Обзор игры турок. Turok (2008): Обзор игры Учитесь, как не надо

Статья + видео

В закладки

Аудио

Всем привет! В детстве я просто обожал динозавров. А кто нет? Я любил смотреть о них передачи, читать энциклопедии, в которых я просто пожирал глазами красочные иллюстрации гигантских «ящеров». Сколько восторга у меня вызывали фильмы Спилберга «Парк Юрского Периода». Словами просто не передать. Я даже мечтал тогда стать археологом, чтобы откапывать останки этих доисторических монстров (наивный…). Естественно, в те времена я с не меньшей жадностью и предвкушением «набрасывался» и на компьютерные игры, главной достопримечательностью которых были динозавры. Об одной из таких игр и пойдёт речь в этом посте.

Turok 2008 года является перезапуском серии игр, появившейся ещё в 1997 году. Тогда это был очень крутой 3D боевик, где мы играли за индейца, шинковали тираннозавров и бледнолицых гринго, собирали скальпы и ожерелья из зубов, и этак невзначай спасали вселенную. Последовавшие за первой частью ещё 4 игры в серии Turok были уже не столь удачны и после Turok: Evolution, вышедшей в 2002 году серия вообще загнулась. Но не будем о грустном…

Так вот ничего общего с той старой Turok новый не имеет. Сохранились лишь некоторые характерные черты: футуристический мир, главный герой – индеец, враги – динозавры (ну и иногда людишки) и, пожалуй, на этом всё. Конечно, сюжет старых игр был той ещё мешаниной, но всё же он БЫЛ. Turok же 2008 года имеет лишь какую-то невнятную слабую историю, которую не то что сюжетом, но и историей то не назовёшь, что для меня явилось одним из главных разочарований.

А вот и главный герой… Признаться, я бы и не подумал, что он индеец, если бы не прочитал описание игры. От коренных жителей Америки у него разве что только ирокез («и что за имя такое… Соуп… кхм, простите… ТУРОК!?»)

А дела обстояли следующим образом. ГГ, как я уже говорил – индеец, по имени Джозеф Турок. Причём не просто индеец, а член суперподразделения наёмных бойцов под названием «Волчья стая». Их главарь Роланд Кейн, как он сам говорил, подобрал героя на помойке, обогрел, отмыл, а заодно и обучил мастерски убивать людей. После этого Джей Ти стал участвовать в операциях «Волчьей стаи» пока однажды в ходе зачистки лагеря неприятеля случайно не подстрелил невинную девушку. С тех пор он возненавидел своего наставника и предал его.

Спустя какое-то время он присоединился к отряду «Виски», ребятам «по-честнее», которые ловят негодяев и устанавливают справедливость на просторах галактики. Но приняли его там очень холодно, а всё из-за ярлыка предателя. Текущим заданием «Виски» была как раз поимка мерзавца Кейна, который в данный момент находился на какой-то далёкой-далёкой планете и разрабатывал там биологическое оружие. Едва наш космолёт подлетел к орбите планеты, как система ПВО противника открыла по нему огонь. Естественно, против такого поворота событий у корабля никакой защиты не было, и он терпит крушение.

Начало выдалось ну слишком сумбурным. Едва успеваешь разобраться что к чему, как комфортабельный корабль наёмников сменяется покрытой джунглями планетой, кишащей динозаврами разных мастей (Обратите внимание на позу лежащего слева трупа...)

К счастью Джозефу повезло, как и некоторым другим членам «Виски», оставшимся в живых. Теперь им предстояло собраться вместе и покарать ублюдков за содеянное. В какой-то момент командир даже решает забить болт на Кейна, найти корабль и убраться с этой планеты подальше. Но в итоге всё всё равно сводится к противостоянию силам «Волчьей стаи». Кроме неё планета была также оккупирована и ещё одной организацией «Мендель Груман». Но я не сказал главного. Вся планета оказалась населена, мать их, динозаврами! И это станет для команды «Виски» главной проблемой…

