фиолетового, синего цвета), напротив, помогают человеку ощутить успокаивающую прохладу. В итоге каждый ребёнок определится, какой будет его работа. Рисунок или аппликация «Сказочная птица» станет прекрасным украшением стены над рабочим столом вашего чада. Его можно также использовать в качестве открытки. Ведь сделанный своими руками подарок - это вдвойне приятно.

Проведите аналогию с живыми птицами

Можно поступить и следующим образом. Педагог может провести викторину на уроке ИЗО «Сказочная птица и ее отличия от настоящей». Для начала детям понадобится просто вспомнить различных волшебных пернатых. Уточните, из каких они сказок, чем известны, какими возможностями обладали, какую роль сыграли в жизни прочих героев.

После этого малыши могут по очереди называть внешние отличия сказочных птиц от настоящих. Это и их цвет, и форма, и узоры. Можно посоревноваться в знании того, на каких предметах быта встречаются сказочные птицы (на коврах, вышивке, изделиях и т. д.).

Как только викторина подходит к концу, малыши могут готовить кисти, краски, цветную бумагу и прочие атрибуты, необходимые для выполнения работы.

Рисуем и клеим

Итак, с чего же начать творческий процесс? Всё зависит от того, какой именно вид работы будет выполняться. Рисование сказочной птицы - занятие интересное и увлекательное. Здесь каждый ребёнок сможет по-своему проявить фантазию.

В первую очередь необходимо изобразить тело птицы и контуры лапок. Для этого дети рисуют овал для туловища, треугольнички для будущих крыльев и произвольную фигуру для хвоста. Лапки изображают на начальном этапе в виде простых линий.

После этого рисуются крылья. Изогнутые контуры перьев изобразить очень легко. Следующий шаг - туловище и голова. Здесь же нужно нарисовать удлинённый глаз, клюв и небольшой хохолок на макушке. На теле также изображаются мелкие пёрышки.

Главные перья рисуют длинными и изогнутыми, после них - хвост из таких же перьев. Делается при изображении линий одинаковый наклон, за исключением тех перьев, которые находятся ближе всего к телу птицы.

Следом корректируются лапки, и можно приступать к цветовому решению. Разноцветные птицы смотрятся очень красиво и загадочно. Добавить сюда можно также различные цветы.

Кстати, такая работа может включать в себя ещё и дополнительные элементы. Ярким и интересным, например, сможет получиться рисунок-аппликация. Сказочная птица, изображённая на бумаге, может быть украшена цветным картоном, пёрышками, кусочками материи и т. д.

В конце занятия можно развесить все работы на доске. Соответственно, педагогом организуется выставка «Птичий двор». Дети с большим удовольствием будут рассматривать рисунки и аппликации своих товарищей, обсуждать их, делиться впечатлениями.

Жар-птица — известный персонаж многих русских народных сказок. Обычно какого-нибудь героя посылают искать жар-птицу. Она днем не видна, прячется в райских садах, только ночью можно ее увидеть, а если удастся, то и поймать. Тогда она может исполнить все ваши желания. Она вся состоит из золотых и серебряных перьев, переливается, а свет от нее исходит такой, что ночью становится светло, как днем. Своим ярким светом она может запросто ослепить человека. В известной сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок» эту сказочную птицу поймал Иван-Царевич. Хотите научиться рисовать эту чудо-птицу? Тогда берите карандаши и вперед, мы вас научим этому на нашем сайте.

Этап 1. Рисуем вспомогательные линии для нашей будущей Жар-птицы. Вначале рисуем тельце, оно небольшое в виде неровного овала посредине листа. Через него проводим линию — ось, верху которой намечаем круглую головку. По бокам тела намечаем линии будущих крыльев, распахнутых в разные стороны. Они представляют собой прямые линии, от которых отходят плавные кривые, соединяющиеся с телом. От левого крыла внизу рисуем линии хвоста.


Этап 2. Теперь приступаем к прорисовке отдельных частей. Вначале плавно обрисуем головку, выделим заостренный клювик из двух частей, от головы идет длинная шея, плавно соединяющаяся с туловищем.

Этап 3. На голове рисуем круглые глазки. От головы сзади отходят линии перьев, они длинные изогнутые, на кончиках заканчиваются опахалами. Внизу тельца расположим согнутую лапку птицы.

Этап 4. На левом крыле обозначаем перышки Жар-птицы. Вначале они небольшие, одинаковые по размеру, затем расширяются, как бы распахиваются и становятся шире, больше по размеру. Отходят в разные стороны.

Этап 5. Так же на правом крыле рисуем перышки. Все повторяем в той же последовательности, только в противоположном направлении.

Этап 6. На левом крыле рисуем заключительные ряды перьев. Они становятся все длиннее, формируя огромное опахало.

Этап 7. На правом крыле также оформляем окончательно крыло, дорисовывая ряды перьев.

Этап 8. Теперь надо красиво нарисовать хвост. Он состоит из нескольких огромных красивейших перьев. Распуская перья хвоста, Жар-птица становится чем-то похожа на павлина.

Этап 9. Рисуем добавочные хвостовые перья. Они причудливо изгибаются в разные стороны.

Этап 10. А теперь оформляем окончательно весь хвост. По бокам его рисуем еще два больших пера. Они состоят из опахал, имеющих неровные края.

Этап 11. Финальный этап в исполнении нашего рисунка — это, конечно, разукрашивание нашей Жар-птицы. Она должна быть ярких, великолепных цветов. Чудо-птица светится ярким светом, ослепляет всех, кто ее увидит своей красотой и великолепием. Мы разукрашиваем ее в желтые, оранжевые, красные, бежевые цвета. Жар-птица распахнула свои крылья и показывает себя во всей красе. Чудо, как хороша!