Далее о сюжете говорить и нечего. Остатки «Виски» просто продвигались по джунглям, подземным пещерам и базе противника, уничтожая на своём пути толпы солдат, стаи динозавров от мала до велика, и конечно же один за другим геройски погибая. В конце концов герои добираются до сердца лаборатории Доктора Зло и устанавливают там заряды. Но тут откуда ни возьмись появляется главный злодей и обезвреживает последних 4 оставшихся в живых членов отряда, сокращая их количество уже до 3-х. Но не успели «волки» стянуть штаны с крепыша Слейда, как базу сотрясает взрыв. Всё начинает рушиться, и мы спасаемся бегством. Геройская троица достигает челнока, на котором было собираются лететь домой, но тут Турок решает остаться, чтобы разобраться с Кейном, что собственно и происходит. Не успеваем мы опомниться, как на нас нападет ещё и долбанный Ти-рекс! Запивая своё негодование и злобу от сложности схватки потом и слезами, мы таки находим способ успокоить бедную зверюшку, а после этого за нами возвращаются товарищи и мы улетаем в закат, вернее в звёзды…

Попытки разработчиков идти в «пафос» выглядели смехотворно… Однако всё-таки в игре встречались действительно, если не впечатляющие, то как минимум красивые сцены

Сюжет в Turok был, мягко говоря, просто никакущий. Мотивы персонажей не ясны, никакой драмы, конфликтов, перипетий и крутых поворотов, даже финальную схватку кульминацией не назвать. И это не говоря о море вопросов, которые могли возникнуть в ходе игры: кто собственно были эти ребята из «Виски»? На кого они работали? Что там вообще с человечеством? Как были связаны «Волчья стая» и «Мендель Груман»?

Главное, чем Turok привлекал к себе внимание - это конечно же динозавры, вернее их отстрел. Эти чудовища были представлены самыми разными вариациями: мелкие приставучие засранцы, ящеры покрупнее, также имеющие свои подвиды, здоровенные ублюдки и наконец вершина эволюции – T-Rex, выступающий в игре в роли одного из боссов. Встречались в игре и травоядные, вполне себе мирные динозавры, что кстати, является деталью весьма приятной. Кроме непосредственно ящероподобных созданий, есть в Turok’е также и гигантские скорпионы, а под конец появляются и жирные кислотные клопы. Огорчило меня то, что кроме этих жуков не было ни одного другого живого воздушного противника, несмотря на то, что в самом начале герой видел ту же стаю птеродактилей.

Сражаться с динозаврами было и интересно, и увлекательно, очень динамично местами потно, но каждая схватка воспринималась с неизменным азартом. Интеллектом все эти кровожадные твари не особо блистали, но компенсировали это огромной скоростью и больно кусачими зубищами. Столкновения с несколькими монстрами, когда на вас одновременно нападали хотя бы 3 ящера, уже превращались в настоящее испытание. Зато вот стычки с человекообразными солдатами из «Мендель Груман», которым отведена не малая часть игры, уже никаких приятных эмоций не вызывали. Они были просто скучными, и всякий раз, когда Турок сталкивался с солдатами, хотелось, чтобы эти эпизоды скорее закончились, чтобы нас вернули в джунгли и дали отстрелять ещё пару-тройку десятков ящеров.

Турок, отряд «Виски» или «Мендель Груман» с «Волчьей стаей»… для ящера всё одно -аппетитное мясо

Турок был снаряжён 4-мя видами оружия. Так как герой индеец, ему полагался мощный лук, здоровенный тесак и ещё две пушки на выбор, которые можно было менять по ходу игры. Арсенал был довольно разнообразный и к тому же можно было взять в руки два оружия одновременно, скажем, два пистолета, автомат и дробовик или автомат и мини-гранатомёт. Задумка очень интересная, но не сказать, что нужная. Поиграешься вначале, почувствуешь себя Максом Пейном и забудешь. Просто самое эффективное оружие занимает обе руки, а уж после него первоначальный автомат со странным названием «Барсук» кажется детской игрушкой.

Многие уровни приходилось преодолевать в компании наших братьев по оружию из отряда «Виски». Ну… это те ещё ребята. Для меня большим удивлением было то, что они довольно часто убивали противников, я таки прям изумился. Но при этом их тактические способности весь мой восторг напрочь сметали. Они тупо пёрли толпой за игроком, а о таких вещах как обойти или прикрыть с фланга или тыла они, судя по всему, никогда не слышали. Была от них конечно и польза: они служили отличными мишенями, особенно это было полезно при схватках с динозаврами.

Воистину удивительно, что соратники главного героя не только попадают в противника, но и частенько убивают врагов (нонсенс!)

Всю эту монотонную стрельбу на протяжении всей игры разбавляли QTE: например, когда на нас набрасывался динозавр, нам предлагали быстро клацать по мыши или по клавишам движения, чтобы отбиться от внезапного покушения на нежную шейку Джозефа. Или когда мы вручную открывали механические двери. Некоторые уровни можно было пройти по-тихому, используя лишь нож и лук, но и тут были проблемы. Едва вас засечёт один противник, даже если через секунду вы успокоите его стрелой, о вашем местонахождении становится известно всем остальным. Ну, тут просто требуется максимум терпения и аккуратности. А вот вторая проблема куда ощутимее. Если вы проходите уровень с ребятами из «Виски», только вы сразите стрелой одного супостата, как ваши «друганы» тут же вскидывают пушки и начинают стрельбу.

И вот кроме этой стрельбы и qte не было вообще ничего. Так как здоровье регенерировалось автоматически, собирать нужно было только патроны к оружию, а в остальном: никаких аптечек, никаких улучшений или хотя бы коллекционных вещиц.

Обычно в такие игры добавляют захватывающие бои с боссами, но в Turok они только разочаровывали. Битва с главным злодеем так и вовсе представляла сплошной квик-тайм эвент, хотя и, признаться, красивый. Лишь один босс, в пещерах под землёй где-то во второй половине игры, заставлял немного попотеть и получить какое-то удовольствие, когда мы его наконец отправляли на корм рыбам.

С этой тварью было жарко… за всю игру… лишь с ней одной...

Графика в игре была на тот момент не самой плохой, хотя для Unreal Engine 3 это был результат средненький. Хотя периодически в игре и встречались такие пейзажи, от которых было не оторвать глаз, но что касается деталей – тут выделились только восхитительная водичка, струящаяся по камням в паре мест за всю игру, и устрашающий облик динозавров. Если бы игру делали с уклоном в хоррор, получился бы знатный ужастик, я серьёзно. А ещё порадовало обилие анимаций: то как солдаты выдёргивают из брони стрелы или предсмертная агония монстров… да чего только стоят судороги поверженных солдат! (смотрите видео)

Главная проблема Turok"а 2008 года даже не в отсутствии сюжета, а в общем исполнении. Игре жутко не хватало плавности, немного лоска, да просто ещё немного времени и бюджета, чтобы довести всё до ума и исправить все ошибки и недоработки. Во время игры меня не покидало ощущение будто это всё тот же угловатый экшн, какие делали в конце 90-х годов, только облачённый в современную картинку. Эта «угловатость» особенно ощущалась в джунглях, когда, упёршись в скалу или вовсе в какой-нибудь железобетонный кустик, порой я не мог двигаться вдоль. Делал шаг-другой и упирался в невидимую стену. Местами действие было слишком сумбурным; моменты, которые должны были быть эпичными, получались кривыми; добавьте сюда ещё мешок багов и поймёте, что погубило Turok 2008-го.

Появление «близнецов» было не разовым явлением. Сражались эти клоны, кстати, не хуже оригинала

В игре работала система сохранений по контрольным точкам, но также можно было пользоваться и quick-save. Вот только, когда после быстрого сохранения, я осуществлял быструю загрузку, у меня непременно что-то шло не так: исчезали союзники, исчезали враги, а местами наоборот они возникали просто из ниоткуда. Были баги и не связанные с загрузкой. Один раз вообще непонятно по какой причине у Слейда появился клон, который ни в чём не отставал от своего оригинала, просто брат близнец!

Сложилась и ещё одна странная ситуация. Сюжет в игре был просто отвратительный, но вот персонажи… я не скажу, что они прямо раскрывались как личности, но порой заставляли меня улыбнуться. Локализация у Turok очень хороша, персонажи, получились не тупыми брутальными дубинами, а очень живыми и забавными. Но и тут без недостатков не обошлось: иногда герои дважды повторяли одни и те же фразы, а в катсценах в глаза бросалось то, что речь не соответствовала движениям ртов, ну или наоборот…

«Блинчиков охота до судорог! Всю дорогу снились...». Только сейчас, делая скриншоты для этой статьи, я начал замечать очень странные вещи: сначала тот труп вначале, теперь этот жуткий мексикос на заднем плане...

Turok игра не плохая, мне она даже понравилась. Но понравилось - это понятие растяжимое. Да, я получил от неё толику удовольствия и приятно провёл за ней пару вечеров. Но к сожалению, я вынужден признаться: Turok – была игрой на один раз и строго на любителя. А если сейчас и переигрывать, то только лишь ради ностальгии, как это сделал я. Если вы игру пропустили в 2008, то нет особого резона сейчас к ней возвращаться. Как и тогда она к ознакомлению совсем необязательна.

Тема динозавров всегда была привлекательной. И дело не ограничивалось только литературой и кино. В индустрии видеоигр также есть немало достойных примеров: , и, конечно, Turok . Первая часть вышла ещё в 1997 году на консоли Nintendo 64 и была первой игрой, которая использовала стик геймпада консоли. Все последующие игры так или иначе были своеобразными «эксклюзивами» Nintendo, хоть позже портировались и на другие платформы, включая PC. И вот, после Turok Evolution , об игре забыли на 6 лет, пока кто-то не решил воскресить франчайз.

Новый Turok почти не пересекается с предыдущими играми. События забрасывают нас в будущее. Корабль космодесантников выслеживает опасного преступника, Кейна, бывшего наставника главного героя, Джосефа Турока. Однако враг быстрее реагирует и сбивает корабль. Так отряд оказывается на неизвестной планете, населённой динозаврами и прочими существами. Задачи две: найти Кейна и выбраться с планеты.

Геймплей игры ничего принципиально нового нам не показывает: это классический шутер от первого лица с некой стэлс-системой (которая даже не является стэлсом) + пара завязок на QTE. Игра слишком зажата в рамки геймплея. Она не оправдывает того, что есть у игрока, чем располагает персонаж. Взять, например, нож. Да, хорошая штука. Турок красиво валит им солдат и динозавров. Однако нож вообще в игре не реализован должным образом. Он используется в двух случаях: либо в уже заранее построенных сценах со «слепыми врагами», либо если у игрока нет патронов. Та же история и с луком, хоть здесь всё и не так печально (лук, в конце концов, оружие дальнего боя). Остальное оружие использовать уже не интересно. Есть автоматы, дробовики, плазмоганы, пистолеты и прочее. И их можно даже сочетать: в одной руке дробовик, в другой - автомат. Но азарта это не приносит. В игре слишком много перестрелок с людьми. Основной противник тут - динозавры. Почему нельзя было завязать на солдатах стэлс-систему, чтобы хоть как-то разнообразить игровой процесс. Перебил рептилий - людей зарезал.

Теперь о противниках. Их тут два вида: различные вояки и различные динозавры. Различий не так много: одни атакуют с дистанции, другие - вблизи. Интеллектом противники никак не выделяются. От них нельзя спрятаться, зайти с тыла и тихо перебить. И ладно бы так было с динозаврами. Но люди! Они словно видят вас через стены. Найдя вас, они просто долбят по вам, тихо отступая назад. Такое вряд ли допустимо по меркам 2008 года. С динозаврами всё проще: вылезая из какой-нибудь дыры, они тут же кидаются на игрока. Очередь в голову - рептилия мертва. Если динозавр вас повалил - пара нажатий клавиш и он отстанет.

Единственное, что хоть как-то вызывает впечатление, так это окружение. Джунгли планеты выполнены очень качественно и радуют глаз. Однако это одна из немногих зон игры, где есть что-то выдающееся. Подземелья угнетают, а бункеры военных не вызывают никаких эмоций, ровно как и сами персонажи. Их смерть ты никак не переживаешь, не чувствуешь утраты. Отношения Турока с командой - вот одна единственная эмоциональная крупица среди всего однообразия персонажей и событий в игре, которая, увы, вообще никак не удивляет. Сперва его презирают, не уважают, но затем он становится «своим». Видали, и не раз.

С первых тизеров Turok выглядел не таким, каким мы его получили. Игра вышла слишком однообразной и скучной. Сюжет даёт о себе знать только в паре скриптовых сцен, геймплей однообразный, враги предсказуемы. Возможно в неё было бы интересно играть в 2006, но не в 2008, и уж тем более не в настоящее время. Но попробовать стоит, может и зацепит. Игра из разряда «на один раз». И даже система достижений не спасает игру. В ней мы не чувствуем себя охотником. Мы тут, скорее, элементарная единица, простой солдат, хоть и орудующий ножом и луком. Пройти и забыть - вот главные пожелания для тех, кто собирается сыграть в это.

Ребята из Propaganda Games попытались создать ураганную игру, взяв за основу относительно раскрученный бренд. Что у них получилось в итоге, вы узнаете из этого обзора.

Отправить

Суровость во всем и как можно больше! Суровая палитра, суровые квадратные подбородки суровых мужчин, суровые диалоги и, что самое главное, маэстро суровости - бывший наемник, ныне спецназовец, Турок. Жестокий салат приготовили на кухне Propaganda Games, по-видимому, надеясь вдохнуть немножечко жизни в известную, но слегка подзабытую за давностью лет серию. Вновь динозавры, вновь враги и снова он - мистер Турок, индеец с брутальным ирокезом и навыками стрельбы из спортивного лука.

В одной далекой, далекой галактике...

В то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, группа наемников с красивым, но банальным именем «Волчья стая» мирно обитает на одной из многочисленных планет. Все бы ничего, но наемники, как известно, люди нехорошие, а в чем-то даже вредные, отчего становится понятной необходимость покончить с ними раз и навсегда путем уничтожения их лидера. На это благородное задание снаряжается грозный отряд специального назначения, в чьи задачи, собственно говоря и входит похищение этого самого предводителя. Аккуратная высадка, быстрое незаметное проникновение и выполнение миссии, эвакуация - идеальный на первый взгляд план. Но план, как известно, с делом расходится, ведь обстоятельства - штука коварная и непредсказуемая.

Досадно, но так получилось и на этот раз. Меткая ракета сбивает десантный корабль на орбите, повредив его до такой степени, что тот, аккуратно развалившись на две половинки, совершает отнюдь не мягкую посадку в джунглях. Планета эта, кто бы мог подумать - кишмя кишит первобытными рептилиями, в простонародье динозаврами, охочими до свежего мяса. Из одной такой половинки на поиски другой и выбирается наш герой.

Сын Камня. 10 лет спустя.

Из схваток с представителями местной фауны и состоит, вероятно, лучшая часть игры. Кровь льется рекой, щедро покрывая тела убиенных ящеров и окропляя землю. Истреблять динозавров при помощи огнестрельного оружия неинтересно - скрытый живодер внутри каждого из нас так и просит достать заветное лезвие, не затупляющееся даже после сотни вскрытых черепушек. В такие моменты игра действительно приносит какую-то постыдную радость и восхищение. Ящеры анимированы очень хорошо: медленно падают на землю и реалистично двигаются. Некоторые из них даже взаимодействую с окружением, будь то скалы, по которым можно скакать, либо деревья, на кои можно забраться в надежде уйти от буянящего на земле главгероя.

Жаль, но только битвы с динозаврами смотрятся в игре эффектно. Многие схватки с людьми унылы до зубной боли. Истреблять мельтешащие между пеньками и камушками фигурки, пытающиеся добраться до бравого спецназовца и его друзей, надоедает уже через полтора часа. Точки восстановления тут и там - противники берут не умением, а числом, вынуждая игрока возвращаться к месту последнего чекпоинта. К несчастью привычного всем «быстрого сохранения» здесь нет и в помине.

Возможно, плачевное положение мог бы спасти новомодный движок Unreal Engine 3 , не окажись он у разработчиков из Propaganda Games . образца 2008 года - яркий пример того, во что могут превратиться современные технологии в кривых руках. Занимая аж 16 гигабайт свободного места на винчестере, он нередко умудряется выдавать картинку, которая не многим лучше оной из игр пятилетней давности. Припадочная спрайтовая растительность, абсолютно не интерактивные, «восковые» джунгли и примитивнейшие погодные эффекты ждут вас. Обидно, но разработчики, используя шустрые моторчики, все чаще создают не обещанные next-gen проекты, а всего лишь второсортные поделки и ярым примером тому служат: и .

Все это уже было

История о группе спецназа, потерянной в джунглях, где обитает разномастное зверье, не нова. Да и весь вторичен до почек, печени и других органов. Нет свежих идей, но есть куча штампов, как в скучном сюжете, так и в однообразном геймплее. Реплики и поступки персонажей, имена которых вы, ручаемся, не запомните даже на время прохождения игры, так же ожидаемы и предсказуемы, как и внезапно появляющиеся в перерывах между резней рептилий, десантные вертолеты, везущие наемников на верную смерть.

Приближаясь к концу игры, начинаешь жалеть, что Турок не сгинул где-нибудь под кустом в самом начале вместе со всей остальной спецназовской братией. Возрождение известной серии спустя немало лет - задача, к выполнению которой нельзя подходить необдуманно. К несчастью, желание сыграть на относительной известности брэнда у Propaganda Games превзошло желание создавать качественную игру.

«Турок» — очередной шутер о невзгодах и тяготах судьбы жёстких мордоворотов. Создаётся чувство, что движок UT3 в силу собственной амбиций и дороговизны просто не способен обрабатывать и отображать изящных джентльменов и тощих доходяг — смотрите сами: Unreal Tournament 3, Gears of War, Blacksite. Неизменно в центре внимания громадный главный герой, которого от выстрела дробью в упор кроме того насморк не пробьёт – и Джозеф Турок не исключение. Вместе с отрядом бывалых десантников его отправляют в погоню за неким злостным нарушителем самообладания по фамилии Кейн – дескать, Турок уже с ним знаком, кроме того соратниками некогда были, а потому и знает лучше вторых, как его выследить и поймать без утрат.

Но скоро узнается, что Кейн и его шайка – мельчайшая из неприятностей, кроме того, в каком-то смысле, малый, в то время, когда около снуют своры рапторов, а больших размеров тираннозавр, не обращая внимания на плотные очереди большого калибра в его адрес, с наслаждением пожирает всё живое в пределах досягаемости.

Запрещено промолчать: новый Turok ни за что не ремейк в меру популярного шутера середины девяностых. Вернее заявить, что проект Propaganda Games и Aspyr Studios (последние занимались портированием на ПК) создан по мотивам того самого «Турока», что носился в диком прикиде по лабиринтам и джунглям и валил динозавров пачками в отчаянных попытках спасти собственную жизнь. Новый же персонаж, хоть и лук при нём, и ирокез на голове, в полной мере себе юноша продвинутый, современный, да и по большому счету какой-то излишне хладнокровный. Тяжело себе представить, что должно случиться с его втором либо соратником, дабы на глуповатом лице выразилось хоть что-то, отдалённо напоминающее грусть либо сожаление. К слову, это далеко не претензия к технологической составляющей: с анимацией и мимикой, наоборот, всё в полном порядке. «Да ты легко машина для убийства», — пренебрежительно бросает один из соратников Туроку, в то время, когда тот с ножа подрезает уже пятидесятого раптора.

И это ещё что – так как тут хватает не только хищных ящеров, но и тяжеловооружённых соперников. В то время, когда на следующем этапе прохождения главгерой и Ко. выползают из зарослей и оказываются подле какой-нибудь базы, открыто дикий шутер мигом преобразовывается в экшен самый передовой, навороченный. Этакий «Crysis против здравого смысла» — новый мелкий поджанр, в то время, когда в бронированные суперкостюмы наряжены соперники, лучшее оружие, снова же, у них, а главный герой с луком и ножом, подобно Сталлоне в роли Рэмбо, чуть не без рубахи кидается в бой и – будьте уверены – погибнет с двух-трёх правильных попаданий.

Внимательный игрок достаточно не так долго осталось ждать увидит, что Turok – не совсем привычный шутер, потому что тут огнестрельное оружие далеко не всегда на высоте. Нас приучили обращаться к колюще-режущему лишь тогда, в то время, когда нет выбора, в этот самый момент эта тактика не работает категорически – иногда видятся места, где не окажет помощь ни замечательная спайперская винтовка, ни ручной пулемёт, но, вооружившись терпением и острейшим лезвием, этап удастся пройти достаточно скоро и негромко. Иначе, возможно и продумывать любой ход, существенно удлиняя прохождение, но приобретая массу наслаждения.

Разработчики не поскупились на разновидности пушек и разные вариации их применения. Из любого оружия разрешено вести как прицельный, так и вольный пламя, и поменять режим стрельбы либо вид снаряда. Так из лука возможно зарядить во вражину как простой стрелой, так и разрывной, к автомату несложно прикутить глушитель, а ручной пулемёт не запрещаеться не только таскать с собой, но и установить в нужной точке, по окончании чего он сам будет методично отстреливать соперников.

В качестве приятного бонуса: возможность забрать лёгкое оружие в руки – к примеру, местный дробовичок (сообщить «шотган» язык не поворачивается – до для того чтобы звания нужно ещё дорасти) и автомат замечательно смотрятся и трудятся совместно.

Сражения, как таковые, удались, с одной стороны, на славу – зрелищно, динамично, время от времени масштабно. Другое дело ИИ, что то впечатляет, то разочаровывает. Соперники временами путаются и используют тактики, пригодные только для открытых пространств, в маленьких помещениях и, напротив, почему кое-какие моменты удаётся пройти совсем уж не напрягаясь. Не смотря на то, что, кроме того в этом имеется собственный плюс – расслабившись по окончании лёгкой победы, обычно оказываешься пойманным неожиданно сворой каких-нибудь тварей, каковые, в отличие от людей, сражаются яростно, удары наносят мгновенно, не щадят никого.

Кстати, кое-какие представители животного мира «Турока» реагируют на звук – своевременно увидев это, возможно существенно уменьшить себе жизнь. Вынудите соперника стрелять, не издав звука лично, дабы голодные рапторы ринулись в бой – неприятель отечественного неприятеля возможно отечественным втором, о чём неизменно полезно отыскать в памяти.

Визуально Turok выглядит хоть и хорошо, но тускло. Джунгли дикой планеты прохладно-серые, неяркие, неприветливые. Отличная анимация, хорошие симпатичные спецэффекты и модели персонажей в мрачновато-скудных антуражах – до Crysis, само собой разумеется, на большом растоянии.

Однако, экшен-составляющая несомненно удалась, оказалось основное – разнообразить игровой процесс и не разрешить потребителю заскучать.

Плюсы: эффектные перестрелки; злые динозавры; движок UT3; харизматичный главный герой.
Минусы: отсутствие должного качества саундтрека; сохранения по чекпойнтам; достаточно несложный дизайн уровней.

Обзор игры Turok (2008)

Кишащий динозаврами мирок — не лучшее место для секретной злодейской базы. Как можно вынашивать коварные замыслы и проводить ужасные эксперименты, когда персоналом то и дело пытаются закусить? Если бы твари защищали от незваных гостей, это еще куда ни шло, но ведь не помогут! Что прячься, что не прячься — придет сюда какой-нибудь Турок и всех порешит.

Сын Камня отдыхает

Правда, индеец Турок, гроза рептилий и киборгов, уже не тот, что прежде. Он не похож на Сына Камня из блокбастера Turok: Dinosaur Hunter с Nintendo 64 и тем паче далек от одноименного комикса 1950-х. Выкупив лицензию у Acclaim Entertainment, Buena Vista Games (она же — Touchstone Studios) устроила серии «перезагрузку». Астрал, сверхспособности и путешествия во времени остались в прошлом. Джозеф Турок, бывший член банды безжалостных наемников «Волчья стая», пугает врагов горой мышц, квадратной челюстью и орлиным взглядом. Вместе с отрядом спецназа он летит к планете, ставшей плацдармом для его «старых друзей», дабы раз и навсегда покончить с вожаком «Стаи».

При посадке корабль терпит крушение, давя обломками план молниеносной операции. Вскоре бойцы узнают, что, помимо бандитов, тут обитают тысячи доисторических гадов — от безвредной мелочи до тирексов. А заодно ядовитые скорпионы, вылезающие из-под земли, подобно жукам в «Звездном десанте», гигантские осы, огромный танк-паук, действующий вулкан и морская змеюка высотой с девятиэтажку.

Некрасивые однотипные джунгли, серые пещеры, тропический лес, тоскливые коридоры форпостов и лабораторий, забитые Взрывоопасными Бочками, снова джунгли… Как и положено в насквозь заштампованной «стрелялке», геликоптеры подбрасывают негодяев Турку под нос, хотя иногда авторы плюют на приличия и «рисуют» армии из воздуха. Безликие напарники гибнут в самые предсказуемые моменты. Бесхозная турель гарантирует, что сейчас попрет «мясо». «Боссы-вертолеты» рыгают металлом, но горят от первого попадания из гранатомета. Да и здоровья индейцу не занимать — выдерживает прямой удар ракеты! «Turok, you go first», — повторяет очередной без пяти минут труп. Знает, салага, за чьей спиной не страшно!

Второсортная война

Для полной коллекции шаблонов недостает лишь поездок на машинах а-ля Halo (или Call of Duty 2 ). Возможно, они смогли бы отвлечь внимание от куцего зоопарка, припадков ИИ, садящегося перед укрытием, и унылого дизайна оружия.

Последний был коньком Turok: Dinosaur Hunter , выезжавшей исключительно на насилии и современной по тем меркам 3D-графике. В Turok 2008 года крови тоже хватает — темно-красная жидкость заляпывает шкуры существ и камни, но ощущения совсем другие. Фирменный лук с обычными и разрывными стрелами, «снимающий» цели без лишнего шума, — самое бесполезное средство в арсенале. Противников слишком много, чтобы тратить секунды на возню с тетивой; лучше взять дробовик, пулемет или импульсную винтовку, причем сразу в обе руки. «Снайперка» неудобна, пистолетом толпу не одолеть, огнемет хорош разве что в сражении с суперзмием.

Стоит забыть и про нож, для которого аниматоры заготовили уйму зрелищных сценок. Подойдите к жертве, нажмите кнопку, и Турок покажет жестокий трюк, четко давая понять, на что потрачены деньги, оставшиеся после озвучки с участием плеяды голливудских актеров. В такие мгновения порой думаешь, что для Turok еще не все потеряно, однако иллюзия тает с финальными хрипами поверженного врага.

О несчастном Unreal Engine замолвите слово

Вездесущая скудность фантазии (в сценарии, диалогах, облике уровней, наборе «стволов») злит меньше, чем резкие перепады сложности и криво разложенные «чекпойнты». Вас могут дважды сохранить во время пробежки по пустой местности, а потом травить 10-минутной резней. Судя по таблице клавиатурной раскладки, студия Aspyr, отвечавшая за РС-порт, хотела сделать нормальный «quicksave». Жаль, руки программистов до этого не дошли.

Не освоили в Aspyr и Unreal Engine 3. Занимая 16 (!) Гб на винчестере, Turok выдает на удивление тусклую для «некст-гена» картинку, частенько подтормаживает (пусть не так сильно, как собрат по несчастью — BlackSite: Area 51 ) и выводит на колонки невнятную кашу взамен добротного многоканального звука. Движок тут ни при чем; просто «везет» ему что-то на дилетантов. , уверенно сползал в небытие последние десять лет. Возрождение не состоялось, да и шут с ним. Нынче много достойных шутеров. Всем спасибо за попытку, все свободны.